П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-789
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 02 декабря 2014 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Ивановой К.Д.,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению заместителя Кингисеппского городского прокурора Шушакова А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппской городской прокуратурой с привлечением специалистов территориального Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в жилищно-коммунальной сфере у <адрес>.
в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки в 18 часов 07 минут произведен осмотр места установки мусорных контейнеров у <адрес>. Установлено, что имеется три контейнера для сбора мусора, площадка имеет водонепроницаемое основание, не ограждена. У контейнеров, на земле обнаружено скопление крупногабаритных отходов (потерявшая потребительские свойства мебель, спиленные ветви деревьев), что не соответствует требованиям п. 1.3, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», является нарушением требований ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно п. 19 ст. 10 Устава муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального образования Ленинградской области» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора.
Пунктом 1.3 Правил внешнего благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», утвержденного решением Совета депутатов МО «Город Ивангород» от 18.07.2012 № 54 разработанных на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» предусмотрено, что повседневное руководство и контроль за надлежащим содержанием и обеспечением санитарного состояния территорий города осуществляет администрация муниципального образования. В соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» № 251-Р от 07.11.2012 «О закреплении многоквартирных жилых домов за площадками для сбора твердо-бытовых отходов на территории МО «Город Ивангород» закреплены многоквартирные жилые дома за существующими площадками для сбора твердо-бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме согласно приложению № 1. Согласно указанному приложению № площадка для сбора ТБО между домами № <адрес> и <адрес> закреплена за домами № 3, 5 по <адрес> и <адрес>, 30 по ул. <адрес> в <адрес>. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в жилищно-коммунальной сфере у <адрес>, в <адрес> на месте установки мусорных контейнеров допущены администрацией муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», которым не приняты достаточные меры по надлежащему исполнению возложенных на нее обязанностей согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Действия Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6 полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование позиции указала, что, во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации об организации сбора и вывоза бытовых отходов, Администрацией МО «Город Ивангород» с целью обеспечения полномочий Администрации МО «Город Ивангород» по решению вопросов местного значения и осуществления деятельности по сбору и вывоза мусора создано Муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» и принято Распоряжение № 232-Р от 14.11.2011 года «Об установлении режима работы МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» по вывозу бытовых отходов на территории МО «Город Ивангород». На основании договора на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Город Ивангород» было приобретено 28 контейнеров ТБО. Распоряжением Администрации МО «Город Ивангород» от ДД.ММ.ГГГГ № 119-Р «О закреплении муниципального имущества за МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» на праве оперативного управления», указанные контейнеры для сбора ТБО в количестве 28 штук переданы МБУ. договором № от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» дополнительно приобрело 21 контейнер для ТБО. Следовательно Администрация МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» не является субъектом вменяемого правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с нормами ст. 26.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки в 18 часов 07 минут произведен осмотр места установки мусорных контейнеров у <адрес>. Установлено, что имеется три контейнера для сбора мусора, площадка имеет водонепроницаемое основание, не ограждена. У контейнеров, на земле обнаружено скопление крупногабаритных отходов (потерявшая потребительские свойства мебель, спиленные ветви деревьев), что не соответствует требованиям, что не соответствует требованиям п. 1.3, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» № 251-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении многоквартирных жилых домов за площадками для сбора твердо-бытовых отходов на территории МО «Город Ивангород» закреплены многоквартирные жилые дома за существующими площадками для сбора твердо-бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме согласно приложению № 1. Согласно указанному приложению № площадка для сбора ТБО между домами № № <адрес> и <адрес> закреплена за домами № по <адрес> и д. № № по ул. <адрес> в <адрес>.
В силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 19 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации об организации сбора и вывоза бытовых отходов, Администрацией МО «Город Ивангород» с целью обеспечения полномочий Администрации МО «Город Ивангород», как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, по решению вопросов местного значения и осуществления деятельности по сбору и вывоза мусора создано Муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области».
Целью учреждения, в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», утвержденного постановлением главы Администрации МО «Город Ивангород» от ДД.ММ.ГГГГ № является обеспечение исполнения полномочий Администрации МО «Город Ивангород» по решению вопросов местного значения – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 2.1). Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания (п.2.2) Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в порядке, установленным действующим законодательством сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов (п. 2.3).
Кроме того, Учреждение имеет право заключать с юридическими и физическими лицами договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения и настоящему Уставу (п. 4.1.5).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением АМО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» № 232-Р установлен режим работы МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» по вывозу бытовых отходов на территории МО «Город Ивангород».
На основании договора на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Город Ивангород» было приобретено 28 контейнеров ТБО. Распоряжением Администрации МО «Город Ивангород» от ДД.ММ.ГГГГ № 119-Р «О закреплении муниципального имущества за МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» на праве оперативного управления», указанные контейнеры для сбора ТБО в количестве 28 штук переданы МБУ. договором № от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Служба заказчика МО «Город Ивангород» дополнительно приобрело 21 контейнер для ТБО.
В соответствии с положениями с ч.2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Согласно, подп. «д», «д1», п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
ДД.ММ.ГГГГ между собственниками (Собственник) в многоквартирном доме по адресу: <адрес> муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского района Ленинградской области» в лице директора ФИО4 (Исполнитель), был заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно данного договора в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и прочие элементы внешнего благоустройства и санитарного содержания, определенные разделами 3.5, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно п. 3.2 данного договора, Исполнитель имеет право самостоятельно определять способ выполнения работ по управлению Домом, привлекать сторонние организации, имеющие необходимый опыт, оборудование, разрешительные документы к выполнению работ по санитарному содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества Дома.
ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным бюджетным учреждением «Служба заказчика муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» в лице директора ФИО5 (Исполнитель) и Муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского района Ленинградской области» в лице директора ФИО4 (Заказчик) был заключен договор № на оказание услуг по транспортировке и обеспечению размещения твердых бытовых отходов.
Заказчик обязуется соблюдать экологические и санитарные правила и нормы при размещении ТБО в месте их сбора; обеспечить Исполнителю условия для выполнения им работ в месте сбора ТБО (п. 2.2.3, 2.2.4).
Управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского района Ленинградской области». Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с подп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, является составной частью деятельности МУП «УК МО «Город Ивангород» по содержанию имущества.
Вследствие чего в действиях АМО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского района Ленинградской области» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова