УИД: 28RS 0№-76 Дело № (2019)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 июня 2019 года с. Екатеринославка
Октябрьский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,
с участием помощников военного прокурора
Благовещенского гарнизона Дорожкина И.О., Арцева Э.А.,
ответчиков Глазковой Т.В, Глазкова С.А. Цыряевой А.С.,
при секретаре Рыбальченко Е.Н.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3 о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, ФИО4, ФИО5, ФИО1 о признании утратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, ФИО6 о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, ФИО7 о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ) обратилось в суд с указанным иском к ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО1, ФИО7 В обоснование заявленных требований, с учетом уточнений заявленных требований, ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № прапорщику ФИО17 было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, относящееся к служебному жилищному фонду Министерства обороны и являющееся собственностью Российской Федерации. В качестве членов семьи нанимателя в жилое помещение были вселены и зарегистрированы супруга ФИО15, дочь ФИО16 При проведении проверки использования жилого помещения специализированного жилищного фонда МО РФ (фактического проживания) установлено, что ФИО17 в 2006 году выехал из жилого помещения, снялся с регистрационного учета, утратил связь с Министерством обороны РФ, в настоящее время в жилом помещении проживает ФИО22 (Скворцова) Т.В. с сыном ФИО6, а также зарегистрированы ФИО4 с дочерью ФИО5 ФИО3 в списках военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями не состояла и не состоит, участником жилищных программ по линии Министерства обороны не является. В связи с чем ответчикам направлены уведомления об освобождении жилого помещения, однако, в добровольном порядке данные уведомления не исполнены. Считает, что ответчики, не освободившие и продолжающие удерживать спорную квартиру, нарушают права Министерства обороны как собственника спорного жилого помещения по распоряжению им в соответствии с назначением.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приняты увеличения исковых требований представителя истца, согласно которых, также просит выселить ФИО7 из спорного жилого помещения и признать недействительным договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между Екатеринославской КЭЧ и ФИО3, поскольку жилые помещения, закрепленные за Министерством обороны РФ, относятся к государственному жилому фонду, целевым предназначением таких жилых помещений является обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также лиц гражданского персонала МОРФ. При этом, в рамках ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилое помещение государственного жилищного фонда, закрепленное за Министерством обороны РФ, может быть предоставлено только на основаниях, определенных федеральными законами, указами Президента РФ или законами субъекта РФ. К таким специальным законам относятся Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавший в период возникновения спорных правоотношений). Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В соответствии с положениями приведенных выше норм права, жилое помещение, закрепленное за Минобороны РФ, может быть предоставлено по договору социального найма или договору найма служебного жилого помещения только гражданам, проходящим военную службу по контракту (военнослужащим) или лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ.
Основанием заключение договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного Кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч.ч. 3,4 ст. 49 ЖК РФ). ФИО3 не представлено доказательств подтверждающих её право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ. Решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, ФИО3 на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту «м» пункта 2 названного Постановления Министерство обороны РФ в целях управления имуществом ВС РФ и подведомственных МО РФ организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. В соответствии с п. 5 Порядка обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утв. Приказом ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имели право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Документов, свидетельствующих о принятии уполномоченным органом решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного, не представлено. Длительность проживания ответчиков в спорном жилом помещении не указывает о наличии оснований для изменения статуса специализированного жилого помещения на жилое помещение социального использования.
С учетом увеличения исковых требований, просит признать недействительным договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, признать ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО4, несовершеннолетних ФИО5, ФИО1 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и выселить ФИО3 и ФИО6, ФИО7 из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, обязать МО МВД России «Октябрьский» ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 снять с регистрационного учета по данному адресу.
В судебном заседании ответчик ФИО3 с иском не согласились и пояснила, что в 1995 году ее супругу ФИО17 и членам семьи ей и дочери по ордеру было предоставлено служебное жилое помещение по <адрес> военном городке <адрес> в связи с прохождением службы, вселились проживали семьей. В 2003 году она со Скворцовым расторгли брак. В 2004 году она вступила в брак с ФИО22, а когда в 2005 году Скворцов, уволившись со службы, уехал в <адрес>, она с ФИО22, детьми ФИО8 и ФИО10 остались проживать в квартире, которая предоставлялась как военнослужащему Скворцову. Поэтому в 2005 году между ней и начальником Екатеринославской КЭЧ был заключен договор социального найма жилого помещения на <адрес>. Ни в 2005 году, ни в настоящее время в трудовых отношениях с войсковой частью 21720 <адрес> не состояла, военнослужащей не является. В 2013 году у дочери, которая вышла замуж за ФИО21 родилась дочь ФИО9, в 2016 сын ФИО1, которые также проживают с ними. В 2019 году она зарегистрировала брак с ФИО7, который также стал проживать с ними в служебном жилье. Считает, что они имеют право проживать на условиях социального найма, так как живут длительное время, оплачивают коммунальные услуги. На учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий ни по линии Министерства обороны, ни в органах местного самоуправления не стоят.
Ответчик ФИО4, также действующая в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО1, с иском не согласна и пояснила, что проживает в спорной квартире с 1995 года, вселилась вместе с родителями отцом ФИО17 и матерью Скворцовой Т.В. В настоящее время продолжает проживать в служебном жилье с матерью, ее супругом ФИО7, братом ФИО6, а также со своим супругом ФИО18 и двумя несовершеннолетними детьми ФИО9 и ФИО1. Своего жилья не имеют, имеется у родителей супруга дом в <адрес>, в котором они проживают временно в летний период.
Ответчик ФИО6 также с иском не согласен и пояснил, что проживает с рождения в спорном жилом помещении, оплачивают коммунальные услуги, другого жилья не имеют.
Представители истца ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, третьего лица ФГКУ «ДальТУиО» МО РФ, ответчик ФИО7 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Согласно письменных заявлений представителей истца ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ Сергачёва А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,третьего лица ФГКУ «ДальТУиО» МО РФ ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, на иске настаивают в полном объеме.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц и их представителей.
Выслушав доводы ответчиков, заключение помощника прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Судом установлено, что постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включена в число служебных.
Согласно копии ордера ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему войсковой части № ФИО17 Завитинской КЭЧ ДВО Министерства бороны РФ выдан ордер на вселение его с членами семьи супругой Скворцовой Т.В., дочерью Скворцовой Н.А. в спорное жилое помещение, при этом в ордере имеется отметка, что данное жилое помещение является служебным.
Стороной ответчика ФИО3 (добрачная фамилия Скворцова) представила суду договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Екатеринославской КЭЧ и ФИО3 на жилое помещение, расположенное по <адрес> военный городок№ <адрес> для проживания ФИО3 с членами семьи дочерью Скворцовой Н.А, сыном ФИО19, ФИО17
Согласно статье 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В силу п. 1 статьи 167 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Согласно ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
К одной из основных функций Министерства обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации относится закрепление находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п. «ж» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 752-р, г. городке №5 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области является закрытым военным городком, а жилой фонд отнесен к специализированному.
Жилой дом под № по <адрес>, расположен в закрытом военном городке № <адрес>, и закреплен на праве оперативного управления за Екатеринославской КЭЧ распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 03.02.2004г №-р.
Судом установлено, что ФГУ «Екатеринославская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ прекратило свою деятельность в форме присоединения к ФГКУ «Дальневосточное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Согласно приказа ФИО2 обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» квартирные органы МО (КЭЧ/ОМИС) ликвидируются. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда были переданы в ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, в том числе в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ст.6 Жилищного кодекса ФИО2, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения ФИО17, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных ФИО2 народных депутатов (жилищный фонд местных ФИО2) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса ФИО2), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса ФИО2 решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, такое решение об обеспечении ФИО3 жилым помещением как лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, отсутствует. Спорное жилое помещение предоставлено было ее супругу ФИО17 в качестве служебного.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Согласно подпункту "м" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Служебный ордер и решение о предоставлении ФИО17 спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.
Изложенное в совокупности позволяет считать установленным, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплена за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, отнесена к специализированному жилищному фонду, является служебной, расположена в закрытом военном городке № <адрес>. Сведений о том, что право собственности на спорное жилое помещение зарегистрировано за иными лицами, в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Придание статуса служебных жилых помещений жилым помещениям, находящимся в домах на территориях закрытых военных городков, осуществлено в силу прямого указания закона. Отсутствие регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в ЕГРН не препятствует осуществлению собственником прав в отношении принадлежащего ему имущества.
То обстоятельство, что ответчик ФИО22 и члены ее семьи зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении длительное время, оплачивают коммунальные услуги, поддерживают надлежащее состояние и обеспечивает сохранность данного жилого помещения, не является достаточным доказательством пользования ими указанным помещением на условиях договора социального найма.
Таким образом, довод ответчика о том, что она занимает жилое помещение по договору социального найма не обоснован, а также сам договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствуют требованиям закона. При решении вопроса об определении правового статуса спорного жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что истец занимает данное жилое помещение на условиях служебного найма, в связи с чем требование истца о признании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № недействительным подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе, распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.
В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в том числе, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы.
Статьей 102 ЖК РФ предусмотрено прекращение договора найма специализированного жилого помещения, согласно которой названный договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, переходом права собственности на служебное жилое помещение либо его передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу, или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям. В этой связи статья 103 ЖК РФ указывает, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Права членов семьи нанимателя служебного жилого помещения производны от прав нанимателя, соответственно, при прекращении права нанимателя на жилое помещение подлежат прекращению и права членов его семьи, что влечет за собой необходимость выселения из жилого помещения.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании ордера № предоставлено прапорщику ФИО17 с семьей супругой Скворцовой Т.В., дочерью Скворцовой Н.А.
Согласно сведениям командира войсковой части 21720 ни ФИО17, ни ФИО22 (Скворцова) Т.В. в списках личного состава войсковой части 21720 не значатся, в трудовых отношениях с указанной частью не состояли и не состоят. Также, согласно сведениям военного комиссариата Октябрьского и <адрес>ов, ФИО22 (Скворцова) Т.В., ФИО17 на воинском учете не состоят.
Из поквартирной карточки следует, что ФИО17 снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актовой записи о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО17 и Скворцовой Т.В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актовой записи о регистрации брака № от ДД.ММ.ГГГГ Скворцова Т.В. и ФИО20 зарегистрировали брак ДД.ММ.ГГГГ, Скворцовой Т.В. присвоена фамилия ФИО22.
Между тем, согласно адресных справок МО МВД России «Октябрьский», карточек регистрации, следует, что ответчики ФИО6, ФИО3, ФИО5, ФИО4(добрачная фамилия Скворцова) зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Акт проверки использования по назначению жилого помещения специализированного жилищного фонда МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает проживание ответчиков ФИО3, ФИО6 в спорной квартире.
Согласно выписки из лицевого счета № коммунальные услуги предоставляются из расчета проживающих 4 человек, лицевой счет открыт на ФИО3, задолженности по коммунальным платежам нет.
Согласно сведениям филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на имеющиеся (имевшиеся) у ФИО3, ФИО6, ФИО4 объекты недвижимого имущества на территории Управления Росреестра по <адрес>.
Согласно сведений администрации Екатеринославского сельсовета <адрес>, ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 в списке граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма в администрации сельсовета не значатся, малоимущими в установленном законом порядке не признавались, участниками муниципальных жилищных программ не являются, жилыми помещениями не обеспечивались. ФИО5, ФИО4 проживают по адресу: <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что в целях урегулирования спора в досудебном порядке истцом в адрес ФИО3, ФИО4, ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ, а также в адрес ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ, направлялись требования об освобождении служебного жилого помещения, которые ответчиками не исполнены до настоящего времени, продолжают проживать в данном жилом помещении. В судебном заседании данные обстоятельства стороной ответчиков не оспаривались, и подтвердили, что в спорной квартире проживает также ФИО7, который является супругом ФИО3
Спорное жилое помещение было предоставлено ФИО17 на определенный состав семьи как военнослужащему во временное пользование на период службы, поэтому ответчики приобрели производное от нанимателя право пользования служебным жилым помещением.
Таким образом, судом установлено и не оспаривается ответчиками, что ФИО17 в 2006 году выехал из спорного жилого помещения, членами его семьи не являлись, а ответчики в настоящее время не работают в войсковой части 21720, военнослужащими не являются, связи с Министерством обороны РФ не имеют, участниками жилищных программ по линии Министерства обороны РФ не являются, к категориям граждан, которые не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления им другого жилого помещения, не относятся, следовательно указанные обстоятельства являются основанием для признания утратившими право пользования спорной квартирой и подлежат выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Права пользования спорным жилым помещением у ФИО3, ФИО4, ФИО6 производны от прав нанимателя ФИО17, самостоятельного права на проживание в спорной квартире у них не возникло.
Доказательств обратного со стороны ответчиков в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
На основании изложенного, исковые требования ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ о признании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, утратившими право пользования жилым помещением ответчиков ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7 и выселении ответчиков ФИО3, ФИО6, ФИО7 из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Факт регистрации ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 в жилом помещении не порождает право на эту квартиру, является административным актом, и не может служить согласно ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» основанием или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, поскольку регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
В соответствии с п. «а» ст.31 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (с последующими изменениями), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). В связи с чем, исковые требования об обязании МО МВД России «Октябрьский» снять ответчиков ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 с регистрационного учета по указанному адресу подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 193 – 197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации - удовлетворить.
Признать недействительным договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГУ «Екатеринославкая квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России и ФИО3.
Признать ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО1, ФИО7 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Выселить ФИО3, ФИО7, ФИО6 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Обязать МО МВД России «Октябрьский» снять ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5 с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в гражданскую коллегию Амурского областного суда в течение месяца, начиная с 02 июля 2019 года.
Председательствующий судья: Новорецкая Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2019 года