Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2018 (2-415/2017;) ~ М-342/2017 от 29.08.2017

Гражданское дело № 2-28/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

28 июня 2018 г.                                     с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Колоскова У.В.,

с участием представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Жилиониса Б.А.,

истца Запрудских Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-28/18 по исковому заявлению Запрудских Е.И. к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, Администрации Манского района Красноярского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании незаконным бездействия по вопросу постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, по включению жилого объекта в адресную программу, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Запрудских Е.И. обратилась в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением, с учетом поданных уточнений, к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Каменский сельсовет) о признании незаконным бездействия по вопросу постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, по включению жилого объекта в адресную программу, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения, о компенсации морального вреда, о взыскании судебных расходов.

Исковые требования Запрудских Е.И., с учетом поступивших уточнений, аргументированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ Запрудских Е.И. зарегистрирована и проживала в общежитии в <адрес>, и в этом же жилом помещении проживали ее дети: Запрудских А.Д., родившийся в ДД.ММ.ГГГГ и Запрудских В.Д., родившаяся в ДД.ММ.ГГГГ само помещение было выделено брату Запрудских Е.И. Гаврилюк В.И., так как он работал в совхозе «Камарчагский» с. Есаулово. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования, согласно которому дом, в котором находится помещение, был признан аварийным в связи с тем, что в осях по фасаду здания появились трещины до 35 мм, в квартирах № внутренние стены имеют просадку до 50 мм, заполнение швов плит покрытия обрушено, нарушено жесткое соединение железобетонных конструкций, в подъезде обрушился лестничный пролет, кирпичные перегородки имеют трещины до 80 мм., при этом комиссией, составившей акт установлено, что: состояние восьмиквартирного дома рассматривается как аварийное, сам дом подлежит демонтажу с немедленным выселением жильцов из квартир . ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки жилищных условий, в соответствии с которым занимаемое помещение рассматривается как аварийное и подлежит демонтажу, а члены семьи нуждаются в улучшении жилищных условий. Запрудских Е.И. обращалась в прокуратуру района и края, в администрацию района и сельский совет с требованием предоставить жилое помещение взамен аварийного и подлежащего демонтажу, при этой районной прокуратурой по результатам проверки, проведенной в 2013 г., установлено, что помещение находится на территории муниципального образования «Каменский сельсовет» и является бесхозным, подлежащим постановке на учет и передаче в собственность Каменского сельсовета. Каменский сельсовет, тем не менее, данную обязанность не исполняет. ДД.ММ.ГГГГ Каменским сельсоветом вынесено постановление о том, что Запрудских Е.И. с семьей из 3-х человек принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени жилое помещение Запрудских Е.И. и членам ее семьи не предоставлено, в том числе и в рамках Региональной адресной программы «Переселение ан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» (далее - Программа переселения), утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 6 мая 2013 г. № 8-П.

Основываясь на изложенном Запрудских Е.И., с учетом поданных уточнений, просит суд: «1) обязать Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края незамедлительно предоставить административному истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, взамен ранее занимаемому аварийному помещению не менее установленной нормы, исходя из требований ст. 50 ЖК РФ и находящемуся в черте населенных пунктов муниципального образования «Каменский сельсовет» Манского района, включив в договор социального найма в качестве членов семьи: Запрудских А.Д., родившего ДД.ММ.ГГГГ; Запрудских В.Д., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ; 2) обязать Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края принять незамедлительные меры по постановке на учет и в собственность муниципального образования «Каменский сельсовет» бесхозяйного здания общежития в <адрес> по адресу: <адрес>; 3) обязать Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края провести установленные нормативными документами действия, направленные на включение здания общежития в <адрес> по адресу: <адрес>, находящегося в аварийном состоянии в состав мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае»; 4) взыскать в пользу Запрудских Е.И. с Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края сумму денежной компенсации морального вреда в размере 500 000 руб. 00 коп.; 5) взыскать с Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края расходы на оказание юридической помощи в размере 43 000 руб. 00 коп.».

Определением Манского районного суда Красноярского края от 01 сентября 2017 г. к участию в деле привлечены: 1) для дачи заключения прокурор Манского района Красноярского края; 2) в качестве соответчиков: Администрация Манского района Красноярского края, Министерство социальной политики Красноярского края; 3) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Запрудских А.Д., Запрудских В.Д..

Определением Манского районного суда Красноярского края от 06 октября 2017 г. ответчик Министерство социальной политики Красноярского края заменено на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Определением Манского районного суда Красноярского края от 23 января 2018 г. в протокольной форме в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Гаврилюк В.И..

ДД.ММ.ГГГГ от ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - Министерство) поступил отзыв на исковое заявление Запрудских Е.И., и в этом отзыве Министерство поясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Правительства Красноярского края от 06 мая 2013 г. № 228-п утверждена Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013 - 2017 гг.», при этом: 1) целью Программы, в том числе, является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) разделом 5 Программы установлено, что Министерство является главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, организует систему непрерывного мониторинга. Министерство осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий Программы; 3) перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, содержится в разделе 6 Программы, однако субсидия Каменскому сельсовету для финансирования переселения граждан из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Программой не предусмотрена. Реализация Программы осуществлялась в течение 2013 - 2017 гг. в четыре этапа, четвертый этап реализации программы закончился ДД.ММ.ГГГГ, при этом в вопросах включения в Программу конкретного многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, муниципальные образования самостоятельны и действуют в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных и предоставленных на реализацию мероприятий программы. Министерство не обладает полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений отнесено к вопросам местного значения, а полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, в связи с чем обязанность по расселению граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес> возложена на Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края.

Истец Запрудских Е.И. в судебном заседании выразила согласие на рассмотрение гражданского дела в заочном порядке, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме (за исключением вопроса о взыскании судебных расходов на представителя), настояла на их разрешении в отношении Каменского сельсовета, как надлежащего ответчика в спорных правоотношениях, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, указала на то, что ранее спорное жилое помещение было предоставлено ее брату Гаврилюку В.И. на основании ордера на служебное жилое помещение, однако в последующем данное жилое помещение с согласия Гаврилюка В.И. было предоставлено ей и ее детям Запрудских В.Д. и А.Д., как членам семьи Гаврилюка В.И., но отдельного договора на право пользование спорным жилым помещением с ней (Запрудских Е.И.) не заключалось, при этом вся ее семья была поставлена на регистрационный учет в спорной квартире на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, которое было принято Каменским сельсоветом. Каменский сельсовет в настоящее время отказывается ставить спорное здание на государственный кадастровый учет. Запрудских Д.А. являлся ее мужем, проживал вместе с ней в спорной квартире до ДД.ММ.ГГГГ, после чего оставил ее одну с детьми, о его судьбе ей ничего не известно. ДД.ММ.ГГГГ она заключила договора на оказание юридических услуг, по которому обязалась выплатить 43 000 руб. 00 коп., но в настоящее время предоставить оригиналы документов по данной сделку она не может, в связи с чем просит рассмотреть вопрос о взыскании судебных расходов по вступлении решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Министерства, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, каких-либо возражений по существу заявленных требований не предоставил.

Представители ответчиков Администрации Манского района Красноярского края, Каменского сельсовета, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Запрудских А.Д., Запрудских В.Д., Гаврилюк В.И., будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем их неявка указанных лиц признается судом неуважительной.

Представитель прокуратуры Жилионис Б.А. в судебном заседании по итогам исследования материалов гражданского дела дал заключение о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных Запрудских Е.И. требований путем возложения на Каменский сельсовет обязанности по предоставлению Запрудских Е.И. и ее сыну Запрудских А.Д. жилого помещения, указал на то, что Запрудских Е.И. и члены ее семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании решения Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не отменено, при этом в настоящее время ЗапрудскихВ.Д. со своей матерью не проживают, в связи с чем в силу положений ст. 50 ЖК РФ ЗапрудскихЕ.И. подлежит обеспечению жилым помещением вместе со своим сыном.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), проводит с согласия стороны истца в заочном порядке, при имеющейся явке сторон в отсутствие неявившихся участников, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Исследовав представленные материалы гражданского дела, суд, приходит к выводу о том, что заявленные Запрудских Е.И. исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) в п. 1 ст. 225 предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Нормой п. 3 ст. 225 ГК РФ регламентировано, что: 1) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; 2) по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь; 3) бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

10 декабря 2015 г. Минэкономразвития России издан Приказ № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» и, согласно пп. 4, 9 этого Порядка: 1) принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в п. 6 Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества; 2) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с порядком ведения ЕГРН, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Нормой ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

16 декабря 2015 г. Минэкономразвития России издан Приказ № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (далее - Порядок ведения ЕГРН), в котором в пп. 26, 27 имеются ссылка на то, что: 1) в записи кадастра недвижимости о здании указываются основные сведения о здании, в том числе: вид объекта недвижимости (здание); сведения о частях здания в объеме и порядке, предусмотренном подразд. 3.8 Порядка ведения ЕГРН; 2) в записи кадастра недвижимости о здании указываются дополнительные сведения, в том числе: назначение здания (нежилое, жилое многоквартирный дом, жилое строение), вид или виды разрешенного использования здания.

Правилами ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регламентировано, что: 1) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН; 2) указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено этим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством РФ случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством РФ должностных лиц.

Положениями ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены требования механической безопасности, и, согласно этим требованиям, строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Нормативное содержание указанных выше положений законодательства свидетельствует о том, что постановка здания на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления при наличии сведений о здании в ЕГРН, при этом само внесение сведений о таком объекте недвижимости в ЕГРН осуществляется структурными подразделениями Росреестра на основании представленного заявителем технического плана здания, в котором в обязательном порядке должны быть приведены сведения об его соответствии требованиям механической безопасности, установленным ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и если в ходе проведения кадастровых работ при изготовлении технического плана кадастровым инженером будет установлено несоответствие здания указанным требованиям механической безопасности, то сведения о таком объекте недвижимости включению в ЕГРН не подлежат.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, комиссией в составе: начальника государственной жилищной инспекции Администрации Красноярского края Момотова В.Н., заведующего отделом архитектуры и градостроительства Манского района Красноярского края Коротыча С.Л., инспектора ГАСН Манского района Ильчука Д.С., главы Каменского сельсовета Верепья А.Р. (далее - Комиссия) составлен акт, которым: 1) установлено, что состояние дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Дом), расценивается как аварийное; 2) Дом признан подлежащим демонтажу; 3) выявлена необходимость немедленного выселения жильцов из квартир Дома №.

Комиссией в рамках указанного акта от ДД.ММ.ГГГГ выявлены: 1) нарушения жесткого соединения железобетонных конструкций здания; 2) критическое состояние опирания плит перекрытия (до 20 -30 мм.); 3) обрушение лестничного марша в подъезде ; 4) просадка свай в осях 1 - 4 (фундаментах).

Каменским сельсоветом ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки жилищных условий, согласно которому Дом также имеет адрес: <адрес>.

Решение Комиссии о расселении Дома вследствие его аварийности в связи с угрозой обрушения свидетельствует о том, что на данное здание технический план, отвечающий требованиям механической безопасности, изготовлен быть не может, а соответственно при таких обстоятельствах суд, исходя из решения Комиссии о демонтаже Дома, отказывает Запрудских Е.И. в удовлетворении заявленных требований в части постановки на учет Дома в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и по принятию его в собственность муниципального образования «Каменский сельсовет», при этом суд учитывает, что стороной истца не представлено объективных сведений о возможности осуществления капитального ремонта спорной недвижимости и его дальнейшей эксплуатации в качестве жилого.

Нормой ч. 1 ст. 40 Конституции РФ регламентировано, что каждый имеет право на жилище

Конституция РФ в силу положений чч. 2 и 3 ст. 40 установлено, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами

Нормы чч. 2 и 3 ст. 40 Конституции РФ по своей сути предписывают законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Жилищным кодексом РФ (далее - ЖК РФ), вступившим в силу 1 марта 2005 г. так же как как и ранее действовавшим Жилищном кодексе РСФСР (далее - ЖК РСФСР), предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, и для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

Правилами чч. 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ регламентировано, что: 1) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке; малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 2) жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Положениями чч. 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ установлено, что: 1) нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; 2) норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Манского района Красноярского края издано постановление , согласно которому минимальный размер площади жилья, предоставляемого по договору социального найма, составляет 18 кв.м., однако данных о наличии нормы предоставления на территории муниципального образования «Каменский сельсовет Манского района Красноярского края» стороной ответчика не представлено, в связи с чем суд учитывает данный размер площади при разрешении спорных правоотношений.

Правилами ч. 1 ст. 51 ЖК РФ определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

ЖК РФ в ст. ст. 53 и 55 предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Нормой ч. 1 ст. 57 ЖК РФ регламентировано, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет, однако в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ в случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Правилами п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ определено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Нормой ст. 87 ЖК РФ регламентировано, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Правилами ст. 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

ЖК РФ в ст. 92 введено понятие служебных жилых помещений, под которыми в соответствии с со ст. 93 подразумеваются жилые помещения, предназначенные ля проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Положениями ст. 102 ЖК РФ предусмотрены основания для прекращения договора найма специализированного жилого помещения (к которым относятся служебные жилые помещения), и согласно этим положениям: 1) договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям; 2) переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Нормой ч. 2 ст. 103 ЖК РФ установлен перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных служебных помещений, в соответствии с которым не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

ЖК РСФСР, действовавшим до 01 марта 2005 г., в ст. 101 было предусмотрено, что: 1) служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него; 2) жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов; 3) под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, в силу ст. 107 ЖК РСФСР подлежали выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

Положениями ст. 108 ЖК РСФСР был введен перечень лиц, не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения, согласно которому без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст. 107 ЖК РФ, не могли быть выселены одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

Нормой ст. 106 ЖК РСФСР предусматривалось, что к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила ст. ст. 50 - 61, 66, 75, 81 - 84, 89 - 93, 96, 97, ч. 1 ст. 98, ст. ст. 99 и 100 ЖК РСФСР.

Положениями ст. 91 ЖК РСФСР было предусмотрено, что граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 2) дом (жилое помещение) грозит обвалом; 3) дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой.

Нормой ст. 92 ЖК РСФСР было регламентировано, что: 1) если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в связи с отводом земельного участка для государственных или общественных нужд либо дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой, выселяемым из него гражданам другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок либо предназначается подлежащий переоборудованию дом (жилое помещение); 2) в иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым принадлежит дом, либо исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Положениями ст. 97 ЖК РСФСР было предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, а в сельской местности при выселении из домов колхозов и совхозов - в пределах территории поселкового, сельского Совета либо в пределах границ хозяйства колхоза или совхоза, расположенных на территории нескольких поселковых, сельских Советов.

Нормой ст. 53 ЖК РСФСР было предусмотрено, что: 1) члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения; 2) совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.

ЖК РСФСР в 42 было установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в ч. 2 ст. 6 регламентировано, что: 1) граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; 2) указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; 3) указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 6 данного Федерального закона.

Правилами п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Дом, о котором вынесен акт от ДД.ММ.ГГГГ, относится к многоквартирным жилым домам, и в его состав было включено 8 жилых помещений, при этом, как указывалось выше жильцы, проживающие в жилых помещениях № подлежали немедленному выселению в первую очередь.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом, Гаврилюку В.И. было предоставлено жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес> (далее - Спорная квартира, Недвижимость), что подтверждается ордером на служебное жилое помещение, выданным Каменским сельсоветом на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, при этом суд учитывает, что в соответствии с ордером: 1) данное служебное помещение было предоставлено Гаврилюку В.И. в связи с его работой в СХТО; 2) само жилое помещение состояло из одной комнаты, имело жилую площадь 16 кв.м., находилось в доме Каменского сельсовета.

Нахождение в пользовании Гаврилюка В.И. Спорной квартиры на основании ордера на служебное жилое помещение свидетельствует о том, что данный объект недвижимость относился к категории служебных жилых помещений, при расселении которого, с учетом признания данного дома аварийным ДД.ММ.ГГГГ, подлежали применению нормы ЖК РСФСР.

ДД.ММ.ГГГГ Запрудских Е.И. в Каменский сельсовет было подано заявление, в соответствии с которым она просила зарегистрировать ее и ее несовершеннолетних членов семьи Запрудских А.Д. и Запрудских В.Д. в Спорной квартире, и это заявление Запрудских Е.И. было удовлетворено Каменским сельсоветом.

Запрудских Е.И. до вступления в брак имела фамилию «Гаврилюк», что подтверждается свидетельством о рождении, выданным Администрацией муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о заключении брака, выданным Маякским сельским Советом Чарышского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, а также фактом указания в представленной выписки из похозяйственной книги Каменского сельсовета о том, что мать Запрудских Е.И. в лице Гаврилюк К.Н. являлась матерью Гаврилюка В.И.

Родство Запрудских Е.И. и Гаврилюка В.И. свидетельствует о том, что Запрудских Е.И. была вселена в Спорную квартиру в качестве члена семьи Гаврилюка В.И., при этом суд учитывает, что, согласно представленным похозяйственным выпискам Каменского сельсовета, в Спорной квартире на регистрационном учете в настоящее время состоят Запрудских Е.И., Запрудских А.Д., а до это в указанной квартире на регистрационном учете состояли Запрудских В.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пичугина О.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пичугин А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пичугина А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пичугина Ю.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Гаврилюк В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Гаврилюк К.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Гаврилюк В.И., Гаврилюк К.Н. и находящиеся под их опекой Пичугин А.В., Пичугина А.Е., Пичугина Ю.Е., несмотря на наличие регистрации в Спорной квартире до ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, само жилое помещение находилось в собственности Гаврилюка В.И. на основании технического паспорта жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными правоустанавливающими документами из Березовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

Администрацией Манского района Красноярского края издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в соответствии с ЖК РФ на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признавшего жилой межквартирный дом в <адрес> аварийным и демонтажу, возникла необходимость переселения жильцов этого дома в другие жилые помещения:, при этом возложены обязанности: 1) на Комитет по управлению муниципальным имуществом (Степаненко) произвести приобретение жилья для отселяемых семей в муниципальную собственность; 2) заведующему юридическим отделом (Кожальник) произвести оформление договоров с жильцами, подлежащими отселению на предмет предоставления других жилых помещений либо выплаты субсидий на строительство жилья; 3) Финансовому управлению (Черотайкину) произвести финансирование администрации района из фонда финансовой поддержки для оплаты приобретаемых жилых помещений либо выплат субсидий, Каменскому сельсовету (Верепья) для организации переселения жителей аварийного дома и охрану оставляемых квартир.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Манского район Красноярского края вынесено постановление , согласно которому на Комитет по управлению муниципальным имуществом (Степаненко) возложена обязанность заключить договор купли-продажи дома, находящегося по адресу: <адрес> возложением на Финансовое управление (Черотайкин) выделить через Отдел учета и отчетности администрации района на приобретение 50 (пятьдесят) тысяч рублей за счет средств, выделенных администрацией на переселение жильцов из аварийного дома <адрес>.

Каменским сельсоветом, равно как и Администрацией Манского района Красноярского края не представлено сведений о том, что после составления акта от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ Запрудских Е.И. и члены ее семьи до вступления в силу ЖК РФ (ДД.ММ.ГГГГ) были обеспечены жилым помещением по установленным нормативам, при этом суд учитывает, что обязанность по предоставлению семье Запрудских жилого помещения являлась обязанностью Каменского сельсовета, как владельца Дома.

ДД.ММ.ГГГГ Каменским сельсоветом вынесено постановление , согласно которому Запрудских Е.И. с семьей, состоящей из трех человек, на основании ст. 51 п. 1 подп. 3 ЖК РФ принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Спорная квартира, в которой в настоящее время на регистрационном учете состоят Запрудских Е.И. и ее сын Запрудских А.Д., как указывалось выше, являлась собственностью Каменского сельсовета, имела статус служебного жилого помещения, была предоставлена брату Запрудских Е.И. - Гаврилькову В.И., а поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата признания дома аварийным) Запрудских Е.И. являлась одинокой матерью и на ее иждивении находились несовершеннолетние дети Запрудских А.Д., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, и Запрудских В.Д., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, то в силу положений ст. ст. 107, 108 ЖК РСФСР семья Запрудских не могла быть выселена из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, однако в нарушение требований ст. ст. 106, 91, 92 ЖК РСФСР, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» Запрудских Е.И. и ее сын Запрудских А.Д. до настоящего времени жилым помещением не обеспечены, договор социального найма иного жилого помещения с ними Каменский сельсовет не заключал.

Запрудских В.Д. (дочь Запрудских Е.И.), как установлено судом, в настоящее время достигла совершеннолетия, снята с регистрационного учета по спорному адресу ДД.ММ.ГГГГ и, как следует из запрошенной судом выписки из ЕГРН, у нее в собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось жилое помещение, расположенное по адресу: Кировская обл, <адрес>, общей площадью 44,6 кв.м., а соответственно при таких данных суд приходит к выводу о том, что Запрудских В.Д. более не является членом семьи Запрудских Е.И., в связи с чем Запрудских В.Д. не подлежит учету при разрешении вопроса о размере площади жилого помещения, подлежащего передаче в пользование Запрудских Е.И. по договору социального найма жилого помещения, исключается судом из членов семьи Запрудских Е.И.

Запрудских Е.И. и Запрудских А.Д. в соответствии с представленными выписками из ЕГРН какого-либо жилья в собственности не имеют, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании постановления Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , а потому в рамках заявленных Запрудских Е.И. требований, в соответствии с положениями постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 42 ЖК РСФСР, ч. 1 ст. 57, ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, учитывая обязанность Каменского сельсовета по предоставлению жилых помещений гражданам, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотренную п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относимость Дома к имуществу Каменского сельсовета, суд возлагает на Каменский сельсовет обязанность незамедлительно с момента вступления в силу судебного решения предоставить вне очереди Запрудских Е.И. и ее семье в количестве двух человек, включая Запрудских А.Д., благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Каменский сельсовет Манского района Красноярского края», общей площадью не менее 36 кв.м., находящееся в черте указанного муниципального образования, на условиях договора социального найма жилого помещения.

Запрудских Е.И. в рамках заявленных требований просит суд возложить на Каменский сельсовет обязанность провести установленные нормативными документами действия, по включению Дома в состав мероприятий Региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», однако суд не усматривает оснований для удовлетворения таких требований, поскольку ни нормы Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ни нормы Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» не предусматривают возможности понуждения муниципальных образований по участию в Региональное подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», участие в данное программе осуществляется муниципальными образованиями на добровольных началах, что при неучастии соответствующего муниципалитета в Региональной адресной программе не исключает его обязанности по обеспечению граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма за счет собственных средств.

ГК РФ (ст. ст. 1109 - 1101), равно как и ЖК РФ, не предусматривают положений о взыскании в пользу гражданина компенсации морального вреда за их несвоевременное переселение из аварийного жилья, а соответственно суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Запрудских Е.И. о взыскании с Каменского сельсовета компенсации морального вреда в размере 500 000 руб. 00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания сторона истца заявила ходатайство о разрешении вопроса о взыскании расходов на представителя в размере 43 000 руб. 00 коп. после вступления в законную силу судебного решения, в связи с чем суд не усматривает оснований для разрешения указанного вопроса в рамках принятого судебного решения, при этом суд учитывает, что Запрудских Е.И. не представлено письменных доказательств несения судебных расходов на заявленную сумму.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Запрудских Е.И. к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края обязанность незамедлительно с момента вступления в силу судебного решения предоставить вне очереди Запрудских Е.И. и ее семье в составе двух человек, включая Запрудских А.Д., благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Каменский сельсовет Манского района Красноярского края», общей площадью не менее 36 кв.м., находящееся в черте указанного муниципального образования, на условиях договора социального найма жилого помещения.

В остальной части исковые требования Запрудских Е.И. к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по вопросу постановки объекта недвижимости не учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, по включению объекта жилого недвижимости в адресную программу, о компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Ответчики вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявления об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения ими копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд также и в апелляционном порядке в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 г.

Мотивированное решение изготовлено в течение 05 дней.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края             А.П. Мордвинов

2-28/2018 (2-415/2017;) ~ М-342/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Запрудских Екатерина Ивановна
Ответчики
Администрация Манского района
Администрация Каменского сельсовета
Министрерство строительства и ЖКХ Красноярского края
Другие
ГАВРИЛЮК В.И.
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
29.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2017Передача материалов судье
01.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2017Подготовка дела (собеседование)
28.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
28.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.10.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019Дело оформлено
30.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее