Дело № 2-463/2020 17 марта 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Рычиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Сивцева Василия Ивановича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Сивцев В.И. обратился в Магаданский городской суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
В обоснование иска указал, что 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому служба судебных приставов переименована в органы принудительного исполнения.
Сославшись на положения статей 5, 36, 92 Закона указывает, что воспользоваться правом на назначение пенсии за выслугу лет могут лица, ранее работавшие в службе судебных приставов юстиции субъектов Российской Федерации.
Стаж его службы в органах внутренних дел, таможенных органах и в службе судебных приставов в районе Крайнего Севера составляет 10 лет 9 месяцев.
Согласно статье 11 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу или приравненную к ней службу, осуществляется по последнему месту службы.
26 ноября 2019 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако 26 декабря 2019 г. в назначении пенсии ему отказано.
Просит суд обязать Управление федеральной службы судебных приставов по Магаданской области назначить ему пенсию за выслугу лет с 1 января 2020 г.
Определением суда от 21 февраля 2020 г. к участию в деле в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Федеральная служба судебных приставов, УПФР в Дубовском районе Волгоградской области.
В судебное заседание истец, представители ответчика, третьих лиц не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, руководствуясь положениями частей 3, 4, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные в деле письменные доказательства, гражданское дело №, суд приходит к следующему.
Вступившим в законную силу решением Магаданского городского суда от 26 июля 2019 г. по гражданскому делу № 2-1656/2019 по иску Сивцева Василия Ивановича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, Управлению Министерства юстиции по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Федеральной службе судебных приставов о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет установлено, что Сивцев В.И. в период с 1 октября 1992 г. по 13 апреля 1995 г. проходил службу в органах внутренних дел. В календарном исчислении срок службы составляет 2 года 6 месяцев 12 дней. В период с 14 апреля 1995 г. по 1 декабря 1999 г. проходил службу в Магаданской таможне Государственного таможенного комитета Российской Федерации, то есть в течение 4 лет 7 месяцев 20 дней.
В период с 23 апреля 2001 года по 14 октября 2004 года проходил государственную гражданскую службу в Управлении Министерства юстиции по Магаданской области в должности специалиста службы судебных приставов. Уволен в связи с переездом к новому месту жительства (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации). На должности государственной гражданской службы истец проработал в течение 3 лет 5 месяцев 25 дней.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу о том, что Сивцев В.И. необходимого стажа, дающего право на назначение пенсии по выслуге лет, в том числе, с учетом льготного его исчисления (1 месяц службы за два месяца), не имел.
При этом суд указал, что Федеральная служба судебных приставов, Министерство юстиции Российской Федерации, в том числе в лице её территориальных органов, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.
В связи с вступлением в законную силу 1 января 2020 г. Федерального закона от 01 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 328-ФЗ) Сивцев В.И. обратился в суд с иском, в котором просит обязать Управление федеральной службы судебных приставов по Магаданской области назначить ему пенсию за выслугу лет с 1 января 2020 г.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия (часть 1).
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; 2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; 4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; 5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; 6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; 7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; 8) период работы судьей; 9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; 10) срок испытания при поступлении (часть 2).
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 3).
В силу с пункта 1 части 4 статьи 36 Федерального закона № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
В соответствии с частью 14 статьи 92 Федерального закона № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Приказом Минюста России от 20 декабря 2019 г. № 299, вступившим в силу с 1 января 2020 г. утвержден Порядок назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 01 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и правового акта о назначении на должность (часть 1 статьи 20 Федерального закона № 328-ФЗ).
Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона (пункт 6 Порядка).
В период с 23 апреля 2001 г. по 14 октября 2004 г. Сивцев В.И. проходил государственную гражданскую службу в Управлении Министерства юстиции по Магаданской области в должности ведущего специалиста службы судебных приставов, а также в должности главного специалиста отдела по организации исполнительных производств службы судебных приставов Управления Минюста России по Магаданской области.
Таким образом, ссылка истца на часть 14 статьи 92 Федерального закона № 328-ФЗ не может быть принята судом во внимание, поскольку должности, ранее замещаемые истцом в ней не поименованы.
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 68 Федерального закона № 328-ФЗ).
В соответствии с пунктом «а» статьи 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Закона № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
Поскольку контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения стороны не заключали, суд приходит к выводу о том, что истец не относится к числу лиц, указанных в статье 1 Закона № 4468-1, поэтому не имеется оснований для применения к спорным правоотношениям указанных в решении выше положений закона.
Кроме этого, предметом регулирования Федерального закона № 328-ФЗ являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
На момент вступления Федерального закона № 328-ФЗ стороны в правоотношениях не состояли и на дату рассмотрения дела не состоят.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статья 135 Федерального закона № 328-ФЗ о вступлении в силу Федерального закона № 328-ФЗ не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░░░ 2020 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░