Дело №а-73/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года <адрес>
Королевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шишкова С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании записей незаконными и недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения МИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ об ФИО1 имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица – ТСН «Маяковского 4», незаконным и признании недействительной регистрационной записи от ДД.ММ.ГГГГ об ФИО1 как о председателе ТСН «Маяковского 4» и обязании исключить указанную запись из ЕГРЮЛ. В обоснование иска указала, что она является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, мкр. Юбилейный, <адрес>. На сайте Федеральной налоговой службы России размещена информация, подтверждающая, что на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> внесла в Единый государственный реестр юридических лиц регистрационную запись о государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости (жилья) «Маяковского4» ОГРН № Адрес (местонахождения) <адрес>, мкр. Юбилейный, <адрес>. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указан ФИО1 (строки 30-33). Согласно строки 36 выписки ФИО6 указан как председатель ТСН (жилья) «Маяковского4». Считает незаконным решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об ФИО1 как о председателе ТСН (жилья) «Маяковского4» ОГРН № а запись № от ДД.ММ.ГГГГ о ФИО1 как о председателе товарищества, недействительной. Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об ФИО1, как о председателе товарищества затрагивает ее права и законные интересы, поскольку собственники дома не выбрали способ управления домом - товарищество собственников жилья. Внесение недостоверных сведений, может служить основанием для возникновения различных обязательств перед государственными органами и другими лицами, а кроме того нарушает права неограниченного круга лиц на качественную (достоверную) информацию. Регистрация товарищества произведена на основании заявления ФИО1, как председателем правления ТСН «Маяковского4» ОГРН №. Заявитель считает, что данными действиями регистрирующего органа ее права были нарушены.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил письменный отзыв, в котором возражал против заявленных требований в полном объеме.
Представители заинтересованного лица ФИО1 и ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных требований в полном объеме.
В порядке п.5 ст. 226 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке сторон.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что решением Королевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана недействительной запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4», место нахождение: МО, <адрес>, мкр. Юбилейный, <адрес> (ОГРН №) и обязании МИФНС России № по <адрес> исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4», вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России № по <адрес> поступило заявление о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4», расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Юбилейный, <адрес>. В соответствии с положениями п. 1.1, п. 1.3 ст. 9, ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» МИФНС России № по <адрес> принято решение №А от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации юридического лица и присвоен ОГРН № ТСН «ТСЖ Маяк4».
ДД.ММ.ГГГГ собственник жилого помещения обслуживаемого ТСН «ТСЖ Маяк 4» ФИО2 обратилась в УФНС России по <адрес> с жалобой на решение Инспекции о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №А.
Руководствуясь пп. 1 и. 3 ст. 140 НК РФ, а также пп. «а» п. 3 ст. 25.6 Федерального закона № 129-ФЗ, оценив и исследовав доводы заявителя, УФНС России по <адрес> вынесло решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене решения МИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН № о признании
Согласно п. 1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
государственной регистрации юпидического лица <данные изъяты> (ОГРН №) (ТСН 2) ошибочной на основании решения вышестоящего налогового органа (Решение УФ НС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
В отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) (ТСН 1) признание судом записи о государственной регистрации юридического лица недействительной говорит о том, что общество считается существующим до внесения в ЕГРЮЛ записи о его ликвидации.
Согласно позиции Верховного суда, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №№, в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 6 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ) ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушения, допущенные при создании юридического лица, могут являться основанием для принудительной ликвидации юридического лица, если эти нарушения носят неустранимый характер. Таким образом, наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о признании недействительным решения о государственной регистрации ответчика само по себе не свидетельствует о прекращении его правоспособности.
Таким образом, наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о признании недействительным решения о государственной регистрации ответчика само по себе не свидетельствует о прекращении его правоспособности. Процедуру реорганизации общества можно расценить как способ устранения нарушений, влекущих за собой ликвидацию юридического лица
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ИФНС России по <адрес> в связи с принятием решения о реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) представлены, в том числе уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № №, протокол совместного общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) в МКД в форме очно - заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол годового общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН № в форме очно - заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ № и протокол годового общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) в форме очно - заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ №.
В Протоколе ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и Протоколе ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) отражено, что членами указанных товариществ приняты решения о реорганизации данных юридических лиц в форме слияния и создании в результате такой реорганизации нового товарищества собственников недвижимости.
Согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ членами ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) собственниками жилых помещений многоквартирного дома приняты решения, в том числе о создании товарищества собственников недвижимости (жилья) «Маяковского4» в результате реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №).
По результатам рассмотрения представленных документов регистрирующим органом на основании подп. «х» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ принято Решение №А в связи с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом № 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
В Решении № ИФНС России по <адрес> указано, что в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) запись о государственной регистрации юридического лица признана недействительной на основании решения вышестоящего органа, в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) - решение о государственной регистрации юридического лица при его создании признано недействительным.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила жалоба председателя правления ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на решение №, по результатам рассмотрения которой Управление приняло решение об отмене решения № и поручило Инспекции рассмотреть комплект представленных ФИО1 документов в порядке и сроки, установленные законодательством о государственной регистрации.
Во исполнение поручения Управления ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в отношении «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН №) принято решение о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния и в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи.
Указанные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании и не были оспорены сторонами.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В силу п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с п.1 ст. 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе в форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен п. 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ, согласно подпункту «х» которого отказ в государственной регистрации допускается в случае несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных действий, установленных Законом № 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
В силу и. 1 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Согласно ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Подп. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится, в том числе принятие решений о реорганизации товарищества.
Согласно п.4 ст.57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц создаваемых в результате реорганизации.
ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган поступил комплект документов с входящим №, который содержал в себе заявление о государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости (жилья) «МАЯКОВСКОГО4».
ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ, регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации ТСН (жилья) «МАЯК0ВСК0Г04», о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ОГРН №
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что решение ИФНС России по <адрес> является законным и обоснованным, вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя должностными лицами.
На основании изложенного, административное исковое заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным решения МИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ об ФИО1 имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица – ТСН «Маяковского 4», незаконным и признании недействительной регистрационной записи от ДД.ММ.ГГГГ об ФИО1 как о председателе ТСН «Маяковского 4» и обязании исключить указанную запись из ЕГРЮЛ отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Королевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья: