№ 2-834/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ходякова С.А.,
при секретаре Мезенцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Койновой Л.А. к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, компенсации материального и морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Койнова Л.А. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, компенсации материального и морального вреда. В обосновании иска указано, что Койнова Л.А., (далее Истец) является узником концлагерей Великой Отечественной Войны на основании Ст. 2., ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, что подтверждается удостоверением «О Ветеранах» Серии У №117238 выдано 8 сентября 2010 года, выданное Департаментом труда и социального развития Воронежской области. На основании Ст. 7. Ветераном труда, что подтверждается удостоверением Ветерана труда Серии С №695558, выданного Администрацией Калининградской области 18 ноября 1996 года, действующего на всей территории Российской Федерации. Федеральный Закон «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Истец проживает в квартире <адрес> по ул. Владимира Невского в г. Воронеже. Обслуживающей организацией многоквартирного <адрес> является ООО К.И.Т.- Сервис. В квартире, которой проживает и зарегистрирована истец установлены Индивидуальные Приборы Учета на ГВС, ХВС, Электроэнергию. Истица указывает, что за весь период она своевременно платит за предоставленные услуги в соответствии с утвержденным тарифами, что подтверждается квитанциями оплаты. После выхода приказа № 120 от 12 июля 2013 года Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области, Приказа №39/1 от 30 августа 2012 года Управления по Государственному регулированию тарифов Воронежской области «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области»; постановления №258 от 28 марта 2012 г. «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления услуг и других нормативных актов, ответчик в нарушение вышеперечисленного законодательства производит начисление за потребленные ресурсы незаконно. С момента ввода в эксплуатацию в доме имеется несколько отапливаемых пристроек, подвальное производственное помещение, бассейн, принадлежащие юридическим лицам первые этажи, переоборудованные в парикмахерские, аптеки и т.д., не везде были установлены узлы учета, о чем свидетельствуют акты обследования дома комиссией с представителями ресурсоснабжающих организаций. Потребление ресурса электроэнергии, тепла, и ГВС на общедомовые нужды по завышенным объемам распределялось на жителей, что в несколько раз превышает потребление по индивидуальным узлам учета. О нарушениях в деятельности Ответчика неоднократно Истец и собственники дома обращались в Жилищную инспекцию, администрацию города Воронежа, прокуратуру города Воронежа, Коминтерновский районный суд города Воронежа по вопросам проведения перерасчета за услуги, предоставляемые Ответчиком по необоснованно завышенным ценам. Имеются ряд положительно вынесенных решений. Но Ответчик игнорирует предписания контролирующих организаций и продолжал начислять за оказанный услуги по необоснованно - завышенной стоимости, в нарушение действующего законодательства.. Незаконно начислены услуги по (№) по ул. Вл. Невского. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; социальной защиты ветеранов, социальной поддержке ветеранов ежемесячно проводилась компенсация коммунальных платежей в размере 50% оплаченных услуг, путем перечисления на лицевой счет истицы компенсационных выплат. С ноября 2015 года по апрель 2016 года, с сентября 2016 года по настоящее время Ответчик перестал перечислять на лицевой счет истицы компенсационные выплаты. При неоднократном обращении к Ответчику последовал отказ, по причине имеющейся задолженности за коммунальные платежи, Истец представил оригинал квитанций о ежемесячной оплате за предоставленные услуги. Ответчик ссылается на имеющееся соглашение об информационном взаимодействии между казенным учреждением Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» и ООО УК ИВЦ «Северный». Но в соответствии с разделом 4» Права и обязанности Организации» п.4.4. «Организация» имеет право при необходимости запрашивать у «Учреждения» дополнительные сведения о гражданах, получающих денежную компенсацию на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, влияющие на предоставление или расчет стоимости услуг ЖКХ. Истец считает, что ситуация по разногласию начисления завышенных сумм за коммунальные платежи, является нарушением всех федеральных и региональных законов, а так же нецелевое использование федеральных средств, так как завышено выставленные суммы отрицательно сказываются на расходовании федерального бюджета, в чем Региональные учреждения должны быть заинтересованы. Истец оплачивает платежи за фактически полученные услуги, имеет право не оплачивать повышено выставленные расчеты. Таким образом, за период с ноября 2015 по апрель 2016 года были остановки выплаты компенсации. Оплата была проведена в апреле 2016 года в сумме 3975,87 рублей и 6107, 52 рубля. Истец просит суд взыскать сумму за пользование чужими деньгами в сумме 214,64 рублей (расчет прилагается). Данная ситуация отрицательно сказалась на здоровье истицы. В связи, с чем истец считает сумму компенсации морального вреда в свою пользу в размере 50 000 тысяч рублей законной и обоснованной. В связи с вышеизложенным, истица обратилась в суд с настоящим иском и просит: 1. Взыскать с ответчика Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» в ее пользу процент за пользование чужими деньгами с ноября 2015 по апрель 2016 года 214,64 рублей. 2. Обязать Ответчика проводить компенсацию за коммунальные услуги в размере 50 % от фактически оплаченных платежей, с сентября 2016 года. 3. Взыскать с ответчика Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» в пользу истицы процент за пользование чужими деньгами с сентября 2016 по ноябрь 2016 года 3,82 рубля. 4. Взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. (л.д. 4-8).
В процессе рассмотрения настоящего дела, судом в порядке ст. 42 ГПК РФ, были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно заявленных требований, Департамент социальной защиты населения по ВО и ООО К.И.Т.- Сервис.
Истица Койнова Л.А., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика Красникова В.М., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., в судебном заседании по требованиям возражала, поддержала ранее поданные возражения (л.д. 103-105, 119).
Представитель третьего лица ДСЗН ВО - Томилина Г.Д., действующая на основании доверенности от 18.04.2016 г., по требованиям возражала.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.
Статьями 11 и 12 ГК РФ предусмотрены формы и способы защиты гражданских прав.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» отмечено, что согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным требованиям.
Указание в исковом заявлении на предмет и основание иска определяют весь дальнейший ход процесса.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются судом по основаниям указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 19.12.2016г.). Данный закон говорит, что участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются такие меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%: платы за коммунальные услуги, расчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного показаниями приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги расчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке ( п.п. 5 п. 1 ст. 15).
Условия и порядок предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены статьей 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-03 « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
Частью 2 статьи 15 установлено, что граждане осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации.
Денежная компенсация определяется исходя из размеров платы за жилое помещение и (или) коммунальные УСЛУГИ, начисленной за истекший месяц, по информации, предоставляемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Судом установлено, что Койнова Л.А., (далее Истец) является узником концлагерей Великой Отечественной Войны на основании Ст. 2., ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, что подтверждается удостоверением «О Ветеранах» Серии У №117238 выдано 8 сентября 2010 года, выданное Департаментом труда и социального развития Воронежской области. На основании Ст. 7. Ветераном труда, что подтверждается удостоверением Ветерана труда Серии С №695558, выданного Администрацией Калининградской области 18 ноября 1996 года, действующего на всей территории Российской Федерации.
Истец, проживает в квартире (№) по ул. Владимира Невского в г. Воронеже.
Обслуживающей организацией многоквартирного <адрес> является ООО К.И.Т.- Сервис.
В квартире, которой проживает истица и зарегистрирована установлены Индивидуальные Приборы Учета на ГВС, ХВС, Электроэнергию. Истица указывает, что за весь период она своевременно платит за предоставленные услуги в соответствии с утвержденным тарифами, что подтверждается квитанциями оплаты.
Однако, как установлено судом и не оспорено сторонами, в 2010 г. Койнова Л.А. обратилась- в КУВО УСЗН Коминтерновского района г. Воронежа» с заявлением о назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». Данное заявление было рассмотрено и установлено право на ЕДК.
Л.А. зарегистрирована в персонифицированной базе данных «Социальны., паспорта граждан» с 10.12.2010г. по категории учета :
- бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами их союзниками в период 2-й мировой войны;
- инвалид 2 группы.
Меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в соответствии со ст.14 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями).
Условия и порядок предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены статьей 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-03 « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
Частью 2 статьи 15 установлено, что граждане осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации. Денежная компенсация определяется исходя из размеров платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, предоставляемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Аналогичная норма закреплена и в ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов Социального паспорта Койновой Л.А., выплаты ЕДК неоднократно приостанавливались, по причине неуплаты получателем денежной компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев, в соответствии с Порядком предоставления денежной компенсации п. 5.2.1., утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области 12.08.2013г. №2772/0Д. В последствии выплаты возобновлялись в соответствии с п.5.2.2. того же Порядка (заключение соглашения с организациями ЖКХ о порядке и сроках погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг).
12 апреля 2016 г. Решением № 4571, после очередного погашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, Койновой JI.A. с 01.12.2015г. выплата была возобновлена, (копия Решения прилагается).
В последующем времени за Л.А. JI.A. опять образовалась задолженность (жильцы, несвоевременно или не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, уже являются должниками), по текущим платежам за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев.
Решение о приостановлении денежной выплаты ЕДК с 01.09.2016г. было вынесено в соответствии с п.5.2.1. Приказа Департамента от 12.08.2013г. № 2772/0Д, о чем истица была уведомлена.
В настоящее время выплаты ЕДК приостановлены до полного погашения задолженности.(Справки о выплатах с января 2015г. по август 2016г. прилагаются).
Так же факт вновь образовавшейся (имеющейся) задолженности подтверждается представленной информацией ПАО «Квадра-Генерирующая Компания», о том, что за жилое помещение расположенное по адресу г.Воронеж, ул.Владимира Невского, д. (№), по состоянию на 01.02.2017г. имеется задолженность в сумме 3 588,21руб., а по представленной, информации ООО «РВК — Воронеж», задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения оплачена только 11.01.2017 г.
Согласно ч.ч. 2-4 ст. 154 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Статья 395 ГК РФ говорит о случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата (в своих требованиях Истец руководствуется именно этой статьей), иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
Однако, как установлено, в данной ситуации денежные средства не удерживались и тем более не было уклонения от их возврата (Справка от 23.01.2017г.). Так как после оплаты Койновой Л.A. задолженности по оплате жилого помещения коммунальных услуг, выплаты были возобновлены и оплачены за период с ноября 2015г. по апрель 2016г..
В последствии и на основании Соглашения об информационном взаимодействии между КУВО «УСЗН Коминтерновского района г. Воронежа» и поставщиками услуг, поступила информация о задолженности за оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, которая влияет на предоставление и расчет стоимости услуг ЖКХ.
В связи с чем ответчиками было вынесено решение приостановившее выплаты ЕДК, в виду неуплаты получателем денежной компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наступлении данных обстоятельств ( п.5.2.1. Порядка выплаты денежной компенсации).
Требования об обязании Ответчика проводить компенсацию за коммунальные услуги в размере 50% от фактически оплаченных платежей с сентября 2016г., суд считает необоснованными ввиду следующего.
Жилищный кодекс Российской Федерации, в частности ст. 157, говорит о размере платы за коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 (Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.) Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению — ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что истицей полностью произведена оплата образовавшейся задолженности, суду не представлено. Также суду не представлено доказательств того, что коммунальные услуги коммунальной компанией не предоставляются или предоставляются ненадлежащего качества.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о выплате компенсации за коммунальные платежи, взыскании процентов за пользование чужими деньгами.
По части требований о взыскании морального вреда, суд приходит к следующему: вопросы возмещения морального вреда, в частности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, ст.ст. 1099-1101 которые определяют основания, размер и способ компенсации морального вреда.
В соответствии с Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации, моральный вред - нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействиями), посягающими на принадлежащее гражданину нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права, либо нарушающими имущественные права гражданина.
В тоже время ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 01 января 1995г., говорит о том, что указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, однако истцом не представлено доказательств причинения ей ответчиком морального вреда, в связи с чем, требования о взыскании компенсации морального вреда с ответчика в пользу истца, также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Койновой Л.А. к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, взыскании процентов за пользование чужими деньгами, компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья С.А.Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано в окончательной форме 30.03.2017 г.
№ 2-834/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ходякова С.А.,
при секретаре Мезенцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Койновой Л.А. к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, компенсации материального и морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Койнова Л.А. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, компенсации материального и морального вреда. В обосновании иска указано, что Койнова Л.А., (далее Истец) является узником концлагерей Великой Отечественной Войны на основании Ст. 2., ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, что подтверждается удостоверением «О Ветеранах» Серии У №117238 выдано 8 сентября 2010 года, выданное Департаментом труда и социального развития Воронежской области. На основании Ст. 7. Ветераном труда, что подтверждается удостоверением Ветерана труда Серии С №695558, выданного Администрацией Калининградской области 18 ноября 1996 года, действующего на всей территории Российской Федерации. Федеральный Закон «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Истец проживает в квартире <адрес> по ул. Владимира Невского в г. Воронеже. Обслуживающей организацией многоквартирного <адрес> является ООО К.И.Т.- Сервис. В квартире, которой проживает и зарегистрирована истец установлены Индивидуальные Приборы Учета на ГВС, ХВС, Электроэнергию. Истица указывает, что за весь период она своевременно платит за предоставленные услуги в соответствии с утвержденным тарифами, что подтверждается квитанциями оплаты. После выхода приказа № 120 от 12 июля 2013 года Управления ЖКХ и энергетики Воронежской области, Приказа №39/1 от 30 августа 2012 года Управления по Государственному регулированию тарифов Воронежской области «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области»; постановления №258 от 28 марта 2012 г. «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления услуг и других нормативных актов, ответчик в нарушение вышеперечисленного законодательства производит начисление за потребленные ресурсы незаконно. С момента ввода в эксплуатацию в доме имеется несколько отапливаемых пристроек, подвальное производственное помещение, бассейн, принадлежащие юридическим лицам первые этажи, переоборудованные в парикмахерские, аптеки и т.д., не везде были установлены узлы учета, о чем свидетельствуют акты обследования дома комиссией с представителями ресурсоснабжающих организаций. Потребление ресурса электроэнергии, тепла, и ГВС на общедомовые нужды по завышенным объемам распределялось на жителей, что в несколько раз превышает потребление по индивидуальным узлам учета. О нарушениях в деятельности Ответчика неоднократно Истец и собственники дома обращались в Жилищную инспекцию, администрацию города Воронежа, прокуратуру города Воронежа, Коминтерновский районный суд города Воронежа по вопросам проведения перерасчета за услуги, предоставляемые Ответчиком по необоснованно завышенным ценам. Имеются ряд положительно вынесенных решений. Но Ответчик игнорирует предписания контролирующих организаций и продолжал начислять за оказанный услуги по необоснованно - завышенной стоимости, в нарушение действующего законодательства.. Незаконно начислены услуги по (№) по ул. Вл. Невского. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; социальной защиты ветеранов, социальной поддержке ветеранов ежемесячно проводилась компенсация коммунальных платежей в размере 50% оплаченных услуг, путем перечисления на лицевой счет истицы компенсационных выплат. С ноября 2015 года по апрель 2016 года, с сентября 2016 года по настоящее время Ответчик перестал перечислять на лицевой счет истицы компенсационные выплаты. При неоднократном обращении к Ответчику последовал отказ, по причине имеющейся задолженности за коммунальные платежи, Истец представил оригинал квитанций о ежемесячной оплате за предоставленные услуги. Ответчик ссылается на имеющееся соглашение об информационном взаимодействии между казенным учреждением Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа» и ООО УК ИВЦ «Северный». Но в соответствии с разделом 4» Права и обязанности Организации» п.4.4. «Организация» имеет право при необходимости запрашивать у «Учреждения» дополнительные сведения о гражданах, получающих денежную компенсацию на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, влияющие на предоставление или расчет стоимости услуг ЖКХ. Истец считает, что ситуация по разногласию начисления завышенных сумм за коммунальные платежи, является нарушением всех федеральных и региональных законов, а так же нецелевое использование федеральных средств, так как завышено выставленные суммы отрицательно сказываются на расходовании федерального бюджета, в чем Региональные учреждения должны быть заинтересованы. Истец оплачивает платежи за фактически полученные услуги, имеет право не оплачивать повышено выставленные расчеты. Таким образом, за период с ноября 2015 по апрель 2016 года были остановки выплаты компенсации. Оплата была проведена в апреле 2016 года в сумме 3975,87 рублей и 6107, 52 рубля. Истец просит суд взыскать сумму за пользование чужими деньгами в сумме 214,64 рублей (расчет прилагается). Данная ситуация отрицательно сказалась на здоровье истицы. В связи, с чем истец считает сумму компенсации морального вреда в свою пользу в размере 50 000 тысяч рублей законной и обоснованной. В связи с вышеизложенным, истица обратилась в суд с настоящим иском и просит: 1. Взыскать с ответчика Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» в ее пользу процент за пользование чужими деньгами с ноября 2015 по апрель 2016 года 214,64 рублей. 2. Обязать Ответчика проводить компенсацию за коммунальные услуги в размере 50 % от фактически оплаченных платежей, с сентября 2016 года. 3. Взыскать с ответчика Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» в пользу истицы процент за пользование чужими деньгами с сентября 2016 по ноябрь 2016 года 3,82 рубля. 4. Взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. (л.д. 4-8).
В процессе рассмотрения настоящего дела, судом в порядке ст. 42 ГПК РФ, были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно заявленных требований, Департамент социальной защиты населения по ВО и ООО К.И.Т.- Сервис.
Истица Койнова Л.А., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика Красникова В.М., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., в судебном заседании по требованиям возражала, поддержала ранее поданные возражения (л.д. 103-105, 119).
Представитель третьего лица ДСЗН ВО - Томилина Г.Д., действующая на основании доверенности от 18.04.2016 г., по требованиям возражала.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.
Статьями 11 и 12 ГК РФ предусмотрены формы и способы защиты гражданских прав.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» отмечено, что согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным требованиям.
Указание в исковом заявлении на предмет и основание иска определяют весь дальнейший ход процесса.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются судом по основаниям указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 19.12.2016г.). Данный закон говорит, что участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются такие меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%: платы за коммунальные услуги, расчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного показаниями приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги расчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке ( п.п. 5 п. 1 ст. 15).
Условия и порядок предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены статьей 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-03 « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
Частью 2 статьи 15 установлено, что граждане осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации.
Денежная компенсация определяется исходя из размеров платы за жилое помещение и (или) коммунальные УСЛУГИ, начисленной за истекший месяц, по информации, предоставляемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Судом установлено, что Койнова Л.А., (далее Истец) является узником концлагерей Великой Отечественной Войны на основании Ст. 2., ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, что подтверждается удостоверением «О Ветеранах» Серии У №117238 выдано 8 сентября 2010 года, выданное Департаментом труда и социального развития Воронежской области. На основании Ст. 7. Ветераном труда, что подтверждается удостоверением Ветерана труда Серии С №695558, выданного Администрацией Калининградской области 18 ноября 1996 года, действующего на всей территории Российской Федерации.
Истец, проживает в квартире (№) по ул. Владимира Невского в г. Воронеже.
Обслуживающей организацией многоквартирного <адрес> является ООО К.И.Т.- Сервис.
В квартире, которой проживает истица и зарегистрирована установлены Индивидуальные Приборы Учета на ГВС, ХВС, Электроэнергию. Истица указывает, что за весь период она своевременно платит за предоставленные услуги в соответствии с утвержденным тарифами, что подтверждается квитанциями оплаты.
Однако, как установлено судом и не оспорено сторонами, в 2010 г. Койнова Л.А. обратилась- в КУВО УСЗН Коминтерновского района г. Воронежа» с заявлением о назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». Данное заявление было рассмотрено и установлено право на ЕДК.
Л.А. зарегистрирована в персонифицированной базе данных «Социальны., паспорта граждан» с 10.12.2010г. по категории учета :
- бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами их союзниками в период 2-й мировой войны;
- инвалид 2 группы.
Меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в соответствии со ст.14 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями).
Условия и порядок предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены статьей 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-03 « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
Частью 2 статьи 15 установлено, что граждане осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации. Денежная компенсация определяется исходя из размеров платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, предоставляемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Аналогичная норма закреплена и в ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов Социального паспорта Койновой Л.А., выплаты ЕДК неоднократно приостанавливались, по причине неуплаты получателем денежной компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев, в соответствии с Порядком предоставления денежной компенсации п. 5.2.1., утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области 12.08.2013г. №2772/0Д. В последствии выплаты возобновлялись в соответствии с п.5.2.2. того же Порядка (заключение соглашения с организациями ЖКХ о порядке и сроках погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг).
12 апреля 2016 г. Решением № 4571, после очередного погашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, Койновой JI.A. с 01.12.2015г. выплата была возобновлена, (копия Решения прилагается).
В последующем времени за Л.А. JI.A. опять образовалась задолженность (жильцы, несвоевременно или не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, уже являются должниками), по текущим платежам за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев.
Решение о приостановлении денежной выплаты ЕДК с 01.09.2016г. было вынесено в соответствии с п.5.2.1. Приказа Департамента от 12.08.2013г. № 2772/0Д, о чем истица была уведомлена.
В настоящее время выплаты ЕДК приостановлены до полного погашения задолженности.(Справки о выплатах с января 2015г. по август 2016г. прилагаются).
Так же факт вновь образовавшейся (имеющейся) задолженности подтверждается представленной информацией ПАО «Квадра-Генерирующая Компания», о том, что за жилое помещение расположенное по адресу г.Воронеж, ул.Владимира Невского, д. (№), по состоянию на 01.02.2017г. имеется задолженность в сумме 3 588,21руб., а по представленной, информации ООО «РВК — Воронеж», задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения оплачена только 11.01.2017 г.
Согласно ч.ч. 2-4 ст. 154 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Статья 395 ГК РФ говорит о случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата (в своих требованиях Истец руководствуется именно этой статьей), иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
Однако, как установлено, в данной ситуации денежные средства не удерживались и тем более не было уклонения от их возврата (Справка от 23.01.2017г.). Так как после оплаты Койновой Л.A. задолженности по оплате жилого помещения коммунальных услуг, выплаты были возобновлены и оплачены за период с ноября 2015г. по апрель 2016г..
В последствии и на основании Соглашения об информационном взаимодействии между КУВО «УСЗН Коминтерновского района г. Воронежа» и поставщиками услуг, поступила информация о задолженности за оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, которая влияет на предоставление и расчет стоимости услуг ЖКХ.
В связи с чем ответчиками было вынесено решение приостановившее выплаты ЕДК, в виду неуплаты получателем денежной компенсации текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наступлении данных обстоятельств ( п.5.2.1. Порядка выплаты денежной компенсации).
Требования об обязании Ответчика проводить компенсацию за коммунальные услуги в размере 50% от фактически оплаченных платежей с сентября 2016г., суд считает необоснованными ввиду следующего.
Жилищный кодекс Российской Федерации, в частности ст. 157, говорит о размере платы за коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 (Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.) Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению — ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что истицей полностью произведена оплата образовавшейся задолженности, суду не представлено. Также суду не представлено доказательств того, что коммунальные услуги коммунальной компанией не предоставляются или предоставляются ненадлежащего качества.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о выплате компенсации за коммунальные платежи, взыскании процентов за пользование чужими деньгами.
По части требований о взыскании морального вреда, суд приходит к следующему: вопросы возмещения морального вреда, в частности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, ст.ст. 1099-1101 которые определяют основания, размер и способ компенсации морального вреда.
В соответствии с Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации, моральный вред - нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействиями), посягающими на принадлежащее гражданину нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права, либо нарушающими имущественные права гражданина.
В тоже время ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 01 января 1995г., говорит о том, что указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, однако истцом не представлено доказательств причинения ей ответчиком морального вреда, в связи с чем, требования о взыскании компенсации морального вреда с ответчика в пользу истца, также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Койновой Л.А. к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района города Воронежа» о выплате компенсации за коммунальные платежи, взыскании процентов за пользование чужими деньгами, компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья С.А.Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано в окончательной форме 30.03.2017 г.