Дело № 2а-2784/21
УИД: 63RS0044-01-2021-005070-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2021 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пименовой Е.В.,
при секретаре Вариковой Ю.С.
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Сергеевой Е.С.,
представителя административного истца Силантьева Д.Ю.,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2784/21 по административному иску ОП № Управления МВД России по <адрес> ФИО1 об установлении дополнительных ограничений и продления срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с указанным административным иском, указав, что административный ответчик был осужден был осужден ДД.ММ.ГГГГ Бугурусланским районным судом <адрес> по ч.4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, а также установлены следующие ограничения:
Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или месту пребывания два раз в месяц.
Запретить пребывания в местах распития спиртных напитков.
Запретить пребывание вне постоянного места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, обязан являться в отдел полиции № Управления МВД России по городу Самаре 1, 3 понедельник каждого месяца.
Срок погашения административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, находясь на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в течение года допустил 2 (два) административных правонарушения, а именно: 03.06.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 19.06.2021г. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Также необходимо учитывать, что на момент подачи административного искового заявления, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, ФИО1, является лицом, подвергнутым административному наказанию по всем вышеперечисленным административным правонарушениям (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).
Таким образом, ФИО1, находясь на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в течение года 2 раза привлекался за административные правонарушения против порядка управления, а именно за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении следующих дополнительных ограничений и обязанностей в отношении ФИО1, а именно – обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Силантьев Д.Ю., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных в иске требований.
Выслушав стороны, заключение прокурора Сергеевой Е.С., полагавшей необходимым удовлетворить исковые требования, суд полагает административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального воздействия в целых защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор может быть продлен судом в случае в совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
Судом из материалов дела установлено, что приговором от 26.06.2007г. ФИО1 осужден Бугурусланским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, а также установлены следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или месту пребывания два раз в месяц. Запретить пребывания в местах распития спиртных напитков. Запретить пребывание вне постоянного места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, обязан являться в отдел полиции № Управления МВД России по городу Самаре 1, 3 понедельник каждого месяца.
Срок погашения административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ФИО1 в течение года был два раза привлечен к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, удовлетворительно характеризуется по месту жительству, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в течение срока административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.
В течение срока административного надзора дополнить ранее установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительству или месту пребывания 3 раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате 20 августа 2021 г.
Судья Пименова Е.В.