дело № 2а-754/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Поронайск 04 мая 2016 года
Поронайский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Л.В. Домниковой
при секретаре *2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области к *1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 3 по Сахалинской области обратилась в Поронайский городской суд с административным иском к *1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени в размере * рублей. В обоснование требований указала, что административному ответчику, имеющему транспортные средства, начислен транспортный налог, сумма которого за 2014 год составляет * рублей. Административному ответчику было направлено уведомление * за период 2014 года с установленным сроком оплаты до дата . В указанный срок административным ответчиком налог оплачен не был, в связи с чем была начислена пеня. Административному ответчику было направлено требование * об уплате налога * рублей и пени * рублей со сроком оплаты до дата . Просит суд взыскать с административного ответчика *1 транспортный налог, пени в сумме * рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик *1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в соответствии со ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явился. Судебное извещение возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, возражений о рассмотрении дела в упрощенном порядке от него не поступило.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ, принимая во внимание согласие представителя административного истца на рассмотрение дела в упрощённом порядке, отсутствие возражений административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст.357, ч.1 ст.358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения которыми признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания искового заявления следует, что административный ответчик имеет транспортные средства; автомобиль *, что подтверждается распечаткой объектов транспортных средств физических лиц от дата .
Согласно ч. ч. 1,3 ст. 363 НК РФ оплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В материалах дела имеются: налоговое уведомление * от дата года на имя *1 с расчётом транспортного налога в сумме * рублей.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что в установленной законом срок административным ответчиком сумма транспортного налога оплачена не была, в связи с чем в соответствии со ст.75 КАС РФ административному ответчику начислена пеня в сумме * рублей. Требование * об уплате транспортного налога в сумме * рублей и пени в сумме * рублей, направленное заказной корреспонденцией, дата , что подтверждается реестром (ст.69,70 НК РФ).
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика - физического лица *1 * сумма транспортного налога подлежащая оплата *
Согласно абз. 1,2 ч. 1 ст. 48 КАС РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На момент рассмотрения административного дела, доказательств уплаты суммы недоимки, пени административным ответчиком суду не предоставлено, в связи с чем административный истец обратился в суд.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области к *1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу бюджета Поронайского городского округа подлежит взысканию госпошлина в сумме 669,69 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 291,175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области к *1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с *1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области задолженность по транспортному налогу, в сумме *
Взыскать с *1 в пользу бюджета Поронайского городского округа госпошлину в сумме *.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле.
Судья
Поронайского городского суда Л.В. Домникова
Копия верна
Судья
Поронайского городского суда Л.В. Домникова