Дело № 2-2946/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Рывкиной М.С.
с участием представителя заявителей Горбаня С.Г., Кострюковой В.О., Путивки С.С. – Филатова И.А., представителя заинтересованного лица администрации Волгограда Романовой В.В., представителя заинтересованного лица комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Дроздова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 марта 2015 года в городе Волгограде гражданское дело по заявлению Горбаня С. Г., Кострюковой В. О., Путивки С. С.ча об оспаривании в части постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Горбань С.Г., Кострюкова В.О. и Путивка С.С. обратились в суд с заявлением об оспаривании в части постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», возложении обязанности, указав, что Горбань С.Г. является застройщиком жилых домов по ..., 23 в ... Волгограда. Правообладателем земельного участка по ул. им. Малиновского, 31 является Кострюкова В.О., земельного участка по ул. им. Малиновского, 23 – Путивка С.С. Для решения вопросов, связанных с самовольным строительством в ... создана рабочая группа, в заседании которой ДД.ММ.ГГГГ приняли участие застройщики Горбань С.Г. и Корнилов К.П., а также правообладатели земельных участков Путивка С.С. и Кострюкова В.О. По итогам совещания принята «дорожная карта» введения в гражданский оборот самовольно возведенных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, пунктом 4.1 которой на администрацию Волгограда возложена обязанность после получения соответствующего обращения внести в установленном порядке в Волгоградскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград. Они ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Волгограда в порядке п.5 ч.3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ с заявлением о внесении необходимых изменений. Однако, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда вынесено постановление №36«Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», в соответствии с п.п. 1.2 и 1.3 которого отказано в изменении территориальной зоны в границах территории, включающей земельные участки по ул. им. Малиновского 23 и 31 на зону, предусматривающую в основных видах использования земельных участков размещение многоквартирных малоэтажных жилых домов, в связи с отсутствием оснований для внесения изменений в Правила. Считает оспариваемое постановление незаконным в части указанных пунктов, поскольку оно противоречит п. 4.1 указанной Дорожной карты. Кроме того, земельные участки по ул. им. Малиновского 23 и 31 расположены в территориальной зоне Ж 1, которая предусматривает в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка индивидуальное жилищное строительство. При этом, Генеральным планом Волгограда названные земельные участки расположены в зоне застройки мало и средне этажными жилыми домами, что, по мнению заявителей, свидетельствует о противоречии Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград Генеральному плану Волгограда. В постановлении не указана причина отклонения предложений, тогда как отсутствие оснований, при наличии заявления, не могло послужить отказом во внесении изменений. Постановлением нарушаются их права, гарантированные Конституцией РФ, в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства.
Просят суд признать пункты 1.2 и 1.3 постановления администрации Волгограда «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» незаконными и обязать главу администрации Волгограда внести в Волгоградскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
Заявители Горбань С.Г., Кострюкова В.О., Путивка С.С. в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заявителей Горбаня С.Г., Кострюковой В.О., Путивки С.С. – Филатов И.А. в судебном заседании на доводах заявления настаивал. Указал, что оспариваемое постановление не мотивировано, причины отклонения предложений не указаны. Имеются предусмотренные действующими нормативными актами условия, а именно: несоответствие Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград Генеральному плану Волгограда и обращение заинтересованных лиц. На рассмотрение администрацией Волгограда вопроса о необходимости внесения изменений в Правила заявители не вызывались, их мнение не выслушивалось.
Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда Романова В.В. в судебном заседании по доводам заявления возражала, пояснив, что оспариваемое постановление принято администрацией Волгограда в рамках имеющихся полномочий, соответствует требованиям закона и прав заявителей не нарушает. В преамбуле постановления указана норма права, предусматривающая основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки – ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также отражено отсутствие таких оснований, в связи с чем доводы об отсутствии мотивов принятого решения полагала не заслуживающими внимания. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки это право, а не обязанность, органа местного самоуправления. Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части земельных участков по ... и 31 Волгограда соответствуют Генеральному плану Волгограда. Заявители не являются инициативной группой граждан, которая вправе просить о внесении изменений по смыслу п.5 ч.3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязанности извещать заявителей о рассмотрении вопроса по их заявлению у администрации Волгограда не имеется.
Представитель заинтересованного лица комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Дроздов А.Ю. в судебном заседании считал заявление не обоснованным. Заявил об отсутствии оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части земельных участков по ... и 31 Волгограда.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Исходя из ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные Правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Горбань С.Г., Кострюкова В.О. и Путивка С.С. обратились в администрацию Волгограда указав, что Путивка С.Г. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: Волгоград, ..., Кострюкова В.О. владеет земельным участком с кадастровым номером №..., расположенным по адресу: Волгоград, .... На данных участках Горбанем С.Г. осуществлено строительство многоквартирных жилых домов. Земельные участки находятся в зоне застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1). На основании решения расширенного совещания рабочей группы по вопросам самовольно возведенных многоквартирных домов на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства в ... Волгограда застройщиками Горбань С.Г. и Корниловым К.В. от ДД.ММ.ГГГГ и принятой на нем Дорожной карты введения в гражданский оборот самовольно возведенных многоквартирных жилых домов просили рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части изменений территориальной зоны, включающей названные земельные участки с зоны застройки малоэтажными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1) на зону, предусматривающую в основных видах использования вид – для размещения многоквартирной малоэтажной застройки.
Оспариваемыми пунктами 1.2 и 1.3 постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №36, отклонены предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» в части: изменения территориальной зоны в границах территории, включающей земельный участок (кадастровый номер №...) по ... в ..., а также в границах территории, включающей земельный участок (кадастровый номер №...) по ... в ... с зоны застройки малоэтажными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1) на зону, предусматривающую в основных видах использования земельных участков размещение многоквартирных малоэтажных жилых домов, в связи с отсутствием оснований для внесения изменений в Правила.
В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
На основании ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
По смыслу ч.ч.2, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы о наличии либо отсутствии оснований к внесению изменений в правила землепользования и застройки рассматриваются главой местной администрации.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 5 Устава города-героя Волгоград утверждение Генерального плана Волгограда, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана Волгограда документации по планировке территории также являются вопросами местного значения городского округа Волгоград.
С учетом приведенных норм суд находит, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» вынесено администрацией Волгограда (подписано главой администрации Волгограда) в пределах полномочий названного органа местного самоуправления.
По смыслу п. 9 ст. 1, ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки, положения которых в силу частей 3, 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.
Документом территориального планирования городского округа город-герой Волгоград является Генеральный план Волгограда, принятый решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №47/1112.
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки урегулирован статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 названной нормы, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 указанного Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 3, 6 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
Частью 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, которыми являются:
несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.В целях осуществления населением Волгограда правотворческой инициативы граждан, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде» принят порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде, в соответствии с пунктом 2.1. которого численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 50 человек из числа жителей городского округа Волгоград, обладающих избирательным правом.Таким образом, суд находит обоснованной позицию представителя администрации Волгограда в ходе рассмотрения дела о том, что обращение Горбаня С.Г., Кострюковой В.О. и Путивки С.С. в комиссию в рассматриваемом случае не является обращением, направленным в инициативном порядке.Далее, в порядке ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... (ред. от 18.04.2014) создана комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, а также утверждено положение о комиссии.Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... утвержден состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.Указанное Положение определяет задачи, функции, состав, порядок работы и полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.Согласно пунктам 2.1., 2.3. раздела 2 Положения комиссия осуществляет подготовку проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград и внесение изменений в правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, а также рекомендаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в ее компетенцию согласно пункту 2.2. раздела 2 Положения (в том числе по вопросам несения изменений в правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград).Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, принявших участие в заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии (пункт 3.7. раздела 3 Положения).Согласно пункту 3.9. раздела 3 Положения по итогам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол, который в течение 2 рабочих дней подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии. К протоколу заседания комиссии прилагаются копии материалов, связанных с темой заседания.В заявительном порядке секретарем комиссии представляются выписки из протоколов заседаний комиссии, рекомендаций и заключений комиссии заявителям после утверждения протокола заседания председателем комиссии либо его заместителем (пункт 3.10. раздела 3 Положения).На основании пункта 3.11. раздела 3 Положения комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в соответствии с поступившим предложением или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Волгограда.Системное толкование приведенных нормативных положений, определяющих порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки позволяет сделать вывод, что основанием для рассмотрения указанного вопроса является их несоответствие Генеральному плану, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, в том числе от физических или юридических лиц в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.Вместе с тем нормы градостроительного законодательства не содержат императивных предписаний, обязывающих органы власти определять территориальные зоны в соответствии с фактическим землепользованием.На заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ большинством голосов принято решение, в соответствии с которыми главе администрации Волгограда рекомендовано отклонить предложение о внесении изменений территориальной зоны правил землепользования и застройки в границах территории, включающей земельные участки с кадастровым номером №... по ..., с кадастровым номером №... по ... с зоны застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (Ж-1) на зону, предусматривающую в основных видах разрешенного использования такой вид, как размещение многоквартирных жилых домов, в связи с отсутствием оснований для внесения таких изменений.Указанное обстоятельство подтверждается представленными в деле выписками из протокола от ДД.ММ.ГГГГ №42.
С учетом полученных рекомендаций, в соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... предложения о внесении изменений территориальной зоны в границах территории, включающей земельные участки с кадастровым номером №... по ..., с кадастровым номером №... по ..., отклонены.
В соответствии с Генеральным планом Волгограда, рассматриваемые земельные участки находятся в жилой функциональной зоне, что подтверждается соответствующей выкопировкой.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград земельные участки с кадастровым номером №... по ..., с кадастровым номером №... по ... расположены в зоне Ж 1 (жилая зона), что не противоречит Генеральному плану Волгограда.
Вопреки доводам Горбаня С.Г., Кострюковой В.О. и Путивки С.С., в ходе рассмотрения дела не установлено, что указанные земельные участки не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Доказательства в подтверждение своих доводов заявителями суду не представлены.
Напротив, как следует из представленных заинтересованными лицами судебных актов, апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... отменено решение Советского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №..., принять новое решение, которым удовлетворен иск администрации Волгограда о сносе самовольной постройки. На Кострюкову В.О. возложена обязанность снести объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Волгоград, ....
Названным судебным актом установлено, что земельный участок, расположенный по указанному адресу, предоставлен на праве аренды для целей строительства индивидуального жилого дома согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №8630. Спорный объект недвижимости является малоэтажным многоквартирным жилым домом, возведен в отсутствие разрешения на строительство на земельном участке, не предоставленном для указанных целей.
Также решением Советского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №... удовлетворены исковые требования администрации Волгограда к Путивке С.С., Феоктистову Е.А. о сносе многоквартирного жилого дома и прекращении права общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: .... Судом отмечено, что земельный участок, расположенный по указанному адресу, предоставлен на праве аренды для целей строительства индивидуального жилого дома согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №9101, спорный объект недвижимости является малоэтажным многоквартирным жилым домом, возведен в отсутствие разрешения на строительство на земельном участке, не предоставленном для указанных целей.
Таким образом, объекты самовольного строительства - многоквартирные жилые дома по ..., 31, являются объектами, изъятыми из гражданского оборота.
Их фактическое расположение на земельных участках, в отношении которых отказано в изменении территориальной зоны, не может являться основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки и доказывать нарушение прав заявителей оспариваемым постановлением, а также то обстоятельство, что указанные земельные участки не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Строительство самовольных построек, многоквартирных жилых домов, на земельных участках, расположенных в соответствии с документом градостроительного зонирования в территориальной зоне Ж-1, являющейся зоной застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей, относится к исключительным рискам заявителей, которые должны были предвидеть негативные последствия, и не свидетельствует о нарушении их прав оспариваемым постановлением.
Доводы заявителей о противоречии принятого ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда постановления требованиям п. 4.1 «Дорожной карте» введения в гражданский оборот самовольно возведенных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, не могут быть положены в основу решения об удовлетворении заявления. Данный документ не носит обязательного характера и не является основанием к безусловному принятию администрацией Волгограда того или иного решения, относящегося к исключительной компетенции органов местного самоуправления, вопреки воли этого органа.
То обстоятельство, что заявители не вызывались на заседание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, не свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия оспариваемого решения, так как п. 3.12 Положения о комиссии предусматривает право (а не обязанность) приглашать на заседания комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, общественных объединений, иных организаций, физических и юридических лиц и их представителей.
Иные доводы заявителей, в частности об отсутствии в постановлении мотивов принятого решения, также не соответствуют действительности, поскольку в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ отражены правовые нормы, предусматривающие правовые основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки (ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также указано на отсутствие таких оснований применительно к принадлежащим заявителям земельным участкам.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, решение, действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть признаны судом незаконными только при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону, установленным полномочиям органа местного самоуправления; наличия нарушения прав либо свобод гражданина.
Поскольку, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом местного самоуправления, без нарушения установленного нормативными актами порядка, соответствует требованиям закона и прав заявителей не нарушает, оснований для удовлетворения требований Горбаня С.Г., Кострюковой В.О. и Путивки С.С. о признании незаконным в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», и возложении на главу администрации Волгограда обязанности внести проект решения в Волгоградскую городскую Думу, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Горбаня С. Г., Кострюковой В. О., Путивки С. С.ча об оспаривании в части постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.В. Олейников
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...