Дело №2-156(1)/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 января 2016 года Вольск Саратовской области
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Майоровой Н.В.,
с участием истца представителя истца Бирюлиной Ю.А.,
при секретаре Шараповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по иску Администрации Вольского муниципального района <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов об уменьшении исполнительского сбора, предоставлении отсрочки исполнительского сбора,
установил:
Администрация Вольского муниципального района <адрес> обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов об уменьшении исполнительского сбора, предоставлении отсрочки исполнительского сбора, указав, что постановлением судебного пристава - исполнителя Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по материалам исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вольским районным судом по делу №(1)/2013 о принятии на учет как бесхозное имущество, инвентаризации имущества с администрации Вольского муниципального района <адрес> (далее - Администрация BMP) взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Нормами действующего законодательства предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера. Решение суда не было исполнено Администрацией BMP в срок, по независящим от нее причинам, по объективным обстоятельствам, препятствующим исполнению исполнительного документа в установленный законом срок. Администрация ВМР является исполнительно-распорядительным органом, не уполномоченным на утверждение бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год. Вместе с тем, администрацией предлагалось органу, уполномоченному на утверждение бюджета (Совету муниципального образования <адрес>), увеличить в 2015 году расходную часть бюджета на исполнение решений судов (в том числе вышеуказанных решений судов). Однако представительным органом указанные предложения были отклонены. Это связано с отсутствием у Администрации ВМР возможности самостоятельно принимать решение о перераспределении бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов бюджета муниципального образования <адрес> для исполнения, определенных в исполнительном документе действий. Решением Совета муниципального образования <адрес> от 08.12.2014г. № «О бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» было принято решение об утверждении расходной части бюджета на исполнение решений судов (в том числе вышеуказанного решения суда), распределив их на 3 года в равных суммах. Из изложенного следует, возможность использования местной администрацией бюджетных средств только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели. Однако, в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований утвержденных представительным органом - Советом муниципального образования <адрес>, на цели исполнения решений суда, их исполнение за счет иных статей расходов местного бюджета также не представляется возможным. Так, выделение денежных средств на исполнение судебных решений осуществляется по решению коллегиального органа - Совета муниципального
образования <адрес>.Вместе с тем, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, администрацией будут приняты все необходимые меры для исполнения
решения суда. Администрацией ВМР не было исполнено в срок требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №, по независящим от нее причинам, по объективным обстоятельствам, препятствующим исполнению исполнительного документа в установленный законом, срок. В связи с этим истец обратился в суд и просит уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ № на 1/4 от взыскиваемой суммы и предоставить Администрации ВМР отсрочку взыскания исполнительского сбора по делу №(1)/2013 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца БирЮ. Ю.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала и дала аналогичные объяснения, кроме того пояснила, что в 2014 году для организации исполнения решений суда в Совет муниципального образования <адрес> Вольского муниципального района, Администрация ВМР направила пояснения от 26.12.2014г №-юр к проекту решения Совета муниципального образования <адрес> «О бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в нём указывалась на необходимость при рассмотрении и утверждении бюджета муниципального образования <адрес> увеличить расходную часть бюджета на 2015г. и плановый период 2016 и 2017 годов на исполнение решений суда, в том числе на исполнение решения суда по делу №(1)/2013, однако указанная в общем объеме сумма, не была утверждена Советом муниципального образования <адрес>. На исполнение решений суда о предоставлении жилья, из запрашиваемых 18 379 500,00 руб. было выделено лишь 9 000 000 руб., то есть, была выделена сумма в два раза меньше запрашиваемой. Аналогичные предложения ДД.ММ.ГГГГ были вновь направлены в Совет муниципального образования <адрес> ВМР в 2015 году при формировании бюджета на 2016 год. Однако данные предложения также не были удовлетворены. После этого Администрация ВМР направила письменное обращение к <адрес> от 29.12.2015г. № по вопросу рассмотрения возможности о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета для организации исполнения решений судов. Ответ на указанное письменное обращение не поступил. Исполнение обязательств по уплате исполнительского сбора на основании постановления о взыскании исполнительского сбора являем незапланированным расходом бюджета ВМР. Указанное обстоятельство повлечёт необходимость увеличения расходной части бюджета на текущий 2016 год, что будет противоречить действующему бюджетному законодательству, т.к. бюджет ВМР на 2016 год принят с предельным уровнем дефицита, а осуществление указанных расходов за счёт корректировки сметных назначений станет возможным только после пополнения доходной части бюджета. Учитывая, что большую часть доходов местного бюджета составляй налоговые доходы, отчисление которых производится по налоговым периодам и первый из них ограничен I кварталом, то реальный срок исполнения финансовых обязательств наступит не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому представитель истца просит удовлетворить требования об уменьшении исполнительского сбора и отсрочить его взыскание до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчики надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, своих возражений относительно заявленных требований не представили, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
Третье лицо - судебный пристав-исполнитель Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхина В.В. в судебное заседание также не явилась, в письменном отзыве на иск, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Постановлением судебного пристава - исполнителя Вольского МОСП УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного диета № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вольским районным судом по делу №(1)/2013 о принятии на учет как бесхозное имущество, инвентаризации имущества.
В адрес должника было ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок данное требование исполнено не было.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ с должника- администрации Вольского муниципального района <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 выше указанной нормы закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, а также отсрочить его взыскание, при этом ссылается на то обстоятельства, что в местном бюджете на 2016 год средства для исполнения указанного выше решения суда не предусмотрены.
Частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ администрация Вольского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом, не уполномоченным на утверждение бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, таким органом является Совет муниципального образования <адрес>.
Как видно из материалов дела на заседании Совета муниципального образования <адрес> предлагалось увеличить расходную часть бюджета на исполнение решений судов, в том числе, решения суда по делу №(1)/2013, но указанные предложения были отклонены.
Решением Совета муниципального образования <адрес> от 07.12.2015 года №26/3-121 «О бюджете муниципального образования город Вольск на 2016 год » средства в местном бюджете на 2016 год на указанную выше цель не предусмотрены.
Использование местной администрацией бюджетных средств возможно только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
В связи с этим суд приходит к выводу, что в настоящие время должник не может исполнить решение суда, указанное выше, по независящим от него обстоятельствам, поэтому с учетом статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с учетом степени вины должника, полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4 части от взыскиваемого размера сбора и отсрочить его взыскание до 15.04.2016 года.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования администрации Вольского муниципального района <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора и об отсрочке его уплаты удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, на 1/4 от взыскиваемой суммы.
Отсрочить администрации Вольского муниципального района уплату исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Н.В. Майорова