УИД- 36RS0№-33
Дело №а-681/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лиски, ул.Ленина, д.6 03 июня 2021 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего - судьи Спицыной М.Г.,
при секретаре Пещеревой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Викторовне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" (далее также ООО «СААБ», административный истец) обратилось в суд с административным иском к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Виктровне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов. В своем исковом заявлении административный истец сослался на то, что 24.11.2020 судебным приставом - исполнителем отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочиным М.С. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от 08.07.2020, возбужденному на основании исполнительного документа № 2-575/2020 от 06.05.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 1 в Лискинском судебном районе Воронежской области о взыскании задолженности в размере 86502,62 рубля с должника Устенко Алексея Викторовича в пользу взыскателя ООО "СААБ". Оригинал исполнительного документа в адрес ООО «СААБ» не возвращен.
С указанными действиями судебного пристава административный истец не согласен, считает, что они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочина М.С., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № 2-575/2020 от 06.05.2020.
Представитель административного истца ООО "СААБ", административные ответчики - представитель Управления ФССП России по Воронежской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочин М.С., старший судебный пристав отдела судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Махмутова Т.В., заинтересованное лицо Устенко А.В. в судебное заседание не явились, о его времени и месте надлежаще извещены. От представителя административного истца, вр.и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Котляровой Н.А. и судебного пристава – исполнителя Высочина М.С. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в которых административные ответчики требования не признали и возражали против удовлетворения административного искового заявления.
Стороны, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств, суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ.
Исследовав представленные документы, исполнительное производство, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статья 4 Закона об исполнительном производстве устанавливает, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Статьей 98 Закона об исполнительном производстве установлены основания обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. Так судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях (ч.1): 1) исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскания суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствия или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст. ст. 64, 68 ФЗ "Об исполнительном производстве". При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 15 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть признано незаконным при наличии возможности совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, в установленный законом срок, и отсутствии доказательств их совершения, чем нарушаются права и законные интересы сторон исполнительного производства.
Исходя из положений п. 4 ч.2 ст.220 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие.
Судом установлено, что 06.05.2020 мировым судьей судебного участка №1 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Устенко А.В. в пользу ООО "СААБ" задолженности по кредитному договору заключенного между АО «ОТП Банк» и Устенко А.В. за период с 10.06.2019 по 12.12.2019 в размере 85125 рублей 62 копейки и государственной пошлины в размере 1377 рублей, который поступил для принудительного исполнения в ОСП по Лискинскому и Каменскому районам 06.07.2020.
На его основании 08.07.2020 судебным приставом-исполнителем Высочиным М.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.
Судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства неоднократно направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы с целью проверки имущественного положения должника: ГУ У ПФ, ГУ МВД, банки (Per. МВВ), ГУ УПФ на получение сведений о заработной плате, к оператору связи (МВБ), РЭО ГИБДД.
На данные запросы из банков РФ, АКБ «Абсолют Банк» (ОАО), АО "Райффайзенбанк", АО "Россельхозбанк", АО "СМП Банк", АО «АБ «РОССИЯ», АО «АЛЬФА-БАНК», АО АКБ "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА", АО КБ «Модульбанк», Банк «ТРАСТ» (ПАО), Банк ВТБ (ПАО), Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие», КБ «ЛОКО-Банк» (АО), Калужский газовый и энергетический акционерный банк, "Газ- энергобанк" (ОАО), ОАО "СКБ-банк", ООО "Экспобанк", ООО КБЭР "Банк Казани", ПАО "Сбербанк России", ПАО "Совкомбанк", ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», ПАО АКБ «Связь-Банк»,ООО "ХКФ БАНК", ПАО КБ «Восточный» получены отрицательные ответы.
В результате полученных ответов установлено, что у должника имеются счета в ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК.
25.08.2020 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника (на момент вынесения постановления остаток на счетах составлял 0 руб.).
На запросы из ГУ-УПФ РФ, МИФНС, ГУ МВД получены отрицательные ответы.
В результате посещения судебным приставом должника по месту жительства: <адрес> - установлено, что должник по данному адресу не зарегистрирован и не проживает в течение нескольких лет. Фактическое место нахождения должника неизвестно. Дополнительная информация о должнике отсутствует.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В рамках исполнительного производства с какими-либо запросами, ходатайствами, заявлениями, в т.ч. об объявлении в розыск взыскатель не обращался (либо от взыскателей не поступали).
В соответствии с п.5 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» розыск объявляется по заявлению взыскателя.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст.ст. 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
В рамках исполнительного производства с какими либо запросами, ходатайствами, заявлениями, в т.ч. об объявлении в розыск взыскатель не обращался, (либо от взыскателей не поступали).
В соответствии с п.5 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» розыск объявляется по заявлению взыскателя.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст.ст. 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
24.11.2020 исполнительное производство окончено согласно п.З ч.1 ст.46 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановление об окончании исполнительного производства и оригинал судебного приказа направлен в адрес взыскателя.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве».
27.05.2021 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава Котляровой Н.А. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.
При таких обстоятельствах требование административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя отменить постановление об окончании исполнительного производства и ссылка на незаконность бездействия в связи с не возвращением исполнительного документа в адрес ООО «СААБ» не состоятельны.
27.05.2021 в ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП по Воронежской области поступило ходатайство OОO "СААБ" о направлении запросов в банки и кредитные организации, ЗАГС, ПФР, ПФР о СНИЛС, ЦЗН, МИФНС, Росреестр, Операторам связи, Бюро кредитных историй, ГИБДД, Военкомат, МВД о наличии оружия, УФМС, ФСИН, АО “Реестр” о наличии ценных бумаг.
В рамках исполнительного производства 63091/21/36038-ИП от 08.07.2020 направлены запросы в регистрирующие органы указанные в ходатайстве. Что подтверждается материалами исполнительного производства.
В настоящее время исполнительное производство находится в стадии исполнения, следовательно, возможность взыскания не утрачена.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем административным истцом вопреки требованию, установленному положениями п. 4 ч.2 ст.220 КАС РФ, в заявлении об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его бездействия не указано сведений о том, в чем конкретно заключается оспариваемое бездействие и к нарушению каких конкретных прав и законных интересов административного истца оно привело. При этом с учетом разъяснений п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 в рамках исполнительного производства само по себе не направление или несвоевременное направление процессуальных документов, иное несоблюдение процессуальных сроков не означает, что бездействие судебного пристава-исполнителя привело к реальному нарушению прав административного истца.
Суд приходит к выводу, что обжалуемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют Закону об исполнительном производстве, произведены судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, направлены на исполнение требований исполнительного документа и не нарушают прав и законных интересов административного истца. Учитывая изложенное, административный иск ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, ст. 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Викторовне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
УИД- 36RS0№-33
Дело №а-681/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лиски, ул.Ленина, д.6 03 июня 2021 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего - судьи Спицыной М.Г.,
при секретаре Пещеревой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Викторовне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" (далее также ООО «СААБ», административный истец) обратилось в суд с административным иском к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Виктровне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов. В своем исковом заявлении административный истец сослался на то, что 24.11.2020 судебным приставом - исполнителем отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочиным М.С. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от 08.07.2020, возбужденному на основании исполнительного документа № 2-575/2020 от 06.05.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 1 в Лискинском судебном районе Воронежской области о взыскании задолженности в размере 86502,62 рубля с должника Устенко Алексея Викторовича в пользу взыскателя ООО "СААБ". Оригинал исполнительного документа в адрес ООО «СААБ» не возвращен.
С указанными действиями судебного пристава административный истец не согласен, считает, что они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочина М.С., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника отделения судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № 2-575/2020 от 06.05.2020.
Представитель административного истца ООО "СААБ", административные ответчики - представитель Управления ФССП России по Воронежской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочин М.С., старший судебный пристав отдела судебных приставов по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Махмутова Т.В., заинтересованное лицо Устенко А.В. в судебное заседание не явились, о его времени и месте надлежаще извещены. От представителя административного истца, вр.и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Котляровой Н.А. и судебного пристава – исполнителя Высочина М.С. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в которых административные ответчики требования не признали и возражали против удовлетворения административного искового заявления.
Стороны, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств, суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ.
Исследовав представленные документы, исполнительное производство, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статья 4 Закона об исполнительном производстве устанавливает, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Статьей 98 Закона об исполнительном производстве установлены основания обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина. Так судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях (ч.1): 1) исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскания суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствия или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст. ст. 64, 68 ФЗ "Об исполнительном производстве". При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 15 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть признано незаконным при наличии возможности совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, в установленный законом срок, и отсутствии доказательств их совершения, чем нарушаются права и законные интересы сторон исполнительного производства.
Исходя из положений п. 4 ч.2 ст.220 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие.
Судом установлено, что 06.05.2020 мировым судьей судебного участка №1 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Устенко А.В. в пользу ООО "СААБ" задолженности по кредитному договору заключенного между АО «ОТП Банк» и Устенко А.В. за период с 10.06.2019 по 12.12.2019 в размере 85125 рублей 62 копейки и государственной пошлины в размере 1377 рублей, который поступил для принудительного исполнения в ОСП по Лискинскому и Каменскому районам 06.07.2020.
На его основании 08.07.2020 судебным приставом-исполнителем Высочиным М.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.
Судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства неоднократно направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы с целью проверки имущественного положения должника: ГУ У ПФ, ГУ МВД, банки (Per. МВВ), ГУ УПФ на получение сведений о заработной плате, к оператору связи (МВБ), РЭО ГИБДД.
На данные запросы из банков РФ, АКБ «Абсолют Банк» (ОАО), АО "Райффайзенбанк", АО "Россельхозбанк", АО "СМП Банк", АО «АБ «РОССИЯ», АО «АЛЬФА-БАНК», АО АКБ "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА", АО КБ «Модульбанк», Банк «ТРАСТ» (ПАО), Банк ВТБ (ПАО), Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие», КБ «ЛОКО-Банк» (АО), Калужский газовый и энергетический акционерный банк, "Газ- энергобанк" (ОАО), ОАО "СКБ-банк", ООО "Экспобанк", ООО КБЭР "Банк Казани", ПАО "Сбербанк России", ПАО "Совкомбанк", ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», ПАО АКБ «Связь-Банк»,ООО "ХКФ БАНК", ПАО КБ «Восточный» получены отрицательные ответы.
В результате полученных ответов установлено, что у должника имеются счета в ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК.
25.08.2020 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника (на момент вынесения постановления остаток на счетах составлял 0 руб.).
На запросы из ГУ-УПФ РФ, МИФНС, ГУ МВД получены отрицательные ответы.
В результате посещения судебным приставом должника по месту жительства: <адрес> - установлено, что должник по данному адресу не зарегистрирован и не проживает в течение нескольких лет. Фактическое место нахождения должника неизвестно. Дополнительная информация о должнике отсутствует.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В рамках исполнительного производства с какими-либо запросами, ходатайствами, заявлениями, в т.ч. об объявлении в розыск взыскатель не обращался (либо от взыскателей не поступали).
В соответствии с п.5 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» розыск объявляется по заявлению взыскателя.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст.ст. 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
В рамках исполнительного производства с какими либо запросами, ходатайствами, заявлениями, в т.ч. об объявлении в розыск взыскатель не обращался, (либо от взыскателей не поступали).
В соответствии с п.5 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» розыск объявляется по заявлению взыскателя.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительного документа исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, руководствуясь ст.ст. 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом закон не предусматривает, какие конкретно и в каком объеме действия после возбуждения исполнительного производства обязан совершить судебный пристав-исполнитель.
24.11.2020 исполнительное производство окончено согласно п.З ч.1 ст.46 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановление об окончании исполнительного производства и оригинал судебного приказа направлен в адрес взыскателя.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве».
27.05.2021 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава Котляровой Н.А. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства.
При таких обстоятельствах требование административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя отменить постановление об окончании исполнительного производства и ссылка на незаконность бездействия в связи с не возвращением исполнительного документа в адрес ООО «СААБ» не состоятельны.
27.05.2021 в ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП по Воронежской области поступило ходатайство OОO "СААБ" о направлении запросов в банки и кредитные организации, ЗАГС, ПФР, ПФР о СНИЛС, ЦЗН, МИФНС, Росреестр, Операторам связи, Бюро кредитных историй, ГИБДД, Военкомат, МВД о наличии оружия, УФМС, ФСИН, АО “Реестр” о наличии ценных бумаг.
В рамках исполнительного производства 63091/21/36038-ИП от 08.07.2020 направлены запросы в регистрирующие органы указанные в ходатайстве. Что подтверждается материалами исполнительного производства.
В настоящее время исполнительное производство находится в стадии исполнения, следовательно, возможность взыскания не утрачена.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем административным истцом вопреки требованию, установленному положениями п. 4 ч.2 ст.220 КАС РФ, в заявлении об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его бездействия не указано сведений о том, в чем конкретно заключается оспариваемое бездействие и к нарушению каких конкретных прав и законных интересов административного истца оно привело. При этом с учетом разъяснений п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 в рамках исполнительного производства само по себе не направление или несвоевременное направление процессуальных документов, иное несоблюдение процессуальных сроков не означает, что бездействие судебного пристава-исполнителя привело к реальному нарушению прав административного истца.
Суд приходит к выводу, что обжалуемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют Закону об исполнительном производстве, произведены судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, направлены на исполнение требований исполнительного документа и не нарушают прав и законных интересов административного истца. Учитывая изложенное, административный иск ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, ст. 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" к судебному приставу – исполнителю ОСП по Лискинскому и Каменскому районам УФССП России по Воронежской области Высочину Максиму Сергеевичу, старшему судебному приставу ОСП по Лискинскому и Каменскому районам Махмутовой Татьяне Викторовне, УФССП России по Воронежской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья