Решение по делу № 12-116/2021 (12-952/2020;) от 23.12.2020

№ 12-116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2021 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Синельникова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России <ФИО>6 <номер> от 14 декабря 2020 года о привлечении должностного лица государственного заказчика - ведущего специалиста по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России - <ФИО>7 <номер> от 14 декабря 2020 года должностное лицо государственного заказчика - ведущий специалист по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонкова С.С. привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Жаворонкова С.С. обратилась с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Жаворонкова С.С., участия не принимала, о слушании дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствии, доводы жалобы поддерживает, просит суд жалобу удовлетворить.

Представитель административного органа Астраханского УФАС России в судебном заседании участия не принимал, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, исследовав жалобу, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела, 02 августа 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение <номер> о проведении электронного аукциона на право заключить контракт и укладку искусственного футбольного покрытия (2 этап) на подготовку «нулевого» цикла футбольного поля и документация о нем. Как следует из указанных документов начальная цена контракта составила 18 453 980 руб.

При размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на подготовку «нулевого» цикла футбольного поля и укладку искусственного футбольного покрытия (2 этап) (номер извещения <номер>) в графах «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» и «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано следующее: в соответствии с Технической частью (часть II документации об электронном аукционе) и проектом контракта (часть III документации об электронном аукционе).

В результате проведенного административного расследования, установлено, что данные действия заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона информации о месте и сроках завершения работ, нарушают пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

14 декабря 2020 года по данному факту в отношении ведущего специалиста по закупкам ГБУ АО «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой С.С. составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностным лицом государственного заказчика ГБУ АО «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой С.С. допущены нарушения пункта 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России - <ФИО>8 <номер> от 14 декабря 2020 года должностное лицо государственного заказчика - ведущий специалист по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонкова С.С. привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона, указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, из представленных суду документов установлено, что, в извещении о проведении аукциона имеются отсылочные фразы, место выполнения работы, сроки завершения работы содержатся в Технической части, части II документации об электронном аукционе (пункт 2 и пункт 3 Технического задания) и проекте контракта, часть III документации об электронном аукционе (пункт 1.3 и пункт 3.1 проекта контракта).

Отсылки на соответствующие положения документации о закупке, указывающие на содержание информации в извещении об осуществлении закупки не противоречат пункту 2 статьи 42 Закона, поскольку в данной норме отсутствует ограничение по форме доведения в извещении необходимой информации.

Потенциальные участники закупки могли ознакомиться с информацией и конкурсной документацией о преимуществах и ограничениях к участникам закупок, установленных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06 июля 2015 года № Д28и-1988, Законом № 44-ФЗ не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 вышеуказанного закона.

Таким образом, вывод антимонопольного органа о нарушении должностным лицом Жаворонковой С.С. действующего законодательства - статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не обоснован и противоречит материалам дела, в связи с чем, состав вмененного административного правонарушения в действиях Жаворонковой С.С., как должностного лица государственного заказчика ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань», отсутствует.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица - ведущего специалиста по закупкам государственного заказчика ГБУ АО «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой С.С. отсутствует, что является основанием для отмены принятого в отношении Жаворонковой С.С. постановления и прекращения производства по делу по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России <ФИО>9 <номер> от 14 декабря 2020 года о привлечении должностного лица государственного заказчика - ведущего специалиста по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России <ФИО>10 <номер> от 14 декабря 2020 года в отношении о должностного лица государственного заказчика - ведущего специалиста по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны о привлечении к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - ведущего специалиста по закупкам ГБУ АР «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой Сауле Сайдуллаевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья          Синельникова Н.П.

12-116/2021 (12-952/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Жаворонкова Сауле Сайдуллаевна
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Синельникова Наталья Павловна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
23.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Истребованы материалы
13.01.2021Поступили истребованные материалы
11.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее