Дело № 5 - 55/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года
Мотивированное постановление составлено 29 февраля 2020 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
в отсутствие и лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
должностного лица - директора ООО «Ремстройдом» - Кириченко А.Г., <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления в материалах дела не имеется,
которому права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
21.01.2020 года установлено, что Кириченко А.Г., будучи должностным лицом - директором ООО «Ремстройдом», расположенного по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Школьная, д. 6, не выполнил п.п. 1 и 2 предписания Государственной жилищной инспекции Магаданской области № 230/020 от 19.07.2019 а именно: не предприняты меры по обеспечению соответствия давления холодной воды в квартирах №№ 8 и 12 многоквартирного дома № 11/49 по ул. Каширина в пос.Ола нормативным параметрам, с составлением акта о результат проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги с участием потребителей, проживающих в данном доме (срок исполнения до 20.09.2019); а также не проведено обследование системы водоотведения, входящей в состав общего имущества собственников многоквартирного дома № 11/49 по ул. Каширина в пос.Ола, в случае выявления нарушений, приведших к протечкам канализации, принять соответствующие меры к их устранению (срок исполнения до 20.09.2019).
По данному факту в отношении должностного лица- директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. консультантом-государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Магаданской области Кравченко Р.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель административного органа, составившего протокол, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В судебное заседание Кириченко А.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как следует из материалов дела, ООО "Ремстройдом" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ольского района Магаданской области.
Общество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Ола, ул. Советская, д. 53.
В части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывается на обязанность по оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с "Перечнем и периодичностью работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома".
В соответствии с требованиями пп. «з» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", стандарт управления многоквартирным домом включает в себя прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а также обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с данной нормойПравила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, они регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила 491).
Согласно пункту 1 Правил 491 состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме, органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях, указанных в данной норме.
Объекты, которые включаются в состав общего имущества, определены пунктом 2 Правил 491.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 10 Правил 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 13, 14, 42 Правил 491, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, в силу приведенных норм жилищного законодательства на управляющие организации возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, которое должно осуществляться с соблюдением установленных законом требований.
Согласно материалам дела на основании распоряжения от 03.07.2019 N 513/020 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Магаданской области в отношении ООО "Ремстройдом" проведена внеплановая выездная проверка, в рамках которой выявлены нарушения ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, п. 2, 18 раздела 2 Минимального перечня № 290, абз. «а» п. 31, п. 113 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.20112 № 354, п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, зафиксированные в акте проверки № 509/020 от 19.07.2019.
19.07.2019 года по результатам проверки на имя директора ООО "Ремстройдом" выдано предписание N 230/020 об устранении нарушений законодательства, которым предписано: в срок до 20.09.2019 предпринять меры по обеспечению соответствия давления холодной воды в квартирах №№ 8 и 12 многоквартирного дома № 11/49 по ул. Каширина в пос.Ола нормативным параметрам, с составлением акта о результат проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги с участием потребителей, проживающих в данном доме; провести обследование системы водоотведения, входящей в состав общего имущества собственников многоквартирного дома № 11/49 по ул. Каширина в пос.Ола, в случае выявления нарушений, приведших к протечкам канализации, принять соответствующие меры к их устранению.
Данное предписание вручено должностному лицу - директору ООО «Ремстройдом» 16.08.2018, что подтверждено реестром почтовых отправлений и распечаткой отслеживания почтового отправления по идентификатору.
На основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 04 октября 2019 N 856/020 должностным лицом указанного органа в отношении ООО "Ремстройдом" проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением п.п. 1 и 2 предписания от 19.07.2019 N 230/020, по результатам которой установлено, что пункты 1 и 2 указанного предписания в установленный срок не выполнены.
21.01.2020 года по факту невыполнения предписания должностным лицом Государственной жилищной инспекции Магаданской области в отношении директора ООО "Ремстройдом" Кириченко А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения и вина Кириченко А.Г. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении № 6 от 21.01.2020;
- актом проверки № 842/020 от 30.10.2019;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- фототаблицей;
- распоряжением № 513/020 от 03.07.2019;
- актом проверки № 509/020 от 19.07.2019;
- актом осмотра квартиры №8 МКЖД от 15.07.2019;
- предписанием № 230/020 от 19.07.2019.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, бездействие директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г., который является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежат квалификации по части 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Кириченко А.Г. судом не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным применить в отношении Кириченко А.Г. административное наказание в пределах санкции части 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушений в виде административного штрафа.
Принимая указанное решение, судья исходит из того, что оснований для освобождения Кириченко А.Г. от административного наказания не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
назначить должностному лицу - директору общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» Кириченко А.Г. за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф необходимо зачислись по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Государственная жилищная инспекция Магаданской области л/с 04472200780), ИНН/КПП 4909089797/490901001, расчетный счет 40101810505070010001 в Отделение Магадан, ОКТМО 44701000, БИК 044442001, КБК 625 1160 1193 01 9000 140.
Разъяснить Кириченко А.Г., что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления 29.02.2020.
Судья О.А. Стахорская