Дело № 12-300/2017 год
Р Е Ш Е Н И Ег. Калининград 19 сентября 2017 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
Председательствующего судьи Дмитриковской Е.Е.,
при секретаре Селиной Л.А.
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «УКБР 1» Журавлева И.А. на постановление № заместителя начальника отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Е.В.А. от 25.05.2017 года о привлечении директора ООО «УКБР 1» Журавлёва И.А. к административной ответственности по ст.73 ч.1 абз.2 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 25.05.2017 года заместителем начальника отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Е.В.А. директор ООО «УКБР 1» Журавлев И.А. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, а именно в том, что в период времени с 03 мая по 04 мая 2017 года Журавлев И.А. своевременно не обеспечил надлежащее санитарное состояние места сбора твёрдых коммунальных отходов (№ М17) по ул. С*, д.* в г.К* (контейнер для сбора ГКО переполнен, контейнерная площадка сильно захламлена бытовым мусором), чем нарушил требования п. 2.9.2. 3.6.6, 3.6.6.1, 4.2, 4.2.1 Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград», утверждённых решением городского Совета депутатов г.Калининграда от 20.05.2015 года №161.
За вышеуказанное правонарушение Журавлеву И.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14000 рублей.
Директор ООО «УКБР 1» Журавлев И.А. обратился с жалобой на данное постановление, оспаривая его законность и обоснованность, указывая, что в оспариваемом постановлении должно быть указано, какие конкретно действия он как директор совершил или не совершил, поскольку эти обстоятельства составляют объективную сторону вменяемого административного правонарушения, считает, что констатации факта о переполненности контейнера не достаточно. Также в жалобе указано, что согласно п. 4.2.1 Правил юридические лица обязаны: Обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путём заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО, при этом, по мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление не содержит сведений о не заключении им (Журавлевым) договора на вывоз мусора. Между ООО «УКБР 1» в лице директора Журавлева И.А. и ООО «БЛЕСК ПРОФИ ПЛЮС» 15 августа 2015 года заключен договор №, согласно которому ООО «БЛЕСК ПРОФИ ПЛЮС» принимает на себя обязанности выполнения услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с контейнерных площадок. В соответствии с договором вывоз мусора по адресу ***, осуществляется ежедневно с 09-13 часов. В связи с изложенным, заявитель полагает, что постановление не содержит сведений о виновных действиях привлекаемого лица и подлежит отмене как незаконное.
В судебном заседании Журавлев И.А. доводы жалобы поддержал и суду пояснил, что ООО «УКБР 1» обслуживает дома № *** расположенные по ул. С* в г. К*, а также контейнерную площадку по ул. С*, 15.08.2015 года был заключен договор с ООО «БЛЕСК ПРОФИ ПЛЮС» на вывоз мусора, который осуществляется ежедневно. 03 мая 2017 года мусор вывозился в 15:33 часов, а 04 мая 2017 года в 12:24 часа. После вывоза мусора площадка убирается обязательно дворником. Проверка площадки проводилась до вывоза мусора.
В судебном заседании защитник Журавлева И.А. Гетьманенко Н.Б. доводы жалобы поддержала и суду пояснила, что вывоз мусора производится ежедневно, в действиях директора ООО «УКБР 1» Журавлева отсутствует причинение ущерба кому – либо, тяжкие последствия не наступили, в связи с чем просит признать указанное правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, свидетеля, суд приходит к следующему.
Статьёй 73 ч. 1 абзац 2 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ – в виде административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 года № 161 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее по тексту – Правила) и признано утратившим силу Решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 № 346 "Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград".
В соответствии с требованием п.п. 3.6.6, 3.6.6.1 Правил, ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе, па основных территориях – юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда.
В соответствии с требованием п.п. 4.2. 4.2.1 Правил, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путём заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несёт пользователь.
Согласно протоколу № от 11.05.2017 года об административном правонарушении Журавлев И.А., являющийся директором ООО «УКБР 1» своевременно с 12:35 часов 03.05.2017 года до 10:38 часов 04.05.2017 года не принял надлежащих мер по обеспечению надлежащего санитарного состояния места сбора твердых коммунальных отходов по ул.С* д.* в г.К* – контейнер для сбора отходов переполнен, контейнерная площадка сильно захламлена мусором.
К протоколу прилагаются фототаблицы, акты выявленных нарушений от 03.05.2017 и от 04.05.2017 года, что опровергает доводы заявителя о том, что мусор вывозится ежедневно, площадка убирается дворником и содержится с надлежащем виде.
Протокол составлен в отсутствие привлекаемого лица, при наличии сведений о его надлежащем уведомлении. Извещение о времени составления протоколе поступило в ООО «УКБР 1» 04.05.2017 года.
В материалах дела имеется соглашение, заключенное между ООО «Теплосервис», ООО «Управдом», ООО «УК Управдом», ООО «УКБР 1» о том, что данные организации имеют в пользовании одну контейнерную площадку по ул.С*, * и составлен график обслуживания контейнерной площадки и вывоза мусора на 2012-2013 года помесячно, данный график не изменен на период 2017 года.
15 августа 2015 года между ООО «Блеск Профи плюс» (исполнитель) и ООО «УКБР 1» (заказчик) заключен договор №, согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнять услуги по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по адресам, согласно приложения к договору № (в том числе адрес: г. К*, ул. С*, д. *).
Поскольку ООО «УКБР 1» является пользователем контейнерной площадки по ул.С*, и в мае площадку обслуживает ООО «УКБР 1», то ответственность по ненадлежащему санитарному состоянию контейнерной площадки 03 и 04 мая 2017 года ложится на ООО «УКБР 1», а следовательно на руководителя общества – Журавлева И.А.
Доводы жалобы о том, что в постановлении административного органа не перечислены конкретные действия Журавлева И.А., послужившие основанием для признания его виновным, не принимается судом как основание к отмене обжалуемого постановления, поскольку не находит своего подтверждения.
Должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в постановлении указано, что директор ООО «УКБР 1» Журавлев И.А. своевременно не обеспечил надлежащее санитарное состояние места сбора твёрдых коммунальных отходов, что означает, его незаконное бездействие по контролю за исполнением ООО «Блеск Профи плюс» договора по вывозу мусора и твёрдых бытовых отходов с контейнерной площадки по ул. С*.
Доводы жалобы о том, что обязанность по исполнению требований 4.2.1 Правил Журавлевым И.А. исполнена посредством заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО, не принимаются судом, как не основанные на законе, поскольку заключение договора – это предложенный вариант исполнения требований о поддержании санитарного состояния мусорных площадок, что не отменяет обязанности пользователей данных площадок контролировать сроки и порядок вывоза мусора.
Таким образом, выявленные нарушения Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» в части невыполнения по адресу по ул. С*, в г.Калининграде, предусмотренных Правилами благоустройства работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ - произошли по вине директора ООО «УКБР 1» Журавлева И.А. и Административный орган в пределах предоставленной ему компетенции обоснованно привлек Журавлева И.А. к ответственности за нарушение действующих на территории муниципального образования Правил благоустройства, а именно по ст.73 ч.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным судом не установлено.
Санкция ч.1 ст. 73Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа от десяти до тридцати тысяч рублей.
Наказание назначено Журавлеву И.А. в рамках санкции статьи и снижению не подлежит.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 25.05.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ 1» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.73 ░.1 ░░░.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░