Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-935/2021 ~ М-569/2021 от 12.03.2021

63RS0-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 апреля 2021 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,

при секретаре Петрушиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лепской С. П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) о включении в специальный педагогический стаж периодов работы и назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истица Лепская С.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) о включении в специальный педагогический стаж периодов работы и назначении страховой пенсии по старости, ссылаясь на то, что Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары отказало ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность по причине исключения из стажа ее 25-летней педагогической деятельности 2 месяцев 3 дней, а именно, не засчитаны следующие периоды работы с <дата> по 31.10.1996г. в должности воспитателя МДОУ г.о. Самара, поскольку данное учреждение не поименовано Списками , 1067, 781; период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.04.2007г. по 06.04.2007г., поскольку зачет в специальный стаж курсов не предусмотрен Правилами . Считает, что на день обращения в Управление пенсионного фонда, она имела 25-летний педагогический стаж, а отказ органом Пенсионного фонда в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости считает неправомерным. Просит суд признать право, как педагогического работника, имеющего 25-летний педагогический стаж, на получение досрочной страховой пенсии по старости. Засчитать в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 04.09.1996г. по 31.10.1996г. в должности воспитателя МДОУ , период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.04.2007г. по <дата> и обязать ответчика назначить выплату пенсии со дня возникновения права, т.е. с 17.07.2020г.

В судебном заседании истица Лепская С.П. и ее представитель по устному ходатайству Ярополова О.А. исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные описательной части решения суда, просили исковые требования удовлетворить.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) Третьякова Л.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность расчета стажа, суд считает исковые требования Лепской С.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С <дата> введен в действие Федеральный закон от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статьей 30 названного Федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ).

В силу части 8 статьи 13 поименованного Федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 3 статьи 36 указанного Федерального закона, со дня вступления его в силу, Федеральный закон от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Часть 4 статьи 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

На основании подпункта 19 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Федеральный закон от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 также предусматривал назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов такой работы утверждены Постановлением Правительства РФ от <дата> N 781.

Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до <дата>, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Постановлением Правительства РФ от <дата> были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Из материалов дела следует, что <дата> Лепская С.П. обратилась в
Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона – ФЗ.

Решением Управления от <дата> заявителю было отказано в
назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 статьи 30 Закона – ФЗ из-за отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет, согласно которого в педагогический стаж Лепской С.П. не засчитаны период работы с 04.09.1996г. по 31.10.1996г.в должности воспитателя МДОУ г.о. Самара, поскольку данное учреждение не поименовано Списками , , , а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.04.2007г. по 06.04.2007г.,поскольку зачет в специальный стаж данного вида отвлечений не
предусмотрен Правилами . Заявление о назначении пенсии подано 17.07.2020г., ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию, соответственно отсутствует право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения.

Исключение органом Пенсионного фонда РФ из специального стажа работы истицы периодов ее работы в должности воспитателя МДОУ №<адрес> суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Лепская С.П. 13.07.1994г. принята в д/с 1 воспитателем, 03.09.1996г. уволена по собственному желанию. 03.09.1996г. принята в МДОУ-детский сад на должность воспитателя на время декретного отпуска основного работника. (пр. от 06.09.1996г. по д/с 257).

Истица по настоящее время работает воспитателем в детском саду . Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что фактически в указанный период она работала воспитателем в детском саду, занималась воспитанием и обучением детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

Согласно сведениям о переименовании, Детский сад №<адрес> был переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № <адрес> на основании Постановления <адрес> от 13.02.1995г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией № <адрес> на основании Постановления <адрес> от 03.03.1999г.; МДОУ детский сад компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией №<адрес>а переименовано в МДОУ детский сад комбинированного вида №<адрес>а <адрес> согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в инспекции МНС РФ по <адрес> серия 63 от 28.12.2002г. МДОУ детский сад комбинированного вида №<адрес>а <адрес> переименован в МДОУ детский сад комбинированного вида г.о. Самара согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в инспекции МНС РФ по <адрес> серия 63 от 25.05.2009г. МДОУ детский сад комбинированного вида г.о. Самара 18.01.2012г. переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.о. Самара согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в инспекции МНС РФ по <адрес> серия 63 от 18.01.2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.о. Самара переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида » г.о. Самара ( лист записи в ЕГРЮЛ от 01.09.2014г.).

В соответствии с Уставом МБДОУ г.о. Самара ДОУ является муниципальным дошкольнообразовательным учреждением.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в вышеуказанные периоды истица работала в детском саду и не может быть поставлена в зависимость от несоответствия наименования детского дошкольного учреждения приказу Министерства просвещения СССР от <дата> , в связи с чем исключение данного периода из специального стажа является необоснованным, поскольку Списками должностей и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства от <дата> и от <дата> наименование должности «воспитатель» и учреждение «детский-сад» предусмотрены.

Согласно п. 2 Постановления Совета М. Р. от 06.09.1991г. , действовавшему в период работы Лепской С.П.в МДОУ , в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Из этого следует, что работники негосударственных образовательных учреждений имели право на получение пенсии за выслугу лет наравне с работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п.3 ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Согласно ст. 55 ФЗ «Об образовании» (в редакции закона от 07.08.2000г.), педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Таким образом, законодательство Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм. Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ведомственная принадлежность образовательного учреждения для детей не влияет на право Лепской С.П. на пенсию за выслугу лет и исключение органами Пенсионного фонда РФ из специального стажа периодов ее работы в МДОУ , является неправомерным.

Суд считает также необоснованным исключение из специального стажа истицы периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации с <дата> по 06.04.2007г., поскольку в соответствии с Главой 26 ТК РФ, вступившего в силу с 01.02.2002г. работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предусмотрено представление работодателем дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка. Указанный дополнительный отпуск также относится к дополнительным отпускам, указанным в п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. , и соответственно, включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, до введения в действие названного ТК РФ работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставлялись отпуска на основании ст. 196 КЗоТ РФ, которая регулировала предоставление оплачиваемых отпусков в связи с обучением, а также другие льготы. Названные отпуска не относились к дополнительным, однако данный факт не может являться основанием для отказа в зачете указанных периодов при определении специального стажа дающего право на досрочное назначение пенсии, поскольку за истицей заработок в указанные периоды сохранялся, а направление ее на курсы осуществлялось по инициативе работодателя и в его интересах, что не оспаривается ответчиком.

Принимая во внимание, что в настоящее время истица продолжает работать воспитателем в детском саду, суд полагает, что Лепская С.П. имеет специальный стаж более 25 лет, отказ территориальных органов Пенсионного фонда РФ в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность является неправомерным, нарушающим права истицы на получение, предусмотренной законом досрочной пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лепской С. П. удовлетворить.

Признать за Лепской С. П. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г. о.Самара (межрайонное) засчитать в специальный страховой стаж период работы Лепской С. П. 04.09.1996г. по 31.10.1996г. в должности воспитателя МДОУ , период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.04.2007г. по <дата>

Определить дату выработки специального стажа - 23.11.2019г. и назначить выплату пенсии с 17.07.2020г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 18.04.2021г.

Судья: Л.К.Гиниятуллина

2-935/2021 ~ М-569/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лепская С.П.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
18.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее