Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-465/2015 ~ М-461/2015 от 28.07.2015

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГг.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

установил:

         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее МУП «<данные изъяты>») об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указав, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <данные изъяты>, <адрес>х по обращению ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, поступившего из прокуратуры <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., вх. от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии гигиеническим требованиям питьевой воды по органолептическим показателям и по содержанию железа было установлено, что питьевая вода потребителю поставляется МУП «<данные изъяты>». В отношении МУП «<данные изъяты> было проведено административное расследование по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, в результате которого установлено, что качество воды не соответствует требованиям ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.1, п.4 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Несоответствие качества питьевой воды возможно связано с изношенностью водопроводных сетей. Употребление населением воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровью населения. Просили признать бездействие ответчика противоправным и обязать МУП «<данные изъяты>» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

          Представитель истца ФИО3 поддержала исковые требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика ФИО4 признал исковые требования в полном объеме, указав, что ненадлежащее качество питьевой воды в <адрес> связано с изношенностью водопроводных сетей, на ремонт или замену которых у предприятия нет денег.

        Выслушав представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

        Из Устава Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области следует, что предметом деятельности предприятия является обеспечение юридических лиц и граждан жилищно-коммунальными услугами. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, санитарную чистку, техническое обслуживание и ремонт жилого фонда. (л.).

        МУП «<данные изъяты>» имеет лицензию на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, организаций и предприятий <адрес> и <адрес>. (л.д).

        В ДД.ММ.ГГГГ житель <адрес> ФИО1 обратился в прокуратуру Каширского района с жалобой на ненадлежащее качество питьевой воды.

        Данное обращение направлено в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <адрес>х, которым было установлено, что питьевая вода потребителю поставляется МУП «<данные изъяты>».

       В отношении МУП «<данные изъяты>» было проведено административное расследование по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства. (л.д

       9 и ДД.ММ.ГГГГг. был произведен отбор проб воды из источников, находящихся по адресам: <адрес> у <адрес>, кран башни Рожновского по <адрес> у <адрес>, кран жилого дома ФИО5 <адрес>, кран жилого дома ФИО6 <адрес>, кран жилого дома ФИО7 <адрес>, составлены протоколы испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

       Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ., составленного Аккредитованным испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» <данные изъяты>, <адрес>х, проба питьевой воды в источнике питьевого водоснабжения по адресу: <адрес> у <адрес> – качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах в 2,5 раза (5 баллов при норме 2 балла); привкус в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); по содержанию железа в 5,7 раза (1,7 ± 0,3 мг/дм3 (л) при норме 0,3 мг/л) превышает гигиенические нормативы.

        Проба питьевой воды в кране башни Рожновского: <адрес> у <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); привкус - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла) по содержанию железа в 3,2 раза (0,98 ± 0,25 мг/дм3(л) при норме 0,3 мг/л) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-на ФИО6: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); привкус - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла), по мутности - в 2,3 раза (5,9 ЕМФ ± 1,2 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-ки ФИО7: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям мутности - в 5,8 раз (15,1 ЕМФ ± 2,1 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-на ФИО5: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла)); по мутности - в 6,7 раза (17,5 ЕМФ ±1,2 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

В соответствии с требованиями ст.19 п.1. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическом составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. «О критериях оценки качества питьевой воды», пробы воды в источнике питьевого водоснабжения и кране башни <адрес> у <адрес> относятся к условно доброкачественной (вода, несоответствующая нормативным требованиям по показателям, нормированным по органолептическом признаку вредности (до 3 ПДК), не влияющим на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования (запах и привкус до 3 баллов), мутность до 2 мг/л, а также по санитарно-индикаторным показателям (превышение по ОМЧ - больше 5% нестандартных проб в течение 12 месяцев при количестве использованных проб не менее 100 за год).

Вода из разводящей сети в кранах жилых домов по адресам: <адрес> относится к не доброкачественной (вода, не соответствующая требованиям по содержанию химических веществ, нормированных по санитарно-токсикологическому признаку вредности на уровне более 1 ПДК, содержанию веществ, нормируемых по органолептическому признаку вредности более 3 ПДК, мутности более 2 мг/л, содержанию радиоактивных компонентов, а также выделению из водопроводной воды патогенных микроорганизмов и паразитарных агентов).

Выводы эксперта: условия централизованного водоснабжения, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес>, по показателям качества питьевой воды в источнике питьевого водоснабжения: <адрес> у <адрес>, кран башни <адрес> у <адрес>, разводящая сеть: кран жилого дома <адрес>, кран жилого дома <адрес> по результатам лабораторных исследований не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Несоответствие качества питьевой воды возможно связано с изношенностью водопроводных сетей. Употребление населением воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровью населения. Необходимо принятие управленческих решений по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды. (л.д.30-33).

ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка условий поставки воды населению <адрес>, по результатам которой составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно данному протоколу, скважина, обеспечивающая подачу воды для населения <адрес> была передана администрацией <данные изъяты> сельского поселения на баланс МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Водоснабжение жителей данной улицы обеспечивается от скважины, расположенной у <адрес>. Зона санитарной охраны границы первого пояса не выдержана в радиусе 30 м от водозабора, территория зоны строгого режима артезианской скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, на прилегающей к скважине территории складируется строительный мусор, бутылки. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины. Вода из скважины подается в накопительную емкость, затем в водопроводную сеть. Накопительная емкость для питьевой воды не окрашена, коррозирована, условия для её очистки и дезинфекции не созданы. Для контроля за качеством питьевой воды кран для отбора проб воды со скважины не оборудован. МУП «<данные изъяты> осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, не представлены акты выполнения профилактических мероприятий на водопроводной сети. Программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды не проводится. В присутствии директора МУП «<данные изъяты>» отобраны пробы питьевой воды из скважины по <адрес> у <адрес>, накопительного резервуара, из разводящей сети из трех точек по адресам <адрес>. Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. №, качество воды не соответствует гигиеническим нормативам. (л.д.).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации (ст.41 закрепляет право каждого на охрану здоровья) и состоит из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. и других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии ст.2, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии сосуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарногозаконодательства, предписаний,    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч.1.ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что в питьевой воде, предоставляемой ответчикам потребителям <адрес>, выявлены приоритетные загрязнители мутность, железо, интенсивный запах. Употребление воды ненадлежащего качества, не соответствующей гигиеническим нормативам, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровья населения. Ответственным лицом является МУП «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о противоправности действий ответчика по обеспечению жителей <адрес> водой ненадлежащего качества, а также необходимости возложения на него обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

В соответствии с ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании данной процессуальной нормы Главный государственный санитарный врач по <данные изъяты>, <адрес>м по доверенности руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей <адрес>. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна, персонально изменчива. Нарушение санитарных правил угрожает жизни и здоровью жителей поселка <данные изъяты> и приезжих граждан, состав которых постоянно меняется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

       Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

        Признать действия Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> по обеспечению населения <адрес> питьевой водой ненадлежащего качества противоправными.

        Обязать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> (адрес: <адрес>-а, ОГРН , ИНН , КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                               Н.Н.Шушлебина

Мотивированное судебное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Каширское                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГг.

Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре Жуковой М.И.

с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

установил:

         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее МУП «<данные изъяты>») об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указав, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <данные изъяты>, <адрес>х по обращению ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, поступившего из прокуратуры <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., вх. от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии гигиеническим требованиям питьевой воды по органолептическим показателям и по содержанию железа было установлено, что питьевая вода потребителю поставляется МУП «<данные изъяты>». В отношении МУП «<данные изъяты> было проведено административное расследование по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, в результате которого установлено, что качество воды не соответствует требованиям ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.1, п.4 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Несоответствие качества питьевой воды возможно связано с изношенностью водопроводных сетей. Употребление населением воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровью населения. Просили признать бездействие ответчика противоправным и обязать МУП «<данные изъяты>» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

          Представитель истца ФИО3 поддержала исковые требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

         Представитель ответчика ФИО4 признал исковые требования в полном объеме, указав, что ненадлежащее качество питьевой воды в <адрес> связано с изношенностью водопроводных сетей, на ремонт или замену которых у предприятия нет денег.

        Выслушав представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

        Из Устава Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области следует, что предметом деятельности предприятия является обеспечение юридических лиц и граждан жилищно-коммунальными услугами. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, санитарную чистку, техническое обслуживание и ремонт жилого фонда. (л.).

        МУП «<данные изъяты>» имеет лицензию на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, организаций и предприятий <адрес> и <адрес>. (л.д).

        В ДД.ММ.ГГГГ житель <адрес> ФИО1 обратился в прокуратуру Каширского района с жалобой на ненадлежащее качество питьевой воды.

        Данное обращение направлено в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <адрес>х, которым было установлено, что питьевая вода потребителю поставляется МУП «<данные изъяты>».

       В отношении МУП «<данные изъяты>» было проведено административное расследование по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства. (л.д

       9 и ДД.ММ.ГГГГг. был произведен отбор проб воды из источников, находящихся по адресам: <адрес> у <адрес>, кран башни Рожновского по <адрес> у <адрес>, кран жилого дома ФИО5 <адрес>, кран жилого дома ФИО6 <адрес>, кран жилого дома ФИО7 <адрес>, составлены протоколы испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

       Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ., составленного Аккредитованным испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» <данные изъяты>, <адрес>х, проба питьевой воды в источнике питьевого водоснабжения по адресу: <адрес> у <адрес> – качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах в 2,5 раза (5 баллов при норме 2 балла); привкус в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); по содержанию железа в 5,7 раза (1,7 ± 0,3 мг/дм3 (л) при норме 0,3 мг/л) превышает гигиенические нормативы.

        Проба питьевой воды в кране башни Рожновского: <адрес> у <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); привкус - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла) по содержанию железа в 3,2 раза (0,98 ± 0,25 мг/дм3(л) при норме 0,3 мг/л) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-на ФИО6: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 2 раза (4 балла при норме 2 балла); привкус - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла), по мутности - в 2,3 раза (5,9 ЕМФ ± 1,2 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-ки ФИО7: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям мутности - в 5,8 раз (15,1 ЕМФ ± 2,1 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

Проба питьевой воды в разводящей сети кран жилого дома гр-на ФИО5: <адрес> - качество воды не соответствует требованиям п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по органолептическим показателям (запах - в 1,5 раза (3 балла при норме 2 балла)); по мутности - в 6,7 раза (17,5 ЕМФ ±1,2 при норме 2,6 ЕМФ) превышает гигиенические нормативы.

В соответствии с требованиями ст.19 п.1. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическом составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. «О критериях оценки качества питьевой воды», пробы воды в источнике питьевого водоснабжения и кране башни <адрес> у <адрес> относятся к условно доброкачественной (вода, несоответствующая нормативным требованиям по показателям, нормированным по органолептическом признаку вредности (до 3 ПДК), не влияющим на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования (запах и привкус до 3 баллов), мутность до 2 мг/л, а также по санитарно-индикаторным показателям (превышение по ОМЧ - больше 5% нестандартных проб в течение 12 месяцев при количестве использованных проб не менее 100 за год).

Вода из разводящей сети в кранах жилых домов по адресам: <адрес> относится к не доброкачественной (вода, не соответствующая требованиям по содержанию химических веществ, нормированных по санитарно-токсикологическому признаку вредности на уровне более 1 ПДК, содержанию веществ, нормируемых по органолептическому признаку вредности более 3 ПДК, мутности более 2 мг/л, содержанию радиоактивных компонентов, а также выделению из водопроводной воды патогенных микроорганизмов и паразитарных агентов).

Выводы эксперта: условия централизованного водоснабжения, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес>, по показателям качества питьевой воды в источнике питьевого водоснабжения: <адрес> у <адрес>, кран башни <адрес> у <адрес>, разводящая сеть: кран жилого дома <адрес>, кран жилого дома <адрес> по результатам лабораторных исследований не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.3 ст.1, п.4 ст.23 ФЗ РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Несоответствие качества питьевой воды возможно связано с изношенностью водопроводных сетей. Употребление населением воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровью населения. Необходимо принятие управленческих решений по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды. (л.д.30-33).

ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка условий поставки воды населению <адрес>, по результатам которой составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно данному протоколу, скважина, обеспечивающая подачу воды для населения <адрес> была передана администрацией <данные изъяты> сельского поселения на баланс МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Водоснабжение жителей данной улицы обеспечивается от скважины, расположенной у <адрес>. Зона санитарной охраны границы первого пояса не выдержана в радиусе 30 м от водозабора, территория зоны строгого режима артезианской скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, на прилегающей к скважине территории складируется строительный мусор, бутылки. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины. Вода из скважины подается в накопительную емкость, затем в водопроводную сеть. Накопительная емкость для питьевой воды не окрашена, коррозирована, условия для её очистки и дезинфекции не созданы. Для контроля за качеством питьевой воды кран для отбора проб воды со скважины не оборудован. МУП «<данные изъяты> осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, не представлены акты выполнения профилактических мероприятий на водопроводной сети. Программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды не проводится. В присутствии директора МУП «<данные изъяты>» отобраны пробы питьевой воды из скважины по <адрес> у <адрес>, накопительного резервуара, из разводящей сети из трех точек по адресам <адрес>. Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. №, качество воды не соответствует гигиеническим нормативам. (л.д.).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации (ст.41 закрепляет право каждого на охрану здоровья) и состоит из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. и других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии ст.2, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии сосуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарногозаконодательства, предписаний,    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч.1.ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что в питьевой воде, предоставляемой ответчикам потребителям <адрес>, выявлены приоритетные загрязнители мутность, железо, интенсивный запах. Употребление воды ненадлежащего качества, не соответствующей гигиеническим нормативам, не отвечающей требованиям санитарного законодательства, создает угрозу здоровья населения. Ответственным лицом является МУП «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о противоправности действий ответчика по обеспечению жителей <адрес> водой ненадлежащего качества, а также необходимости возложения на него обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

В соответствии с ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании данной процессуальной нормы Главный государственный санитарный врач по <данные изъяты>, <адрес>м по доверенности руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей <адрес>. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна, персонально изменчива. Нарушение санитарных правил угрожает жизни и здоровью жителей поселка <данные изъяты> и приезжих граждан, состав которых постоянно меняется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

       Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

        Признать действия Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> по обеспечению населения <адрес> питьевой водой ненадлежащего качества противоправными.

        Обязать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> (адрес: <адрес>-а, ОГРН , ИНН , КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства; разработать план мероприятий по выводу населения <адрес> из-под неблагоприятного воздействия питьевой воды негарантированного качества путем комплекса инженерных и санитарно-гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов, либо использование ее только на технические нужды, и обеспечить жителей (потребителей) <адрес> питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в срок в течение одного года.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного судебного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                               Н.Н.Шушлебина

Мотивированное судебное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-465/2015 ~ М-461/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области
Ответчики
МУП "Колодезянские коммунальные сети"
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Шушлебина Н.Н
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
28.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Подготовка дела (собеседование)
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2015Судебное заседание
09.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016Дело оформлено
21.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее