Дело № 12-194(2018)
РЕШЕНИЕ
29 июня 2018 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.Лысьвы на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 21 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 21.05.2018 № 155/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность, существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Более того, считает, что на момент вынесения постановления от 21.05.2018 установленный ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок привлечения администрации г.Лысьвы к ответственности за указанное нарушение истек.
В судебном заседании защитник администрации г.Лысьвы Лукоянова Т.А. поддержала доводы жалобы. Просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 21.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.Лысьвы отменить, производство по делу прекратить, указав, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации, а впоследствии и постановление по делу об административном правонарушении, составлены с нарушением требований КоАП РФ, не описано событие правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения. Вместе с тем объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником во вновь установленный срок после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе. При этом, неисполнение должником соответствующих требований после наложения административного штрафа в срок, вновь установленный судебным приставом исполнителем, является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения. Однако, данные обстоятельства в протоколе об административном правонарушении и постановлении не отражены.
Заслушав защитника администрации г.Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Исходя из диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, квалифицирующим признаком данного правонарушения является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа.
При этом, исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании ст. 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьями 5 и 6 того же Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 и ч. 2 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как усматривается из материалов дела решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 14.06.2016 на администрацию г.Лысьвы возложена обязанности:
1) в срок до 01 октября 2016 года:
- оборудовать ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины № в <адрес>;
2) в срок до 01 октября 2017 года:
- оборудовать скважину № в <адрес>, аппаратурой для систематического соответствия фактического дебита;
- разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины № в <адрес>, и представить в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования водного объекта для здоровья населения.
Решение суда вступило в законную силу 12.09.2016 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Лысьве от 18.10.2016 на основании исполнительного листа № ФС 011796295, выданного Лысьвенским судом, возбуждено исполнительное производство в отношении администрации г.Лысьвы.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 18.11.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
21.11.2016, 30.01.2017, 22.05.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлены требования об исполнении исполнительного документа.
В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
27.07.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 28.08.2017, 30.08.2017 направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 11.09.2017, 06.10.2017 направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 31.10.2017.
02.02.2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 12.03.2018.
Данное требование получено главой администрации г. Лысьвы 02.02.2018.
В связи с тем, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 13.03.2018 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, 21.05.2018 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности.
Полагаю, что материалами дела подтвержден факт совершения администрацией г.Лысьвы административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку администрацией г.Лысьвы в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, документы, подтверждающие исполнение судебного решения, не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
При этом, довод защитника администрации г. Лысьвы о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства совершения правонарушения, не могут повлиять на квалификацию действий заявителя и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, поскольку данные сведения содержатся в иных материалах дела, в том числе: постановлении о возбуждении исполнительного производства; постановлении о взыскании исполнительского сбора; постановлении о привлечении администрации г.Лысьва к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа; требованиях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния администрации г.Лысьва по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подтверждают наличие в действиях администрации г.Лысьва состава указанного административного правонарушения, в том числе вину в совершении правонарушения.
Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает годичный срок давности для правонарушений данной категории (нарушение законодательства Российской Федерации в области исполнительного производства). Течение срока давности привлечения к административной ответственности началось с 12.03.2018, после истечения срока для исполнения решения, установленного в требовании от 02.02.2018.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Лысьвы допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 21.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г.Лысьвы оставить без изменения, жалобу администрации г.Лысьвы - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья: