Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-8234/2014 ~ М-7850/2014 от 03.09.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2014 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8234/2014 по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от 05. 08. 2014 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, возложении обязанности внести на кадастровый учет изменения о земельном участке с кадастровым номером в части изменения вида разрешенного использования с « для сельскохозяйственного производства» на « одноквартирные дачные дома»,

                        УСТАНОВИЛ:

        Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя требования тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу :<адрес>, ТОО « Борковское», контур 6 ( пастбище). Земельный участок находится в зоне ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества ( СхС) и не является сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельхозназначения. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, выбранного в соответствии с градостроительным регламентом заявителем предоставлена декларация о выбранном виде разрешенного использования. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Отказ в осуществлении государственного учета изменений является незаконным.

    Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

    Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, указав, что решение принято правомерно, учитывая, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. Земельный участок с кадастровым номером 72:17:0506002:89 расположен на землях сельскохозяйственного назначения. В трехмесячный срок заявителем не были устранены замечания, органом обоснованно принято решение об отказе. Решения о приостановлении кадастрового учета не обжалованы заявителем, являются законными и обоснованными.Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих об изменении в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка. Сведений об изменении границ населенного пункта <адрес>, сведений по включению земельного участка в границы населенного пункта в орган кадастрового учета не поступало. Акт о переводе земельного участка в категорию земель населенного пункта в орган кадастрового учета не направлялся.    

    Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, считает, что в удовлетворении заявления следует отказать.

    В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка площадью 334000 кв. м. по адресу: <адрес>, ТОО « Борковское», контур 6 ( пастбище). кадастровый номер Категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование- для сельскохозяйственного производства.

    Заявитель обратился в орган кадастрового учета с заявлением о внесении изменений о разрешенном виде использования земельного участка- с «для сельскохозяйственного производства» на « одноквартирные дачные дома».

    Решением от 05. 05. 2014 года осуществление кадастрового учета было приостановлено в связи с не предоставлением документов, необходимых для государственного кадастрового учета изменений- решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающий изменение разрешенного использования земельного участка.

    Данное решение получено стороной заявителя, не оспорено в установленном законом порядке.

    Решением от 08. 07. 2014 года отказано в снятии приостановления. Земельный участок с кадастровым номером 72:17:0506002:89 расположен на землях сельскохозяйственного назначения. Заявителю необходимо предоставить в орган кадастрового учета решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования. Также необходимо обратиться в орган местного самоуправления для подготовки акта с целью внесения изменения в части категории земель на « земли населенных пунктов». После соответствующих изменений в части категории земель заявитель вправе самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в точном соответствии с основными и вспомогательными видами разрешенного использования, установленными для соответствующей территориальной зоны.

    Данное решение получено стороной заявителя, не оспорено в установленном законом порядке.

    Решением от 05. 08. 2014 года отказано в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости»- в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

    Данное решение обжалуется заявителем.

    В соответствии со ст. 27 Федерального закона « О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

    В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

    Судом установлено, что по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 72:17:0506002:89 расположен на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства, из свидетельства о государственной регистрации права следует, что адресное описание земельного участка характеризуется как пастбище.

     В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

    В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства ( ст. 78 Земельного кодекса РФ).

    В соответствии с Правилами землепользования и застройки Борковского сельского поселения указанный земельный участок находится в зоне ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества ( СхС). Данный участок не входит в границы населенного пункта. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

    В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

    Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам

    В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

6) сельскохозяйственного использования;

    Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

    Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

    Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

    В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

    Отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, регулируются Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21. 12. 2004 года № 172- ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21. 12. 2004 года № 172- ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе,:

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

    Акт о переводе земельного участка с кадастровым номером 72:17:0506002:89 в категорию «земли населенного пункта» в орган кадастрового учета не направлялся и не предоставлялся.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

    ИЗ анализа указанных норм права следует, что разрешенный вид использования- « одноквартирные дачные дома» в составе земель сельскохозяйственного назначения не предусмотрен.

    Ссылка заявителя на Письма Минэкономразвития РФ от 15. 02. 2011 года и 08. 07. 2011 года судом оценивается критически. Данные письма не являются нормативно- правовыми актами, носят рекомендательный характер, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения государственного органа. В орган кадастрового учета не предоставлено решение главы местной администрации с учетом публичных слушаний в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 ФЗ от 29. 12. 2004 года № 191-ФЗ « О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», об изменении одного вида разрешенного использования конкретного земельного участка на другой вид.

    Довод заявителя об осуществлении деятельности на данном земельном участке ДНП « Экопоселок» не относится к предмету судебного разбирательства. Данные действия совершены без изменения вида разрешенного использования земельного участка, который расположен на землях сельскохозяйственного назначения, предназначен для сельскохозяйственного производства ( пастбище). Следовательно, ссылка на существование на данном земельного участке ДНП безосновательна.

    «Пастбища в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29. 12. 2004 года № 191-ФЗ « О введение в действие Градостроительного кодекса РФ».С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения, гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям». ( Обзор практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013 года, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04. 06. 2014 года).

    Кроме того, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

    Основанием для отказа в учете изменений объекта недвижимости является п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости»- в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

    Судом установлено, что органом кадастрового учета принимались решения о приостановлении кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления. Заявитель в судебном заседании пояснил, что он не оспаривал данные решения и основания приостановления осуществления кадастрового учета, пытался устранить указанные замечания, препятствующие учету объекта недвижимости. Данные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что заявителем не оспаривалась законность указанных решений- от 05. 05. 2014 года, 08. 07. 2014 года, они не признаны в установленном законом порядке незаконными, не отменены. В связи с чем суд считает, что у должностного лица имелись законные основания для принятия решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости по основаниям п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости». Решение принимается судом по заявленным требованиям, сформулированным заявителем, в соответствии с требованиями ст. 196, 247 ГПК РФ.

    Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств и изложенных норм права следует, что отказ органа кадастрового учета является обоснованным и законным.

    В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действия органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся: решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению прав и свобод, возложения на заявителя незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности. В связи с чем, требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194 -198, 249, 254 - 258 ГПК РФ, суд    

РЕШИЛ:

        В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от 05. 08. 2014 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, возложении обязанности произвести кадастровый учет изменения о земельном участке с кадастровым номером в части изменения вида разрешенного использования с « для сельскохозяйственного производства» на « одноквартирные дачные дома», отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютера.

    Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера 25. 09. 2014 года.

Председательствующий ФИО8

2-8234/2014 ~ М-7850/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кормильчик Юрий Викторович
Другие
Росреестр
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2014Передача материалов судье
05.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2014Подготовка дела (собеседование)
11.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2014Судебное заседание
25.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2015Дело оформлено
17.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее