РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2023 <адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Гончаровой И.Ю.,
при секретаре ФИО2,
с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-161/2023 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о частичном изменении административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о частичном изменении административных ограничений.
В обоснование требований административный истец указал следующее.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Отрадненского городского суда <адрес> по ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3, 70 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Содержался в ФКУ ИК - 16 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями в виде:
1. Обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 2 (два) раза в месяц;
2. Запрет на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
За время нахождения под административным надзором, в течение года ФИО1, совершил 3 (три) административных правонарушения:
- ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № по делу об административном правонарушении от 09.08.2022г., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;?
- ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № по делу об административном правонарушении от 11.10.2022г., назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ;
- ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № от 13.12.2022г., назначено административное наказание в виде предупреждения.
ФИО1 холост, на иждивении никого не имеет, официально трудоустроен. Согласно ответу с ГБУЗ С/О «ОГБ» на учете у врача- нарколога и врача-психиатра не состоит.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных правонарушений Российской Федерации относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Административный истец вынужден обратиться в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., частично изменить установленные ранее административные ограничения, а именно:
- обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 2 (двух) раз в месяц изменить на явку на регистрацию на 3 (три) раза в месяц.
В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. Согласно ходатайству, имеющемуся в материалах дела не возражает против удовлетворения требований административного искового заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, изучив материалы дела, заслушав старшего помощника прокурора ФИО3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 6 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Отрадненского городского суда <адрес> по ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3, 70 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Содержался в ФКУ ИК - 16 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями в виде:
1. Обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения - 2 (два) раза в месяц;
2. Запрет на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
За время нахождения под административным надзором, в течение года ФИО1, совершил 3 (три) административных правонарушения:
- ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № по делу об административном правонарушении от 09.08.2022г., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;?
- ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № по делу об административном правонарушении от 11.10.2022г., назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ;
- ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № от 13.12.2022г., назначено административное наказание в виде предупреждения.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства суд приходит к выводу о законности и о наличии предусмотренных законом оснований для дополнения ранее установленных ограничений поднадзорному лицу ФИО1
Кроме того, поведение административного ответчика в период установления административного надзора требует дополнения ранее наложенных ограничений.
ФИО1 холост, на иждивении никого не имеет, официально не трудоустроен. Согласно предоставленному ответу с ГБУЗ С/О «ОГБ» на учете у врача-нарколога и психиатра не состоит.
Предложенные увеличения ограничений административного надзора в отношении ФИО1 являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд полагает, что увеличение ограничений соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1, преступления, данных о его личности с учетом характеристики, и способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному удовлетворить.
Частично изменить установленные ранее административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 2-х (двух) раз в месяц изменить на 3 (три) раза в месяц.
В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И. Ю. Гончарова