№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Ледовских И.В.
При секретаре ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития <адрес> и МЧС России в лице ГУ МЧС России по <адрес> о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне и выдаче удостоверения единого образца,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению труда и социального развития <адрес> и МЧС России в лице ГУ МЧС России по <адрес>о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и выдаче соответствующего удостоверения единого образца.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Казахстан, который расположен в зоне повышенного радиационного риска из-за приближенности к Семипалатинскому полигону, на котором в течение 40 лет происходили испытания ядерного оружия, вследствие чего подвергался хроническому радиационному воздействию в течение 10 лет 8 месяцев с эквивалентной дозой воздействия на население до 35 сЗв (БЭР) в период ядерных испытаний с 1949 года по 1990 год. Его право на льготы, как пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне, подтверждается удостоверением серия ВК № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Усть-Каменогорской специальной комиссией по экологии на основании Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» и выданной на его основании городским Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой указанное место проживания относится к зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на населения от 7,0 до 35,0 БЭР в период ядерных испытаний с 1949 по 1990 г. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление труда и социального развития <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения, подтверждающего право на льготы гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В ответ был получен отказ, который считает незаконным.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности ФИО4 настаивала на удовлетворении иска по приведенным в нем основаниям, полагая, что представленные в материалы дела документы: удостоверение, выданное Усть-Каменогорской специальной комиссией по экологии на основании Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» и выданная на его основании городским Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> Справка № от ДД.ММ.ГГГГ, являются достаточным основанием для признания истца подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне и выдаче ему удостоверения единого образца.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. В письменном отзыве ГУ МЧС России по <адрес> указало, что с иском не согласно, поскольку населенный пункт, в котором проживал истец не включен в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определенных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Ссылка на ст.10 закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и ст.13 Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельна, поскольку указанные нормы не дают гражданам права требовать на территории РФ предоставления им льгот, установленных законодательством Республики Казахстан.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец обратился в Управление труда и социального развития <адрес> по вопросу выдачи удостоверения как подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предоставив удостоверение, выданное Усть-Каменогорской специальной комиссией по экологии на основании Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» и выданную на его основании городским Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> Справку № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных истцом указанных документов следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> Республики Казахстан, что относится к зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от 7,0 до 35,0 бэр в период ядерных испытаний с 1949 г. по 1990 г.
Ответом Управления труда и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в признании пострадавшим от радиационного воздействия вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне и выдачи удостоверения единого образца, так как <адрес> не включен в перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ДД.ММ.ГГГГ
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 404-О, действующим в настоящее время ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", гарантируются установленные меры социальной поддержки гражданам, проживавшим в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопительную) дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. Признание за гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, права на возмещение вреда здоровью свидетельствует о принятии государством на себя обязанности по возмещению такого вреда, в т.ч. в виде предоставления мер социальной поддержки. Соответственно, и механизм исполнения государством своей обязанности не должен быть таковым, чтобы им ограничивались права этих граждан или сужался круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей этих ме<адрес> образом, подпункт "б" п. 3 Правил выдачи удостоверений единого образца для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в системной связи с положениями ст. 1 и 5 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в системной связи с положением ст. 1 и 5 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" не может рассматриваться как ограничивающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом для лиц проживающих в 1949 - 1953 годах (после начала ядерных испытаний - ДД.ММ.ГГГГ) в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями следствие радиационного воздействия на одного из родителей.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 960-О-П, Конституция РФ устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42), а также право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53). Основаниями для выполнения государством конституционной обязанности по возмещению вреда перед конкретным лицом является факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья или имущества и соответствующей чрезвычайной ситуацией. Приведенная правовая позиция сохраняет свою силу и имеет общее значение для характеристики отношений, возникающих в связи с причинением радиационного вреда вследствие деятельности государства. Вместе с тем условия и порядок реализации государством названной обязанности, включая процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат, формы социальной поддержки пострадавших лиц и их дифференциацию, в частности в зависимости от объема вреда, определяются федеральным законодателем, который при реализации всяких дискреционных полномочий во всяком случае не должен ставить под сомнение право пострадавших на получение возмещения вреда и призван стремиться к обеспечению такого возмещения в полном объеме. С учетом целевого предназначения Федерального закона N 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", выраженного в его преамбуле, - меры социальной поддержки, направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффектная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5 сЗв (бэр), при том, что проживание лица в 1949 - 1963 годах в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и что в определяемом Правительством РФ перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов. Таким образом, субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции РФ объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний; поэтому само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установленный Правительством РФ в установленный Правительством РФ перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 2-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу настоящей нормы Закона возникновение права у граждан на льготы и компенсации связывается с двумя условиями: 1) проживанием в 1949 - 1963 годах в определенных населенных пунктах; 2) суммарной (накопленной) эффективной дозой облучения свыше 5 сЗв (бэр).
В силу ст. 5 названного Закона гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 634 утверждены "Правила отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и выдачи им удостоверений единого образца" (ранее - Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "Положение о порядке отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и выдачи им удостоверений единого образца").
Исходя из вышеизложенного, при решении вопроса об отнесении граждан к категориям лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в каждом конкретном случае необходимо устанавливать, проживал ли гражданин в 1949 - 1963 годах (включая день проведения ядерного испытания) в определенном населенном пункте, подвергшемся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также мог ли гражданин получить суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр).
Согласно "Правил выдачи удостоверений единого образца для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденных Приказом МЧС РФ N 540, Удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию - вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни). При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Уполномоченными органами осуществляется: прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; снятие копий с представленных документов и заверение их в установленном порядке (оригиналы документов возвращаются заявителям); в месячный срок со дня приема от граждан заявлений (при соблюдении заявителями условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка) принятие решения о включении их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; создание комиссии для проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, и подготовки решений о включении (отказе включения) граждан в реестр; направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня приема от граждан заявлений и документов, представлений об оформлении и выдаче удостоверений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий, а также копии представленных гражданами документов; после получения от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных (заполненных, подписанных уполномоченным должностным лицом и заверенных в установленном порядке печатью) удостоверений проставление в них и в графе "Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения" реестра дату выдачи удостоверения и вручение удостоверения под роспись заявителям; представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее одного месяца со дня поступления в уполномоченные органы оформленных удостоверений копий реестров с заполненными графами, заверенных в установленном порядке. Удостоверения оформляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдаче удостоверений от уполномоченных органов. Материалы по учету оформленных и выданных гражданам удостоверений, а также документы, послужившие основанием для их выдачи, хранятся в уполномоченных органах постоянно.
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 356-р. Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> не включен в Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 356-р.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 утверждены Методические указания МУ 2.ДД.ММ.ГГГГ-2010 об "Определении суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", вступившие в действие с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 1.1 Методических указаний они предназначены для определения значении суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В соответствии с настоящими Методическим указаниями определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва.
Адресная оценка суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения конкретного лица в соответствии с настоящими Методическим указаниями определяется на основании сведений о датах проживания и возрасте во время проживания этого лица в упомянутых населенных пунктах.
Согласно п. 1.2 Методических указаний установленные в результате адресного применения настоящих Методических указаний оценки доз облучения конкретных лиц из населения предназначаются для вынесения официальных заключений о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных доз облучения законодательной норме, дающей право на получение установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" льгот и компенсаций в порядке обеспечения гарантий социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Вынесение официальных заключений этого содержания в другом порядке не допускается.
В соответствии с п. 2.1. Методических указаний для определения накопленных эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию испытательного ядерного взрыва, используются исходные данные пяти типов: а) данные о ядерном взрыве и условиях его проведения; б) данные о результатах радиационной разведки на радиоактивном следе облака ядерного взрыва за пределами границ полигона; в) данные об условиях жизни лиц из населения; г) дозовые коэффициенты при внешнем гамма-облучении человека, ингаляционном и пероральном поступлении радионуклидов в организм; д) сведения о возрасте, сроках и месте (местах) проживания лиц из населения в населенных пунктах, включаемых в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Согласно п. 3.1. Методических указаний определение накопленной эффективной дозы облучения конкретного лица соответствует случаю, когда это лицо в период с 1949 г. по 1963 г. непрерывно проживало только в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Если один и тот же населенный пункт подвергался воздействию в результате различных ядерных испытаний, то эффективная доза облучения лица за период его проживания в таком населенном пункте определяется от каждого ядерного испытания раздельно, а результаты суммируются. В случае, когда лицо в указанный период времени последовательно проживало в нескольких населенных пунктах, излагаемая ниже последовательность действий выполняется многократно, и определяются эффективные дозы облучения за периоды времени его проживания в каждом из населенных пунктов с учетом возраста в эти периоды времени. Суммарная (накопленная) эффективная доза облучения лица определяется суммированием эффективных доз, накопленных за периоды времени последовательного проживания в разных населенных пунктах.
Законом Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне" <адрес> отнесен к зоне повышенного радиационного риска с дозой облучения от 7 до 35 сЗв (бэр).
В соответствии со ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной РФ и Республикой Казахстан, официальные документы одной из указанных сторон рассматриваются на территории другой страны как официальные документы, пользующиеся доказательной силой.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и междугородных договоров РФ" даны разъяснения о том, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор РФ, который вступил в силу и стал обязательным для РФ и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 1 и 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах", ч. 2 ст. 7 ГК РФ).
Однако, международных договоров между РФ и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не имеется, в связи с чем, оснований для применения при рассмотрении данного дела норм права иностранного государства - Республики Казахстан, на территории РФ не имеется.
Представленные истцом документы не могут свидетельствовать о наличии у него суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству РФ, поскольку они выданы в соответствии с Законом Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне". Предоставление в РФ на основании данных документов (удостоверения и справки) мер социальной поддержки возможно только в соответствии с международными договорами.
Доказательств, которые бы объективно подтверждали, что в период проживания в <адрес> истцом была получена суммарная (накопленная) эффективная доза облучения свыше 5 сЗв (бэр), суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Управлению труда и социального развития <адрес> и МЧС России в лице ГУ МЧС России по <адрес> о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Самипалатинском ядерном испытательном полигоне и выдаче соответствующего удостоверения единого образца – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Ледовских И.В.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ледовских И.В.
Копия верна: