Материал № 5-15/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и
материалов дела на рассмотрение по подведомственности
3 февраля 2020 года село Кочево Пермского края
Судья Кочевского районного суда Пермского края Петрова Л.С., изучив административный материал в отношении Минина Ивана Николаевича о привлечении к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Начальник полиции МО МВД России «Кочевский» Аблямитов Р.Р. направил в Кочевский районный суд Пермского края административный материал в отношении Минина И.Н., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 КоАП РФ.
Данный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
В силу статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. ч. 1, 2 и 3 названной нормы закона.
В соответствии с абз. 2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Согласно абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст. 46 и ч.1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Проводилось ли фактическое административное расследование по делу определяется соответствующим районным судом, поскольку в случае проведения административного расследования установлена исключительная подсудность.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что по событию, произошедшему 15.06.2019 года, кроме проведения судебно-медицинской экспертизы, иных процессуальных действий административного судопроизводства требующих значительных временных затрат не проводилось.
Таким образом, если к компетенции судьи не относится рассмотрение данного дела, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № 5950 012594/387 об административном правонарушении и материалы дела в отношении Минина Ивана Николаевича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Кочевского судебного района Пермского края.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья подпись.
Копия верна:
Судья Л.С. Петрова