Д. № 12-57/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Губкинский 19 июля 2018 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балан А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева С. Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значенияГубкинский от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6ст.20.8 КоАП РФ в отношении Афанасьева Сергея Николаевича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Губкинский от 25 июня 2018 года Афанасьев С. Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей с конфискацией охотничьего огнестрельного оружия, модели «Сайга 410 К», калибр 410, №, патронов № количестве 10 штук.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Афанасьев С. Н. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебное заседание Афанасьев С. Н., извещенный надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобуне подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, 2 июня 2018 года в 19 часов 45 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт незаконного хранения Афанасьевым С. Н. охотничьего гладкоствольного огнестрельного «Сайга-410» и патронов к нему, в отсутствие специального разрешения на его хранение, поскольку срок его действия истек 20 мая 2018 года.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), письменными объяснениями Афанасьева С. П. (л. д. 5), копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданного 20 мая 2013 года, и действительного до20 мая 2018 года (л.д. 7), протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему (л.д. 4) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Афанасьев С. П. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования, а указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Оружие в силу своих поражающих свойств относится к предметам, оборот которых ограничен и контролируется государством с целью обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.Несоблюдение требованийк приобретению, ношению и хранению оружия посягают на общественный порядок и общественную безопасность, поскольку приводят к бесконтрольному его обороту, в связи с чем правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Каких-либо нарушений норм процессуального права мировым судьей не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности привлечения Афанасьева С. Н. к ответственности на момент рассмотрения дела не истек, административное наказание назначено в пределах санкции ч 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░. ░. ░░░░░