Дело № 5- 2 /2021
Кизеловского городского суда
Пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2021 года город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при ведении протокола секретарем Мухачевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куклиной В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, место жительства и регистрации: <адрес>, место работы ГКУ СО ПК «Рудничный ДДИ», сиделка,
установил:
11.12.2020 года главным специалистом – экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Анцелевич В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Куклина В.П., находившейся на вахте в ГКУСО ПК «Рудничный ДДИ» в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, допустившей нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: 22.11.2020 года в 12:00 до 13:30 находилась в жилом блоке №6 ГКУСО ПК «Рудничный ДДИ» без средств индивидуальной защиты (без маски, перчаток), что подтверждается донесением от 26.11.2020 года №873 о возникновении чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, поступившим из Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» и прилагаемым видеоматериалом (файл видеозаписи – VID_20201122_134252), что является нарушением требований п. 4.4 СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Куклина В.П. направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (с 01.01.2021 года до 16.01.2021 года будет находиться на вахте, учреждение работает в режиме обсервации), с протоколом об административном правонарушении согласна. Составитель протокола Анцелевич В.Е. направил ходатайство о рассмотрении протокола в отсутствие, просил привлечь к административной ответственности Куклину В.П. Дополнительно направил копию акта санитарно-эпидемиологического расследования от 30.11.2020 года.
Исследовав письменные материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 года №99-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ).
Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 31 данного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением, в том числе, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 2.3 СП 3.1./2.4.3598-20 в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: - уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; - ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; - генеральную уборку не реже одного раза в неделю; - обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; - регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций; - организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; - мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт невыполнения Куклина В.П. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается письменными доказательствами: копией донесения о возникновении чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера в ГКУСО ПК «Рудничный детский дом интернат» на 26.11.2020 года (л.д.14-18); копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 12, об.); копией приказа от 01.04.2020 года о переводе Куклина В.П. в учреждении на другую работу – с помощника воспитателя на должность сиделки (л.д. 13); копией предписания о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследований, токсикологической, гигиенической и иных видов оценок) от 20.11.2020 года (л.д. 25); - копией акта санитарно-эпидемиологического расследования от 30.11.2020 года (л.д. 19-24); CD-диском (л.д. 9); протоколом об административном правонарушении №4149 от 11.12.2020 года/с указанными в протоколе нарушениями Куклина В.П. согласна, вину признает (л.д. 6-8).
С учетом выявленных обстоятельств действия Куклина В.П., выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются по существу. Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. С учетом представленных доказательств, вывод административного органа о наличии в действиях лица состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Федеральным законом от 31.12.2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством суд принимает во внимание признание вины, а также учитывает личность правонарушителя, размер должностного оклада - 5629 руб. (л.д. 13), характер совершенного административного правонарушения, считает возможным снизить размер штрафа до 7500 рублей.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Куклину В.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, р/с №40101810700000010003, БИК 045773001, ОКТМО 57719000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Лесникова