Дело № ____________________________________________________
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московская область ДД.ММ.ГГГГ год
Шатурский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Терентьева И.Н., с участием государственного обвинителя старшего помощника Шатурского городского прокурора Пантелеевой А.А., подсудимых Лошкарева И.А. и Вильдяева С.Н., защитника - адвоката Сергиенко Д.Н., представившего удостоверение № и ордер №, защитника – адвоката Беляева М.П., представившего удостоверение № и ордер №, потерпевших ФИО6 и ФИО9, при секретаре Шорниковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Лошкарева И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных п.А ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ), в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ (в ред. Федеральных законов от 06.05.2010 N 81-ФЗ), и в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ),
Вильдяева С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, <данные изъяты>. <адрес>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных п.А ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ), в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ (в ред. Федеральных законов от 06.05.2010 N 81-ФЗ), и в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ),
У С Т А Н О В И Л :
Вильдяев С.Н. и Лошкарев И.А. дважды совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище.
Они же, Вильдяев С.Н. и Лошкарев И.А., угрожали убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Вильдяев С.Н. и Лошкарев И.А. вступили между собой в преступный сговор на тайное хищение чужого имущества. С этой целью подошли к двери комнаты №, расположенной в коммунальной <адрес>, принадлежащей ФИО9, где руками отогнули гвозди на деревянных планках, которыми была забита входная дверь, после чего оба незаконно проникли в комнату, откуда тайно похитили две сковороды стоимостью <данные изъяты> рублей каждая, дуршлаг стоимостью <данные изъяты> рублей, три кастрюли стоимостью <данные изъяты> рублей каждая, и магнитофон марки «<данные изъяты> не представляющий материальной ценности, а всего похитили на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, Вильдяев С.Н. и Лошкарев И.А. вновь вступили между собой в преступный сговор на тайное хищение чужого имущества. С этой целью подошли к двери комнаты №, расположенной в коммунальной <адрес>, принадлежащей ФИО9, незаконно проникли через незапертую дверь в комнату, где из шкафа похитили пылесос марки «<данные изъяты> и с похищенным с места преступления скрылись.
ДД.ММ.ГГГГ, в ночное время, Вильдяев С.Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения в комнате № коммунальной <адрес>, в ходе распития спиртного вместе с ФИО8 и Лошкаревым И.А., беспричинно нанес удар рукой в область шеи ФИО8, причинив ей физическую боль, отчего последняя упала на кровать. Затем Вильдяев С.Н. высказал в адрес ФИО8 угрозу убийством, и руками стал душить ФИО8, сжимая ей шею. Встретив сопротивление со стороны ФИО8, Вильдяев С.Н. попросил Лошкарева И.А. помочь ему, на что Лошкарев И.А. согласился и сел на ноги лежавшей на кровати ФИО8, а руками стал удерживать руки последней. Затем Вильдяев С.Н. неоднократно надевал на голову ФИО8 полиэтиленовый пакет, вызывая удушье, высказывая в адрес ФИО24 угрозу убийством, а также неоднократно нанес в область шеи ФИО8 уколы булавкой, причинив ей физическую боль. ФИО8 осознавая, что Лошкарев И.А. и Вильдяев С.Н. находятся в состоянии алкогольного опьянения, зная о взрывном характере последнего, восприняла угрозу убийством реально, имея основания опасаться осуществления данной угрозы, испугавшись за свою жизнь.
Постановлением суда уголовное преследование в части предъявленного обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, в отношении Вильдяева и Лошкарева прекращено.
В судебном заседании подсудимый Вильдяев виновным в кражах признал себя полностью, а в угрозе убийством – частично, и показал, что вместе с Лошкаревым, ФИО8 распивал спиртное в комнате ФИО16 Когда спиртное кончилось, зашли с Лошкаревым в комнату соседки ФИО16, и украли сковороды, кастрюли и магнитофон. Лошкарев сдал все в приемный пункт. Куда магнитофон дели, не помнит. Через несколько дней с Лошкаревым из этой же комнаты взяли пылесос, чтобы продать кому-нибудь за спиртное. Выходя из подъезда, встретили сотрудников милиции. Пылесос остался у ФИО8. Когда вновь распивали спиртное у ФИО16, с ФИО8 поругался, так как она ранее у него воровала деньги, поэтому ударил ее. Может быть и говорил, что убьет ее, не помнит из-за опьянения.
Подсудимый Лошкарев И.А. показал, что действительно, когда кончилось спиртное, решили с Вильдяевым украсть что-нибудь из комнаты соседей ФИО16. В первый раз украли сковороды, кастрюли, которые он сдал в приемный пункт, а во второй раз украли пылесос. Действительно Вильдяев бил и душил ФИО8 и просил его держать ей ноги и руки, так как она сопротивлялась. Он сел ей на ноги и держал ее руки. Вильдяев же одевал на голову ФИО8 пакет. Потом Вильдяев прекратил ее бить и успокоился.
В ходе судебного разбирательства виновность Вильдяева и Лошкарева была подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств: показаниями самих подсудимых, показаниями потерпевших ФИО9 и ФИО8, свидетелей ФИО10, ФИО16, ФИО14, ФИО11, ФИО15, протоколами выемок, протоколами осмотров мест происшествий, протоколами осмотров предметов, протоколами опознания предметов, заявлениями потерпевших, заключением судебно-психиатрической экспертизы.
Потерпевшая ФИО9 показала, что, когда произошли кражи, она отбывала наказание в местах лишения свободы, а ее комната в коммунальной квартире была фактически открыта. О краже узнала от матери. Были похищены три кастрюли, две сковородки, магнитофон, дуршлаг, пылесос. Все вещи длительное время были в употреблении, поэтому их стоимость меньше, чем указала ее мать. Ущерб от кражи посуды составил <данные изъяты> рублей, а стоимость пылесоса <данные изъяты> рублей.
Свидетель ФИО10 – мать потерпевшей, показала, что периодически проверяла комнату дочери. В декабре 2010 года дверь забила гвоздями, так как замок был неисправен. При очередной проверке обнаружила, что пропали сковороды и кастрюли, дуршлаг, магнитофон. Заявила в милицию. При следующей проверке обнаружила пропажу пылесоса, стоявшего в шкафу.
Из протокола осмотра места происшествия – коммунальной <адрес>, из которого следует, что две комнаты принадлежат ФИО16, а в комнате ФИО9 замки на двери отсутствуют, и действительно в косяке вбиты гвозди, которые наполовину вытащены (т.1 л.д.209-211).
Свидетель ФИО11 показал, что в один из дней декабря 2010 года у него ночевали Вильдяев и Лошкарев, которые принесли магнитофон <данные изъяты>». Магнитофон он позже выдал в милиции.
Показания ФИО11, ФИО10, ФИО9 объективно подтверждаются протоколом выемки у ФИО11 магнитофона марки «<данные изъяты>» (т.1л.д.172), протоколом осмотра этого магнитофона, постановлением о приобщении к делу магнитофона в качестве вещественных доказательств (т.1 л.д.173-175), протоколом предъявления предмета для опознания, в ходе которого ФИО10 опознала похищенный магнитофон «<данные изъяты> (т.1 л.д.191), заявлением ФИО10 в милицию о хищении вещей из комнаты дочери (т.1 л.д.153).
Свидетель ФИО12 – приемщица в пункте приема металлолома, показала, что ДД.ММ.ГГГГ Лошкарев сдал металлолом, но какой, не помнит (т.1 л.д.176-178).
Показания свидетеля ФИО12 подтверждаются объективно протоколом выемки журнала учета из приемного пункта (т.1 л.д.180), протоколом осмотра этого журнала, в котором обнаружена запись от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Лошкарев И.А. сдал металл «дюраль», общим весом <данные изъяты> (т.1 л.д.181-184).
Из оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ показаний потерпевшей ФИО8 следует, что в один из ДД.ММ.ГГГГ года дома у ФИО16 с Лошкаревым и Вильдяевым распивали спиртное. Потом уснула. На утро Лошкарев рассказал, что они с Вильдяевым из соседской комнаты украли посуду и сдали в приемный пункт. Через несколько дней, когда она опять была у ФИО16, Лошкарев и Вильдяев украли из той же комнаты пылесос «<данные изъяты>». Предложили продать. При выходе из дома их остановили сотрудники милиции. Она же пылесос оставила у себя, а позже выдала в милиции.
ДД.ММ.ГГГГ у ФИО16 с Вильдяевым и Лошкаревым снова распивала спиртное. Во время распития Вильдяев С., ничего не говоря, ударил ее кулаком по шее, отчего она упала на кровать. Затем Вильдяев сказал, что убьет ее, и стал душить. Реально испугалась за свою жизнь, так как Вильдяев находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, был возбужден. Она сопротивлялась, но Вильдяев крикнул Лошкареву, чтобы ее держал. Лошкарев сел ей на ноги, и стал держать ее руки. После этого Вильдяев несколько раз одевал ей на голову полиэтиленовый пакет, а потом по его просьбе ФИО16 принес ему булавку, которую Вильдяев воткнул ей в шею. Она просила не трогать ее. Вильдяев сам успокоился и перестал ее бить и душить. В больницу не обращалась, так как никаких телесных повреждений не было (т.1 л.д.121-122, 225-227).
Показания ФИО8 подтверждаются е заявлением в милицию от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой привлечь к уголовной ответственности Вильдяева С, подвергшего её избиению (т.1 л.д.99), протоколом осмотра ее квартиры, в ходе которого был обнаружен и изъят пылесос <данные изъяты> (т.1 л.д.217-218), протоколом осмотра пылесоса, который был признан и приобщен к делу в качестве вещественного доказательства (т.1 л.д.222-224), протоколом предъявления предмета для опознания, в ходе которого ФИО10 опознала пылесос дочери (т.1 л.д.233).
Свидетель ФИО13 показал, что в декабре <данные изъяты> дома распивали спиртное ФИО8, Вильдяев, Лошкарев. Опьянев, уснул. О том, что были похищены вещи из соседской комнаты, узнал от сотрудников милиции. ДД.ММ.ГГГГ у него вновь были ФИО8, Лошкарев и Вильдяев. Распивали спиртное. Он уснул в одной из комнат. Проснулся от того, что Вильдяев попросил принести нож. Нож не нашел, дал Вильдяеву булавку, и опять уснул.
Показания ФИО16 объективно подтверждаются протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого из его квартиры изъяты полиэтиленовый пакет и булавка (т.1 л.д.100-101), протоколом осмотра булавки и пакета, которые признаны и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (т.1 л.д.133-134).
Свидетель ФИО14 – оперуполномоченный уголовного розыска, показал, что по заявлению ФИО10 о краже из комнаты дочери проводил проверку. В ходе проверки установил, что кражу совершили Вильдяев и Лошкарев.
Свидетель ФИО15 - участковый уполномоченный, показал, что во время проверки по заявлению ФИО8 об избиении установил, что Вильдяев беспричинно подверг ее избиению, угрожал убийством, а Лошкарев держал ей руки и ноги, Вильдяев также одевал ей на голову пакет, уколол булавкой.
Анализируя и оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к убеждению о виновности ФИО1 и ФИО2 в хищениях и угрозе убийством.
Вина в кражах подтверждается, как признательными показаниями самих подсудимых, так и показаниями потерпевшей ФИО9, свидетелей ФИО10, ФИО11, ФИО14, ФИО8. Показания эти согласуются между собой и подтверждаются объективными доказательствами, в частности, протоколами осмотров мест происшествий, протоколами выемок, протоколами опознания предметов, протоколами осмотров предметов.
Действия Вильдяева и Лошкарева по обоим фактам хищений суд квалифицирует по п.А ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище. При этом суд исключает из обоих хищений квалифицирующий признак «с причинением значительного ущерба гражданину», поскольку стоимость похищенного по показаниям потерпевшей ФИО9 не <данные изъяты> рублей (по первой краже), и не <данные изъяты>), а соответственно 2350 и 1500 рублей.
Действия Вильдяева и Лошкарева суд также квалифицирует и по ч.1 ст.119 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), как угроза убийством, при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. Вина обоих подсудимых подтверждается признательными показаниями Лошкарева, потерпевшей ФИО8, свидетелей ФИО15, ФИО16, протоколом осмотра места происшествия, заявлением ФИО8 в милицию.
По заключению первичной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Вильдяев С.Н. каким-либо психическим расстройством не страдает, не страдал, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения, при этом сохранил все произошедшее в памяти. Мог в полной мере осознавать фактический характер своих действий, их общественную опасность и руководить ими (т.2 л.д.9-10).
При определении вида и размера наказания суд учитывал степень общественной опасности содеянного, относящегося к тяжким преступлениям и преступлениям небольшой тяжести, личность виновных, а также влияние назначенного наказания на их исправление и на условия жизни их семей, пожелание потерпевших о неприменении к подсудимым строгого наказания.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств у обоих подсудимых не имеется.
Так, Лошкарев работает, положительно характеризуется по месту работы и жительства, поэтому суд считает возможным исправление его и без изоляции от общества, применив к нему условное осуждение.
Вильдяев не работает, привлекался к административной ответственности, поэтому суд считает, что ему должно быть назначено наказание в виде реального лишения свободы.
Руководствуясь ст.307,308, 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Лошкарева И.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года №26-ФЗ), за которое ему назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) месяца, в совершении двух преступлений, предусмотренных п.А ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года №26-ФЗ), за каждое из которых назначить ему наказание по 6 (шесть) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно Лошкареву И.А. назначить 8 (восемь) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.
На основании ст.73 УК РФ наказание, назначенное Лошкареву, считать условным, назначив ему испытательный срок 1 (один) год.
Возложить на Лошкарева в период испытательного срока обязанности не менять места жительства без уведомления Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции №. В период испытательного срока являться на регистрацию в Межрайонную уголовно-исполнительную инспекцию № в <адрес> в дни, установленные начальником МРУИИ-№
Разъяснить условно осужденному, что в случае неисполнения возложенных на него обязанностей, а также совершения в период испытательного срока преступлений средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого, условное осуждение может быть отменено.
Контроль за условно осужденным возложить на Межрайонную уголовно-исполнительную инспекцию №.
Признать Вильдяева С.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), за которое ему назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) месяца, в совершении двух преступлений, предусмотренных п.А ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ), за каждое из которых назначить ему наказание по 6 (шесть) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно ФИО1 назначить 8 (восемь) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания Вильдяеву С.Н. исчислять с зачетом предварительного содержания под стражей до судебного разбирательства, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Вещественные доказательства – деревянный стул, ремешок, полиэтиленовый пакет, металлическую булавку, хранящиеся в камере хранения <данные изъяты> уничтожить, амбулаторные карты на имя Вильдяева С.Н., хранящиеся там же, возвратить в <данные изъяты>».
Меру пресечения в отношении осужденного Вильдяева С.Н. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – содержание под стражей в ФБУ <данные изъяты>7 <адрес>.
Меру пресечения в отношении осужденного Лошкарева И.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.
Председательствующий: Терентьев И.Н.