Решение по делу № 33-4346/2019 от 01.04.2019

Судья – Козель Н.Ю.

Дело № 33-4346

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Фомина В.И., судей Выдриной Ю.Г. и Абашевой Д.В., при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 24 апреля 2019 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Гремячинска на решение Губахинского городского суда Пермского края от 07 февраля 2019 года, которым постановлено –

Исковые требования прокурора г. Гремячинска удовлетворить.

Обязать администрацию г. Гремячинска принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории пос. Усьва, для чего:

в срок до 30 декабря 2019 года принять меры по финансированию и проведению работ по строительству на территории пос. Усьва отапливаемого гаража-бокса для двух автомашин АРС-14, предназначенных для тушения пожара;

в срок до 01 июля 2019 года принять меры по финансированию и проведению работ по установке на берегу реки Усьва в районе ул. Октябрьская, ул. Первомайская и ул. Набережная (ул. Лесническая) пос. Усьва г. Гремячинска трех подъездных площадок (пирсов) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров (каждая) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года

Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., объяснения прокурора отдела Прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя третьего лица (ФГКУ 27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю) Никулиной О.В., действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Гремячинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Гремячинска о возложении обязанности в срок до 30 декабря 2019 г. принять меры по финансированию и проведению работ по строительству на территории пос. Усьва отапливаемого гаража-бокса для двух автомашин АРС-14, предназначенных для тушения пожаров; в срок до 01 июля 2019 г. принять меры по финансированию и проведению работ по установке на берегу реки Усьва в районе ул. Октябрьская, ул. Первомайская и ул. Набережная (ул. Лесническая) п. Усьва г. Гремячинска трех подъездных площадок (пирсов) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров (каждая) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Предъявленные требования мотивированы тем, что прокурорской проверкой, проведенной с участием представителя Усьвинского сельского поселения и представителя городского Совета ветеранов, установлен факт нарушения пожарной безопасности, допущенные органом местного самоуправления. Так, приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 20.12.2011 г. № СЭД-31-02-1647 ответчику переданы в собственность безвозмездно из казны Пермского края по передаточному акту от 22.03.2012 г. транспортные средства: - АРС-14 (ЗИЛ -131), ** г.в., шасси **. двигатель № **, балансовая стоимость -** руб.; - АРС-14 (ЗИЛ-131),** г.в., шасси **, двигатель №**, балансовая стоимость ** руб., для которых на территории поселения отсутствует отапливаемое помещение. По факту с выходом на место 21.08.2018 г. при проверке одна из переданных Усьвинскому сельскому поселению автомашин АРС (ЗИЛ-131) находилась на ул. Юбилейная п. Усьва, сохранность данного муниципального имущества органом местного самоуправления не обеспечена. Проверкой состояния противопожарного водоснабжения также установлено, что указанные на фотоснимках в ответе главы Усьвинского сельского поселения от 25.07.2018 г. №204 пожарные пирсы по ул. Октябрьская, ул. Первомайской и ул. Набережная (ул. Лесническая) в п. Усьва, расположенные на берегу р. Усьва, не соответствуют нормативным требованиям.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, об отмене которых просит в апелляционной жалобе представитель ответчика администрации г. Гремячинска, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Автор апелляционной жалобы, ссылаясь на положения статьи 19 Федерального закона за № 69-ФЗ, определяющего, в частности, полномочия органа местного самоуправления в области принятия мер пожарной безопасности, указывает на то, что судом не принято во внимание, что строительство отапливаемого гаража-бокса будет являться нецелевым расходованием денежных средств, при том, что автомашины АРС-14 не поставлены на государственный учет в органах ГИБДД, у них отсутствует регистрационный номер, право собственности не установлено, их эксплуатация не допустима. Также просит учесть, что на берегу р. Усьва имеются подъездные площадки (пирсы) с твердым покрытием с размерами не менее 12*12 метров каждая для установки пожарных автомобилей забора воды в любое время года

Прокурором г. Гремячинска и представителем третьего лица ФГКУ 27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю принесены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставит решение суда без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Гремячинска без удовлетворения.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Из материалов дела судом установлено, прокуратурой города Гремячинска проведена проверка в администрации Усьвинского сельского поселения исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что администрация муниципального образования «Усьвинское сельское поселение» должным образом не выполняет возложенные на нее обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. На территории поселения не в полной мере обеспечена охрана жизни, здоровья, имущества граждан от пожаров. При наличии автомобилей АРС (авторазливочная станция), предназначенных для целей пожаротушения, отсутствует отапливаемый гараж (бокс), что не обеспечивает своевременный выезд автомашин на пожар в зимний период. Пожарные пирсы по ул. Октябрьская, ул. Первомайской и ул. Набережная (ул. Лесническая) в п. Усьва, расположенные на берегу р. Усьва, не соответствуют нормативным требованиям, подъезд к водоисточнику не обустроен площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12* 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 20.12.2011 г. № СЭД-31-02-1647 «О передаче имущества в собственность» муниципальному образованию «Усьвинское сельское поселение» переданы в собственность безвозмездно из казны Пермского края по передаточному акту от 22.03.2012 г. транспортные средства: - АРС-14 (ЗИЛ -131), 1978 г.в., шасси **. двигатель № **, балансовая стоимость -** руб.; - АРС-14 (ЗИЛ-131),** г.в., шасси **, двигатель №**, балансовая стоимость ** руб., для которых на территории поселения отсутствует отапливаемое помещение.

Судом первой инстанции также установлено, что в соответствии с положениями Закона Пермского края от 27.04.2018 г. № 221-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Гремячинского муниципального района, путем объединения с Гремячинским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Гремячинского городского поселения в Гремячинский городской округ», решения Гремячинской городской Думы Пермского края от 26.12.2018 г. № 76 «О ликвидации администрации Гремячинского муниципального района, муниципального казенного учреждения «Администрация Гремячинского городского поселения», администрации Усьвинского сельского поселения, администрации Шумихинского сельского поселения, администрации Юбилейнинского сельского поселения, управления образования администрации Гремячинского муниципального района, управления финансово и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района», решения Гремячинской городской Думы № 56 от 29.11.2018 г., с 01.01.2019 г. администрация города Гремячинска определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления; Гремячинского муниципального района, Гремячинского городского поселения, Шумихинского сельского поселения, Усьвинского сельского поселения, Юбилейнинского сельского поселения: администрации Гремячинского муниципального район; администрации Гремячинского городского поселения; администрации Шумихинского сельского поселения; администрации Усьвинского сельского поселения; администрации Юбилейнинского сельского поселения.

Функции учредителя муниципальных учреждений, организаций и предприятий Гремячинского муниципального района, Гремячинского городского поселения, Шумихинского сельского поселения, Усьвинского сельского поселения, Юбилейнинского сельского поселения переходят к Гремячинскому городскому округу в лице администрации города Гремячинска с 01.01.2019 г. (пункт 5).

Администрация города Гремячинска как юридическое лицо зарегистрировано в МРИФНС №17 по Пермскому краю 06.12.2018 г. о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (**).

При разрешении спора, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 125 (пункт 2), 210, 212 (пункт 2), 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 14 (часть 1), 15 (пункт 3 часть 1), 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 1, 2, 21, 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», статей 62, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. за № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года за № 390 «О противопожарном режиме», пункта 9.4. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 8.13130.2000) правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы процессуального и материального права, пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, при том, что обязанность по финансированию мероприятий по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, относящихся к вопросам местного значения, ответчиком в полной мере не исполняются. Суд первой инстанции исходил из того, что администрация Усьвинского сельского поселения, правопреемником которой является администрация города Гремячинска, полностью не обеспечила противопожарным водоснабжением населенный пункт, в котором, в частности, отсутствуют источники противопожарного водоснабжения, а выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку существующая деятельность осуществляется с нарушением действующих пожарных правил и норм, создавая угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вопреки позиции ответчика, то обстоятельство, что транспортные средства не переданы на баланс администрации г. Гремячинска, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относятся к вопросам местного значения, а обязанность по регистрации транспортных средств и принятия их на баланс находится в компетенции именно данного органа, более того, является его обязанностью как собственника имущества. При таких обстоятельствах, доводы о нецелевом использовании денежных средств в случае финансирования поименованных истцом мероприятий, являются несостоятельными.

Также, вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела отсутствуют объективные доказательства того, что имеющиеся пожарные пирсы, расположенные по ул. Октябрьская, ул. Первомайской и ул. Набережная (ул. Лесническая) в п. Усьва, соответствуют нормативным требованиям.

При таком положении суд правомерно усмотрел наличие правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.

Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для освобождения ответчика от выполнения приведенных требований закона, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлены.

Таким образом, апелляционная жалоба администрации г. Гремячинска не содержит доводов, влекущих отмену решения суда, и оснований для ее удовлетворения не имеется.

Судом первой инстанции верно определены и исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Губахинского городского суда Пермского края от 07 февраля 2019 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Гремячинска – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи –

33-4346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г.Гремячинска
Ответчики
Администрация Гремячинского Муниципального района
Администрация г.Гремячинска
администрация Усьвинского сельского поселения
Другие
ФГКУ 27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю
Отдел ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Губахинский»
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Выдрина Юлия Глебовна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее