Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-585/2018 от 04.07.2018

Дело № 12-585/28-18

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2018 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Найденова О.Н., рассмотрев жалобу Кузнецовой Юлии Александровны на постановление председателя Комитета по экономике и развитию Курской области Типикиной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 31» Кузнецовой Юлии Александровны,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением председателя Комитета по экономике и развитию Курской области Типикиной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Кузнецова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей. Согласно данному постановлению заказчик МБОУ «СОШ » разместил отчет об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ _164068 на поставку учебников, заключенный с ООО «УчСервис», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, не в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 57 рабочий день; заведующая канцелярией МБОУ «СОШ » Кузнецова Ю.А. назначена контрактным управляющим МБОУ «СОШ ».

Не согласившись с данным постановлением, Кузнецова Ю.А. обратилась в Ленинский районный суд города Курска с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление, указав, что на должность заведующего канцелярией она устроена ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», после чего была назначена контрактным управляющим; в связи с маленьким промежутком времени и большой загруженностью по своим должностным обязанностям отчет был вывешен позднее установленного срока по договору от ДД.ММ.ГГГГ на поставку учебников, заключенный с ООО «УчСервис», исполненному ДД.ММ.ГГГГ; договор уже был заключен ДД.ММ.ГГГГ; информация по данному договору опубликована на сайте в установленные законом сроки и исполнен ДД.ММ.ГГГГ; информация об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ также опубликована в установленные законом сроки; отчет об исполнении контракта содержит перечень документов такой же, какой был опубликован при исполнении договора, вследствие чего Кузнецовой Ю.А. не нанесен ущерб и вред по результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Кузнецова Ю.А. является инвалидом 3-й группы, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына, долговые обязательства по кредитному договору (ипотека), кредитный договор (мебель), оплачивает коммунальные платежи; уплата административного штрафа ляжет тяжким финансовым бременем. В связи с чем просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ее от ответственности за совершенное правонарушение ввиду малозначительности правонарушения.

В судебном заседании Кузнецова Ю.А. жалобу поддержала в полном объеме, просила признать административное правонарушение малозначительным.

Помощник прокурора г. Курска Звягинцев Л.М. в ходе судебного разбирательства возражал против удовлетворения жалобы, указав, что административное правонарушение не является малозначительным, о чем свидетельствует срок привлечения к административной ответственности один год. Полагал, что это нанесет существенный вред общественным отношениям.

Представитель Комитета по экономике и развитию Курской области по доверенности Пожидаев В.М. пояснил, что Постановлением председателя Комитета по экономике и развитию Курской области Типикиной Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Кузнецова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей. Согласно данному постановлению заказчик МБОУ «СОШ » разместил отчет об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ на поставку учебников, заключенный с ООО «УчСервис», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, не в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 57 рабочий день, заведующая канцелярией МБОУ «СОШ » Кузнецова Ю.А. была привлечена к административной ответственности. Указал, что отчеты заказчика и реестр контрактов, заключенных заказчиком – это разные разделы Единой информационной системы в сфере закупок, которые содержат различную информацию. Вопрос о признании административного правонарушения малозначительным оставил на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как усматривается из предоставленных материалов, приказом директора МБОУ от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Ю.А. заведующая канцелярией назначена на должность контрактного управляющего МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

По результатам проведенной проверки установлено, что заказчик разместил на официальном сайте единой информационной системы отчет об исполнении контракта на общероссийском официальном сайте единой информационной системы с нарушением сроков.

Вина Кузнецовой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается информацией официального сайта единой информационной системы в сфере закупок; копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » от ДД.ММ.ГГГГ ; положением о контрактном управляющем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, договором _164068 от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Кузнецовой Ю.А. правильно квалифицированы по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. соответствует санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено полномочным должностным лицом и в пределах сроков, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Совершенное Кузнецовой Ю.А. правонарушение не может быть отнесено к числу малозначительных, поскольку вне зависимости от наступивших последствий, нарушения антимонопольного законодательства создают предпосылки к дезорганизации функционирования системы государственных закупок и препятствует достижению целей и задач государства в области защиты конкуренции. Данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные интересы, которые связаны с предотвращением коррупции и других злоупотреблений в сфере антимонопольного законодательства.

Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами.

Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление председателя комитета по экономике и развитию Курской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Кузнецовой Юлии Александровны оставить без изменения, а жалобу Кузнецовой Ю.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья:

12-585/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецова Юлия Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
04.07.2018Материалы переданы в производство судье
31.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2018Вступило в законную силу
11.03.2019Дело оформлено
11.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее