УИД: 63RS0039-01-2023-001967-77
Дело № 12-71/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 мая 2023 г. г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вдовина А. В. на постановление Администрации Ленинского внутригородского района г.о Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ Вдовин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Вдовин А.В. обратился в суд с жалобой на постановление, указав, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку заехал он на тротуар, а не на озелененную территорию. На тротуар он заехал для обслуживания объекта торговли, другие пути подъезда отсутствуют. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель доводы жалобы поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара Карпова Е.А. возражала против доводов жалобы.
Суд, изучив жалобу, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, кроме действий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.
Согласно абз. 8 п. 14 ст. 7 гл. 2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 № 444, запрещается размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.
Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации и не противоречить им (пункт 1.1 данных Правил).
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Остановка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, а стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации указывает, что такие территории, как дворы, жилые массивы и тому подобные территории, непосредственно прилегающие к дороге и не предназначенные для сквозного движения транспортных средств, относят к прилегающей территории, движение по которой осуществляется в соответствии с данными Правилами.
Исходя из буквального толкования норм указанных Правил, газон, озелененная территория не относится к термину дорога, не является местом остановки, парковки, стоянки. Правила благоустройства определяют порядок содержания городских территорий и объектов благоустройства.
Согласно п. 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 года № 153, на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Пункт 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, запрещает проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озелененных территориях.
Как следует из обжалуемого постановления, протокола об административном правонарушении, административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 48 минут Вдовин А.В., являясь собственником автомобиля Skoda Оctavia г/н №, допустил размещение данного транспортного средства на озелененной территории общего пользования – «Бульвар Мичурина, расположенной в границах <адрес>, напротив <адрес>.
Обстоятельства совершения Вдовиным А.В. административного правонарушения подтверждаются фотографиями, на которых видно, что автомобиль Skoda Оctavia г/н № размещен на озелененной территории общего пользования – «Бульвар Мичурина, расположенной в границах <адрес>, включенной в реестр муниципального имущества г.о. Самара Департамента имущества г.о. Самара, не предназначенной для размещения автомобилей; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением <данные изъяты> Заявитель Вдовин не отрицал, что припарковал свой автомобиль на указанном месте.
Доводы жалобы о том, что место, где расположено транспортное средство, является тротуаром, а не озелененной территорией, суд считает необоснованными, поскольку из фотоматериалов следует, что транспортное средство было размещено не на проезжей части, а на участке с зелеными насаждениями, отдельным от проезжей части. Согласно п.18 ст.2 Правил благоустройства - зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения. Как видно из приложенной схемы, указанное место относится к территории общего пользования – «Бульвар Мичурина, расположенной в границах <адрес>», включенной в реестр муниципального имущества г.о. Самара Департамента имущества г.о. Самара.
Доводы жалобы заявителя о том, что на тротуар он заехал для обслуживания объекта торговли, другие пути подъезда отсутствуют, а также отсутствуют знаки, запрещающие парковку, являются необоснованными, и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что заявитель не осуществлял погрузку или разгрузку товаров в торговой точке при отсутствии других подъездных путей.
Не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения ссылка на отсутствие знаков запрещающих остановку, стоянку, поскольку Вдовин при должной внимательности и осмотрительности, выбирая место остановки транспортного средства обязан был убедиться в возможности нахождения автомобиля на указанной территории.
Аналогичные доводы были предметом рассмотрения Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара, и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Вдовина А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
При изложенных обстоятельствах, административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара обоснованно пришла к выводу о наличии в деянии <данные изъяты>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», наказание назначено в рамках санкции статьи, каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Вдовина А.В. к административной ответственности по ч.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставить без изменения, жалобу Вдовина А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья (подпись) И.Л. Бедняков
Копия верна
Судья