<данные изъяты>
дело № 12-406/2020
РЕШЕНИЕ
29 октября 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого лица – Сучу Яны Сергеевны, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, – Кук Екатерины Валерьевны, рассмотрев жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 о привлечении юридического лица – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя подал жалобу, в которой просит постановление признать незаконным, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, поскольку Департаментом во исполнение постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу ФС № от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен проект распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования жилого дома с кадастровым номером 91:03:001009:71, расположенного по адресу: <адрес>-В/6, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на вид - «многоквартирный дом» и направлен на согласование в правовое управление Правительства Севастополя.
Кроме того, по мнению привлекаемого лица, требования исполнительного документа были исполнены, а именно: в адрес Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Департаментом был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием, что возложенная на Департамент обязанность подготовить проект распоряжения Губернатора города Севастополя, согласно решению Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, исполнена. При этом направить проект распоряжения Губернатора Севастополя на бланке Губернатора Севастополя не представляется возможным, поскольку проект распоряжения может быть не согласован и в выдаче бланка может быть отказано.
Заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Санкцией указанной статьи предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю на основании выданного Ленинским районным судом города Севастополя исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство по принудительному исполнению судебного решения в части возложения обязанности на Департамент подготовить проект распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования жилого дома с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 91:03:001009:5, расположенного по адресу: <адрес> вид - «многоквартирный дом».
Указанное постановление направлено в адрес Департамента и получено последним ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю направлена информация об исполнении решения суда, в частности, информация о подготовке проекта распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного жилого дома на вид - «многоквартирный», который направлен на согласование в правовое управление Правительства Севастополя. В приложении представлено сопроводительное письмо, направленное в адрес и.о. начальника правового управления Правительства Севастополя для проведения правовой и юридическо-технической экспертизы представленного проекта распоряжения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с исполнением требований исполнительных документов.
ДД.ММ.ГГГГ взыскатель обратилась к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении производства по делу, сославшись на неисполнение должником требований исполнительных документов и нарушении ее прав.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамент направлено требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного проекта распоряжения, оформленного на бланке Губернатора города Севастополя установленного образца, и подтверждение его направления для рассмотрения Губернатору.
Во исполнение указанного требования Департаментом посредством электронной почты направлено судебному приставу-исполнителю письмо от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии проекта распоряжения Губернатора, оформленного на бланке Губернатора города Севастополя. При этом указано, что проект распоряжения Губернатора в соответствии с пунктами 5.14, 5.15, 5.31 Регламента Правительства Севастополя подлежит обязательному согласованию с управлениями, Департаментами, руководителями иных исполнительных органов, в полномочия которых входят регулируемые проектом вопросы. На любой стадии согласования проект распоряжения может быть не согласован и в выдаче бланка может быть отказано, поэтому Департамент не может влиять на решения иных согласующих органов.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2 постановление судебного пристава-исполнителя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства отменено в связи с неисполнением судебного акта, исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ возобновлено.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный срок, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 было вынесено постановление о привлечении юридического лица – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку требования исполнительного документа в установленный срок не исполнены.
Порядок подготовки проектов распоряжений Губернатора города Севастополя установлен Регламентом Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
В соответствии с пунктом 10 Временного порядка, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя обеспечивает подготовку проекта распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования. Изменение вида разрешенного использования осуществляется Губернатором города Севастополя путем издания распоряжения. Пунктом 14 Временного порядка предусмотрено, что при отсутствии оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства, указанных в пункте 6 Порядка, уполномоченный орган обеспечивает подготовку, согласование и внесение на рассмотрение проекта распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства в установленном порядке.
Решением суда и исполнительным документом на должника возложена обязанность подготовить проект распоряжения Губернатора города Севастополя.
Порядок подготовки проектов распоряжений Губернатора города Севастополя установлен Регламентом Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
В соответствии с Регламентом проект распоряжения Губернатора, как правовой акт, должен соответствовать требованиям Закона города Севастополя № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», настоящему Регламенту, Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, требованиям к проектам правовых актов, установленным Правительством Севастополя в порядке проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз, требованиям действующих государственных стандартов (часть 2 п. 5.1, абз. 1 п.5.7).
Проект и приложения к нему должны быть завизированы руководителем исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта (абз. 6 п.5.7).
Все проекты подлежат обязательному согласованию (п.5.14): с юридической службой и руководителем исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта (ч.ч.1,2); руководителями иных исполнительных органов, в полномочия которых входят регулируемые проектом вопросы (ч.4); правовым управлением Правительства Севастополя (ч.6); отделом по работе с распорядительными документами Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (ч.7); заместителем Губернатора в соответствии с распределением обязанностей (ч.8); Управлением защиты государственной тайны и мобилизационной работы Департамента общественной безопасности города Севастополя (ч.9).
Обязанности по обеспечению согласования проекта в соответствии с требованиями настоящего Регламента возлагаются на разработчика проекта; передача проекта лицами, ответственными за его разработку и согласование, другим лицам для получения согласований не допускается (п.5.20).
Согласование проекта осуществляется путем визирования проекта с обязательным указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты визирования (п.5.21).
Срок, в течение которого проект может находиться на согласовании у рецензента, не должен превышать 2 рабочих дней или в сроки, установленные Правительством Севастополя в правовом акте, регламентирующем проведение соответствующей экспертизы (п.5.22).
Ответственность за соблюдение требований Регламента к обеспечению согласования проекта несет разработчик данного проекта (п.5.29).
Согласованный в установленном Регламентом порядке проект предоставляется разработчиком в отдел с распорядительными документами, разработчик проекта несет ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим пунктом (п. 5.30).
В случае правильного оформления проекта отдел по работе с распорядительными документами распечатывает проект (без приложения) на бланке установленного образца или, в случае целесообразности, выдает бланк разработчику (п.5.31).
Проекты правовых актов Губернатора, распечатанные на бланке и согласованные в установленном Регламентом порядке, вносятся Управлением секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя на рассмотрение Губернатору (п.5.33).
После подписания правовых актов отдел по работе с распорядительными документами осуществляет их регистрацию не позднее следующего рабочего дня (п.5.34).
Вместе с тем, представленный судебному приставу-исполнителю проект распоряжения не прошел обязательную процедуру согласования, оформлен не на бланке установленного образца, и соответственно не обретает форму проекта распоряжения Губернатора. Более того, направление должником (ответ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ) проекта распоряжения Губернатора для согласования в правовое управление Правительства Севастополя или иной отдел (Департамент, Управление), то есть одному из согласующих органов (лиц), также не обеспечивает подготовку проекта правового акта, как документа, подлежащего внесению на рассмотрение высшему должностному лицу – Губернатору.
При этом решение суда и исполнительный лист не содержат требований относительно промежуточных действий Департамента по процедуре согласования с руководителями иных исполнительных органов, в полномочия которых входят регулируемые проектом вопросы, а указывают на обязанность Департамента обеспечить подготовку проекта распоряжения, то есть, окончательного документа, готового к внесению на рассмотрение Губернатору, поскольку такая обязанность возложена на разработчика проекта (должника) требованиями Регламента Правительства Севастополя и Временного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что требования исполнительного документа Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя исполнены не были.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются, в том числе, материалами исполнительного производства.
Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно статье 26.2 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таком положении должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, прихожу к выводу о том, что допущенные юридическим лицом нарушения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления, по делу судом не выявлено.
Административное наказание назначено Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не влияют на правильность постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и не могут служить основанием для его отмены или изменения, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя оставить без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2 о привлечении юридического лица – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ - без изменений.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>