Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2016 года город Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Еремина И.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1794/16 по административному иску Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Емельянову Н.Н. о взыскании штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 3 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику Емельянову Н.Н. о взыскании штрафных санкций в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в размере 652,20 рублей за неуплату единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2015 года, ссылаясь на то, что <дата> Емельянов Н.Н. представил налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2015 года, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0 рублей. <дата> Емельяновым Н.Н. представлена уточненная налоговая декларация за 1 квартал 2015 года с суммой, подлежащей уплате в бюджет 3261 рубль. В соответствии со ст. 88 НК РФ Межрайонной ИФНС России №№ по Самарской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации, по результатам которой установлено следующее. Согласно п.1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода. Таким образом, уплата налога за 1 квартал 2015 года производится не позднее <дата>. В соответствии с п.9.1. ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Согласно п.1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. В соответствии с положениями п.4 ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, но до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Емельяновым Н.Н. сумма единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2015 года в размере 3261 рубля до подачи уточненной декларации не оплачена. Согласно п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Расчет суммы штрафа: 3261 рубль х 20% = 652,20 рублей. <дата> Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области составлен акт камеральной налоговой проверки № ***. Возражения по акту в соответствии с п.6 ст. 100 НК РФ налогоплательщиком не представлены. <дата> Межрайонной ИНФС России №№ вынесено решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 652,20 рублей. Межрайонной ИФНС России №№ по Самарской области было направлено в адрес ответчика требование № *** об уплате штрафов по состоянию на <дата>, которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в срок до <дата>. До настоящего времени ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафа в размере 652,20 рублей, в связи с чем обратилась в суд.
Административный истец – МРИ ФНС России № 3 по Самарской области ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
От административного ответчика Емельянова Н.Н. возражений относительного заявленных требований не представлено, а также возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не поступило.
Проверив дело, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
В соответствии с п.4 ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, но до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Согласно пункту 1 статьи 122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Судом установлено, что Емельянов Н.Н, с <дата> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Из сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что Емельяновым Н.Н. с <дата> прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена соответствующая запись.
Установлено также, что <дата> Емельяновым Н.Н. представлена в МРИ ФНС России №3 по Самарской области первичная налоговая декларация № *** по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2015 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0 рублей.
<дата> Емельяновым Н.Н. представлена в МРИ ФНС России №3 по Самарской области уточненная декларация № *** по ЕНВД за 1 квартал 2015 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 3261 рублей.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно доначислен единый налог на вмененный доход в размере 3261 рубля, срок уплаты которого установлен <дата>.
Инспекцией по результатам налоговой проверки данной декларации составлен акт налоговой проверки № *** от <дата>.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки МРИ ФНС России №3 по Самарской области вынесено решение от <дата> № *** о привлечении Емельянова Н.Н. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (3261 рубль х 20% = 652,20 рублей).
Требование № *** об уплате штрафов по состоянию на <дата>, которым Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в срок до <дата>, направленное адрес ответчика, было оставлено Емельяновым Н.Н. без ответа, до настоящего времени ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафа в размере 652,20 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: решением № *** о взыскании налоговой санкции от <дата>, требованием № *** от <дата>, актом налоговой проверки № *** от <дата>, решением № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Предусмотренный законом срок для обращения в суд административным истцом соблюден.
При таких обстоятельствах, суд полагает административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Самарской области подлежит удовлетворению, с Емельянова Н.Н. следует взыскать штрафные санкции в размере 652,20 рублей за неуплату единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2015 года.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с Емельянова Н.Н. следует взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Емельянову Н.Н. о взыскании штрафных санкций удовлетворить.
Взыскать с Емельянова Н.Н., проживающего по адресу: г.Сызрань, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области штрафные санкции в размере 652,20 рублей.
Взыскать с Емельянова Н.Н. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Еремина И.Н.