Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-649/2019 от 22.08.2019

Дело №12-649/19

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2019г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу исполняющей обязанности директора МКУ «Строитель» Волковой Марии Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу<адрес>, на постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Смоленской области от 30 июля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Волкова М.В. обратилась в суд с жалобой на постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Смоленской области от 30. 07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, которым она, как и.о. директора МКУ «Строитель» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно – принятие решения о заключении муниципального контракта на капитальный ремонт ул.Горная в г.Смоленске с единственным поставщиком без проведения процедуры определения поставщика путем электронного аукциона.

В представленной жалобе Волкова М.В. просит отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей правонарушения.

Заслушав объяснения защитника Волковой М.В. - Марголиной Ю.С., поддержавшей доводы жалобы, представителя прокуратуры Ленинского района г.Смоленска Москвичевой Е.В., указавшей на отсутствие оснований для отмены обжалуемого постановления, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По правилам ч.ч.1, 5 ст.24, ч.2 ст.59 указанного Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства от 21.03.2016 №471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, куда включена позиция «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

На основании п.42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, в группировку «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» включены работы по ремонту автомобильных дорог.

Постановлением Администрации г.Смоленска от 18.04.2019 №969-адм «О присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Смоленска» утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Смоленска, к числу которых отнесена и дорога по ул.Горной г.Смоленска.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исчерпывающим образом определены в ст.93 названного Закона. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Согласно п.3 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

Исходя из положений п.1 ст.1, п.3 ст.2, п.1 ст.8, ст.9 Федерального закона от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входит, в том числе, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время. Органы местного самоуправления: руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; разрабатывают мобилизационные планы; проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований; заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований. Организации обязаны разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий и выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

В соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

По делу установлено, что согласно распоряжению Администрации г.Смоленска от 13.11.2018 №1384-лс с 14.11.2018 Волкова М.В. исполняет обязанности директора МКУ «Строитель».

В соответствии с постановлением Администрации г.Смоленска от 27.12.2011 №2523-адм «Об утверждении Перечня муниципальных и иных заказчиков города Смоленска» МКУ «Строитель» является муниципальным заказчиком г.Смоленска.

Прокуратурой Ленинского района г.Смоленска в ходе осуществления проверки исполнения МКУ «Строитель» законодательства о контрактной системе установлено, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на основании постановления суженного заседания Администрации г.Смоленска от 23.01.2017 №212-адм-Зсм «Об утверждении маршрутов движения по дорогам местного значения в городе Смоленске при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в условиях военного времени» в рамках выполнения мероприятий по мобилизационного подготовке МКУ «Строитель» в лице и.о. директора Волковой М.В. с единственным подрядчиком - ООО «Евромикс» 03.06.2019 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту <адрес> (ИКЗ 193673200146967320100100210014211243), тогда как соответствующее мобилизационное задание, предусмотренное мобилизационным планом, в отношении МКУ «Строитель» отсутствовало.

При проверке порядка финансирования работ в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что такое финансирование осуществляется в соответствии с заключенным между Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству и Администрацией г.Смоленска соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2019г. из бюджета Смоленской области субсидии в бюджет муниципального образования, которое определяет порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по организации предоставления и расходования в 2019г. субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с Положением о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утв. постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , целью предоставления субсидий является улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Смоленской области. Одним из условий предоставления субсидий является наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства. При этом субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В силу положений п.1 ст.14 Федерального закона от 26.02.1997 №31-ФЗ обязанность по финансированию мероприятий, связанных с осуществлением работ по мобилизационной подготовке, возложена на публично-правовое образование - Российскую Федерацию.

По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Смоленска от 18.06.2019 в отношении и.о. директора МКУ «Строитель» Волковой М.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Приняв во внимание то обстоятельство, что предметом муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и целевым назначением выделенных из бюджета Смоленской области денежных средств являлся капитальный ремонт дороги общего пользования местного назначения, а также отсутствие правовых оснований для выполнения работ по ремонту ул.Горная г.Смоленска в рамках правоотношений по мобилизационной подготовке в Российской Федерации, должностное лицо УФАС по Смоленской области пришло к правильному выводу о том, что определение поставщика для заключения указанного контракта должно было осуществляться МКУ «Строитель» путем проведения электронного аукциона.

Волкова М.В., как и.о. директора МКУ «Строитель», заключив упомянутый муниципальный контракт с единственным поставщиком без проведения процедуры определения поставщика путем электронного аукциона, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которым уполномоченным должностным лицом УФАС по Смоленской области дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы Волковой М.В. об отсутствии в ее действиях состава вмененного правонарушения со ссылкой на то, что <адрес> является частью утвержденного мобилизационного маршрута в условиях военного времени, а предусмотренные контрактом работы выполнялись в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке, признаются несостоятельными.

В деле отсутствуют доказательства того, что у Волковой М.В. на момент принятия решения о заключении муниципального контракта на капитальный ремонт <адрес> с единственным поставщиком имелись достаточные для этого основания. Само по себе выполнение ремонтных работ в отношении дороги местного значения, входящей в число мобилизационных, и согласование МКУ «Строитель» этих работ с отделом мобилизационной подготовки и спецработы Администрации г.Смоленска (письмо начальника данного отдела от 28.05.2019 №24-30), не свидетельствует о том, что такие работы связаны с реализацией государственных функций по поддержанию обороноспособности страны, подлежали выполнению в рамках соответствующего мобилизационного задания и финансировались в качестве работ по мобилизационной подготовке.

Полученные по запросу суда из Администрации г.Смоленска сведения о том, что мобилизационным планом экономики г.Смоленска на 2016-2020 годы, утв. постановлением суженного заседания Администрации г.Смоленска от 07.02.2017 №408-адм-5-см, предусмотрено задание по содержанию <адрес> (источник финансирования – денежные средства, поступившие для финансирования дорожной деятельности в бюджет г.Смоленска), факт того, что в отношении МКУ «Строитель» в рамках названного мобилизационного плана было установлено мобилизационное задание по выполнению именно в 2019г. предусмотренных муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ работ по капитальному ремонту <адрес>, не подтверждают.

Не подтверждает это обстоятельство и письмо Администрации г.Смоленска от 18.11.2019, согласно которому МКУ «Строитель», являющимся муниципальным заказчиком по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в г.Смоленске в мирное время для готовности их использования в военное время, в 2019г. в рамках исполнения постановления суженного заседания Администрации г.Смоленска от 23.01.2017 №212-адм-Зсм «Об утверждении маршрутов движения по дорогам местного значения в городе Смоленске при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в условиях военного времени» выполнялись работы по капитальному ремонту <адрес> (источник финансирования – средства областного бюджета и средства г.Смоленска).

Согласно справке прокурора Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по результатам изучения постановления суженного заседания Администрации г.Смоленска от 23.01.2017 №212-адм-Зсм установлено, что данное постановление сведения о каких-либо видах работ, мобилизационных заданиях об их выполнении и мобилизационных планах не содержит.

Оснований для признания совершенного Волковой М.В. деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, как не имеется и оснований для применения положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Волковой (которой до заключения упомянутого контракта заместителем прокурора Ленинского района г.Смоленска 31.05.2019 было объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о контрактной системе) наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, не представлено.

Постановление о привлечении Волковой к административной ответственности за совершение упомянутого административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного, основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Смоленской области от 30 июля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу исполняющей обязанности директора МКУ «Строитель» Волковой Марии Викторовны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.



Судья А.В. Кудряшов

УИД: 67RS0002-01-2019-004982-07

<данные изъяты>

12-649/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волкова Мария Викторовна
Другие
Боев С.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
23.08.2019Материалы переданы в производство судье
28.08.2019Истребованы материалы
10.09.2019Поступили истребованные материалы
17.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Поступили истребованные материалы
06.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Поступили истребованные материалы
21.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Вступило в законную силу
28.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее