Дело №а-268/2020
УИД: 28RS0№-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года пгт. Экимчан
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Булат А.П.,
при секретаре Прокопенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области к Мельнику Владимиру Федосеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что Мельник В.Ф. в нарушение п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налога. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Мельник В.Ф. налог не оплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. В связи с наличием недоимки по транспортному налогу налогоплательщику Мельнику В.Ф. в соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление, а также выставлено требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил, в связи с чем, мировым судьёй по Селемджинскому районному судебному участку № выдан судебный приказ о взыскании с Мельника В.Ф. недоимки по оплате транспортного налога в размере 3.392 рубля и пени в размере 41 рубль 35 копеек, который определением мирового судьи по Селемджинскому районному судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ отменён. Учитывая, что на дату подачи настоящего административного иска задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашена, административный истец просит суд взыскать с Мельника В.Ф. транспортный налог в размере в размере 3392 рубля, пени в размере 41 рубль 35 копеек, а всего в размере 3.433 рубля 35 копеек.
В судебное заседание не явился представитель административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области, который о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.
Административный ответчик Мельник В.Ф. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён установленным образом, ходатайств об отложении не представил, на личном участии не настаивал. Представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что маломерное судно катер-водомет идентификационный номер Р0090АЖ исключен из реестра маломерных судом ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах в силу требований части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, а также административного ответчика.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учётом положений настоящей статьи (ст. 38 НК РФ).
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретённым и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования данного Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно положениям ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
В силу ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства
На основании п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абз. 3 п. 1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории <адрес> транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в общей сумме 9.420 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 11). При этом сумма транспортного налога за 2018 год подлежащая уплате налогоплательщиком исчислена с учётом суммы налога за яхту-катер Р0090АЖ, снятой с учёта ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по уплате налогов ответчиком в полном объёме исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в порядке ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 3.392 рубля и пени в размере 41 рубль 35 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ (по налоговому уведомлению №) - л.д.9.
Определением мирового судьи <адрес> по Селемджинскому районному судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Мельника В.Ф. недоимки по оплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 3.392 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 41 рубль 35 копеек, отменён. С настоящим иском административный истец обратился в Селемджинский районный суд согласно штампу на почтовом конверте ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обращения с иском о взыскании задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущен.
В судебном заседании установлено, что в 2018 году административному ответчику Мельнику В.Ф. на праве собственности принадлежат автомобили: TOYOTA HIACE государственный регистрационный знак К835КН28; ГАЗ-66 государственный регистрационный знак Е272ТА, что подтверждается карточкой учёта транспортного, представленного по запросу суда МРЭО ОГИБДД МО МВД России «Мазановский».
Согласно сведений, представленных ГИМС ГУ МЧС России по <адрес>, Мельник В.Ф. имел в собственности моторную лодку грз. (яхта-катер) государственный регистрационный знак Р0090АЖ, указанная моторная лодка снята с учёта ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяя расчёт недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени, представленный административным истцом, суд находит верным расчет суммы налога по транспортным средствам TOYOTA HIACE государственный регистрационный знак К835КН28; ГАЗ-66 государственный регистрационный знак Е272ТА. Однако административный истец необоснованно включил в расчет недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени сумму исчисленного налога за яхту-катер государственный регистрационный знак Р0090АЖ – 3600 рублей.
При таких обстоятельствах из расчета транспортного налога за 2018 года (л.д. 8) подлежит исключению сумма налога за яхту-катер 3600 рублей. Таким образом сумма транспортного налога за 2018 год подлежащая уплате административным ответчиком составляет 5820 рублей (9420-3600).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком уплачен транспортный налог в размере 6028 рублей.
Таким образом, административный ответчик свои обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год исполнил своевременно и в полном объеме, в связи с исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области к Мельнику Владимиру Федосеевичу, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.П. Булат
Решение суда в окончательной форме принято 12 ноября 2020 года.