Дело № 5-3/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 19 января 2015 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Савин М. Е.,
с участием инспектора ИАЗ ОП ПР УМВД России по г. Новороссийску ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вента», зарегистрированного по <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 июля 2014 г. в 11 часов 10 минут ООО «Вента» в лице директора общества ФИО2, в магазине «Продукты», расположенном <адрес>, незаконно организовало проведение азартных игр с использованием сети интернет вне игорной зоны.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Вента» не явился, судебное извещение (повестка) о времени и месте рассмотрения дела, направленная в адрес юридического лица о вызове в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении, возвращена в суд по причине истечения срока хранения, то есть не получения повестки адресатом, что в силу п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, является надлежащим уведомлением, в связи с чем, представитель ООО «Вента» считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица ООО «Вента», привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Действовавший по доверенности сроком до 31.12.2014 года представитель ООО «Вента» ФИО3, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что по договорам, которые он получал от представителя ООО «Вента», общество являлось официальным распространителем лотереи.
В судебном заседании инспектор ИАЗ ОППР УМВД России по гор. Новороссийску ФИО1 пояснил, что в ходе проверки сообщения КУСП 7761 от 09.07.2014 года, было установлено наличие игрового аппарата в магазине «Продукты», расположенном по <адрес>. Из опроса гражданина ФИО3 он установил, что тот является представителем ООО «Вента» по доверенности. В указанном магазине им был установлен лотерейный терминал для осуществления государственной лотереи «Победа». Также ФИО3 представил договор от 27.06.2014 года с ООО «Государственные лотереи «Победа» и уставные документы на юридическое лицо. Все извещения и повестки в адрес ООО «Вента», которые направлял ФИО1, не вернулись. Представитель общества в рамках административного расследования, кроме ФИО3, установлен не был. В ходе проведения административного расследования, он пришел к выводу, что именно ООО «Вента» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, так как на его запрос, им получен ответ генерального директора ООО «Государственные лотереи «Победа» ФИО4, согласно которого никаких договорных отношений между ООО «Государственные лотереи «Победа» и ООО «Вента» не имеется, ООО «Вента» не является распространителем Всероссийских государственных лотерей «Победа».
Выслушав инспектора, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Вента» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.14.1.1 КоАП РФ, а именно: незаконные организация и проведение азартных игр.
Диспозицией ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ "О лотереях", лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиями проведения лотереи ( п. 4 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ ).
Согласно п.14 ст.2 Федерального закона "О лотереях", лотерейное оборудование – это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Используемое при проведении лотереи оборудование должно соответствовать требованиям по контролю отсутствия незаявленных возможностей в нем, являться продукцией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающей надлежащую защиту розыгрыша призов лотереи и иной информации, полученной в ходе проведения розыгрыша призов лотереи, защиту информации от подделки, а также от несанкционированных действий по ее модификации, копированию, и иных подобных действий и несанкционированного доступа и не содержащей скрытых алгоритмов.
В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр – это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «азартная игра – это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры».
В материалах дела имеется договор № 069/СО от 27.06.2014 года между ООО «Государственные лотереи «Победа» и ООО «Вента», согласно которого последнее является распространителем лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов лотерей, и т.д.
Из Приложения №1 к договору № 069/СО от 27.06.2014 года, ООО «Вента» организует организацию лотерейных (электронных лотерейных) квитанций по следующим адресам в <адрес>: магазин «Продукты» по <адрес> и магазин «Продукты» по <адрес>.
Согласно Договора о сотрудничестве №46 от 08.07.2014 г, ООО «НТК» предоставляет ООО «Вента» место для установки электронных программно-технических средств (ПТС) лотерейно-платежных терминалов по <адрес>, магазин «Продукты».
При этом ООО «Вента» не является ни организатором, ни оператором лотереи, игровой аппарат, изъятый 10.07.2014 года в магазине «Продукты», не является лотерейным оборудованием. В нарушение п.1 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ "О лотереях" лотерейный билет, квитанция, другой документ игроку игровым аппаратом не выдавался, что подтверждается объяснениями ФИО5 и ФИО6 от 09.07.2014 года.
Согласно ответа на запрос генерального директора ООО «Государственные лотереи «Победа» ФИО4, у данной организации никогда не было заключено никаких договорных отношений с ООО «Вента» по распространению Всероссийских государственных лотерей «Победа».
Таким образом, ООО «Вента» в нарушение Федерального закона «О лотереях», организовало проведение азартной игры под видом проведения лотереи.
Создание игорных зон в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Однако территория магазина «Продукты», расположенного по <адрес>,, в котором было установлено игровое оборудование ООО «Вента» не входит в список игорных зон страны, а значит организованная обществом «Вента» азартная игра происходила вне игровой зоны.
Вина юридического лица ООО «Вента» в совершении правонарушения, кроме пояснений инспектора ФИО1, данных в судебном заседании, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2014 года, рапортом сотрудника полиции от 09 июля 2014 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от 10 июля 2014 г., согласно которого в магазине «Продукты», расположенном <адрес>, обнаружен игровой терминал черного цвета во включенном состоянии с надписью «Лото «Лотерея Победы»; протоколом изъятия вещей и документов от 10 июля 2014 года, согласно которого в вышеуказанном магазине «Продукты» изъят <данные изъяты>; объяснением ФИО5 и ФИО6 от 09.07.2014 года, которые непосредственно с использованием, установленного игрового оборудования, проиграли по 50 рублей каждая, в вышеуказанном магазине.
При определении вида и меры административного наказания суд принимает во внимании характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица.
С учетом данных обстоятельств суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа с конфискацией игрового оборудования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Вента» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей с конфискацией игрового оборудования (<данные изъяты>) и последующим его уничтожением.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу «___»___________2015 г.
Судья М. Е. Савин