дело 12-32/2020;
УИД 75RS0031-01-2020-000539-72
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июня 2020 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Казанаевой Елены Вячеславовны на постановление заместителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 26.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении директора МУП «РСО» Казанаевой Елены Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работавшей директором МУП «РСО», проживающей в. <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 26.03.2020 заместителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю директор МУП «РСО» Казанаева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Казанаева Е.В. обратилась в суд с жалобой. Просит заменить административное наказание в виде штрафа 10 000 рублей на предупреждение, так как угрозы здоровью граждан правонарушение не влечет.
В обоснование своих доводов указывает, что постановление от 26.03.2020 об административном правонарушении Казанаева Е.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 руб. по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. По мнению федеральной службы Государственной статистики, нарушение выражено в недостоверных первичных статистических данных. В связи с тем, что в штатном расписании не предусмотрена ставка бухгалтера, статистическую отчетность пришлось сдавать самой, впервые, были допущены ошибки, которые в дальнейшем были исправлены.
Вследствие перечисленных оснований считает, что наложение штрафа не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия, а мировой судья, руководствуясь, положениями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ имело возможность применить административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Казанаева Е.В. участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заместитель прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель Забайкалкрайстата участия в судебном заседании не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Поступило ходатайство от заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю Якимова А.В. о рассмотрении дела в отсутствие представителя Забайкалкрайстата.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона №282-ФЗ респонденты, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.4 Закона №282-ФЗ принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами); применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии; рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов; обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям; обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации; согласованность действий субъектов официального статистического учета; применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами; обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
В соответствии с частями 3,4 ст.6 Закона №282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы" введена форма федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Согласно Указаниям по заполнению формы №-Ф, утвержденных Приказом Росстата №, первичные статические данные по форме федерального статистического наблюдения №-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства) и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты.
На основании постановления Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, если последний день срока предоставления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам федерального государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, день окончания срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела следует, что предприятием в органы статистики района направлены сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ- задолженность составила 835 000 рублей перед 5 работниками. Согласно представленным предприятием сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ просроченная заработная плата предприятия составила 914100 рублей.
Направленная в органы статистики информация о сумме просроченной задолженности по заработной плате и количестве работников является недостоверной, в связи с тем, что при подсчете просроченной задолженности ( и лиц, перед которыми она имеется) директором предприятия во внимание не взята задолженность, взыскиваемая по исполнительными производствам, а также произведено неверное отнесение текущей задолженности по заработной плате к просроченной.
Факт совершения Казанаевой Е.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и получили надлежащую оценку судебных инстанций в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и заявителем жалоба не оспаривается.
Доводы жалобы о наличии оснований в соответствии с правилами статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не принимаются в связи со следующим.
Согласно сведениям Федеральной налоговой службы из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства МУП «Ресурсоснабжающая организация» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.
Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статья 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4. статьи 4.1.1. КоАП РФ.
Учитывая, что МУП «РСО», руководителем которого является Казанаева Е.В. к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, то в рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 26.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении директора МУП «РСО» Казанаевой Елены Вячеславовны, - оставить без изменения, жалобу заявителя Казанаевой Е.В. – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд.
Судья Н.В. Набережнева