УИД <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-293/2020
г. Самара05 февраля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Самары Трунина М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении ИП Потапова И.В., ИНН <данные изъяты> зарегистрированной по адресу <адрес>, Приморский бульвар, <адрес> привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» ФИО3 в отношении ИП Потапова В.И. составлен протокол об административном правонарушении №по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 зафиксировано событие административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 16:14 в магазине «bottva Живая еда» ИП Потапова В.И. отсутствовала специальная разметка, определяющая дистанцию нахождения посетителей и сотрудников друг от друга на расстоянии не менее 1,5 м. (социальное дистанцирование) в нарушение п.1 правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 и п.п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области»
Представитель аварийно-спасательного формирования Муниципальное казенное учреждение «Поисково-спасательный отряд г.о.Самара» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ИП Потапорва В.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 14 минут по адресу: <адрес>, в магазине «bottva Живая еда» в период действия повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № от 16.03.2020 года, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Индивидуальный предприниматель Потапова В.И. в нарушение п.1 правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 и п.п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» допустила отсутствие в помещении магазина разметки социального дистанцирования.
Действия ИП Потаповой В.И. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: актом от 10.12.2020 года, фотографиями.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 16 распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
ИП Потапова В.И. надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, штампом о получении входящей корреспонденции.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Потаповой В.И. имелась возможность для соблюдения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях ИП Потаповой В.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей применение административного наказания в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
С учетом отсутствия в действиях ИП Потаповой В.И. обстоятельств, отягчающих наказание, наличия в действиях обстоятельства смягчающего наказание – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, разметка социального дистанцинирования на объекте предпринимательской деятельности нанесена, что подтверждается представленными фотографиями, суд полагает, что наказание в виде предупреждения будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания. Суд полагает возможным применить в отношении индивидуального предпринимателя ст.4.1.1 КОАП РФ и заменить штраф на предупреждение. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как вид наказания, может быть назначен за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Судом не установлено причинения вреда или возникновения угрозы причинения такого
вреда, поскольку в магазине отсутствуют посетители, средства защиты ( маски) у продавца
имеются.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Потапову И.В. (ИННИНН <данные изъяты>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: