Решение по делу № 2-1162/2019 ~ М-1047/2019 от 20.03.2019

Дело № 2-1162/2019

27RS0003-01-2019-002874-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года                                г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Карпачевой С.А.

при секретаре Гладун Е.А.

с участием помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона Петросяна А.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Климовой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Горячие Ключи к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по проведению осмотра системы водоотведения, выделению лимитов денежных средств, выполнению текущего, капитального ремонтов системы водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Горячие Ключи обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ»), филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), в обоснование указав, что на территории военного городка № с<адрес> расположены объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м. Указанные объекты эксплуатируются с 1986 года в сложных климатических условиях в сейсмически опасном регионе, с момента ввода их в эксплуатацию капитальный или текущий ремонт не проводился. Приказом Министерства обороны РФ от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ». Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество указанного военного городка, в том числе канализационная насосная станция инв. № 128, очистные сооружения инв. № 127, канализационные сети протяженности 930 м., закреплено на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ». В соответствии с уставом ФГБУ «ЦЖКУ» и Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» (по Восточному военному округу), функции оперативного управления и пользования вышеуказанным имуществом, расположенным в пределах Восточного военного округа, возложены на указанный филиал. Согласно актам осмотров системы водоотведения (канализационная насосная станция инв. № очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.), проведенных должностными лицами войсковой части 42838-2 и филиала ФГБУ «ЦЖКУ» в 2017 и 2018 годах, установлено, что: канализационная насосная станция инв. № 128: ограждение и благоустройство отсутствует; несущие конструкции, фундамент, перекрытия, проемы (окна, двери), полы и кровля здания частично разрушены (осыпание штукатурного слоя наружных стен, разрушение отмостки, отслоение защитного слоя бетона, загнивание и перекос дверных полотен и оконных рам, разрушение бетонных полов, цементной стяжки и кровли) в связи с чем необходимо проведение капитального и текущего ремонтов (процент износа различных конструкций от 10 % до 60 %); системы электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения и вентиляции нуждаются в проведении капитального ремонта (износ инженерных систем составляет 80 %); оборудование объекта (насосное оборудование, резервуары накопители, трубопроводы) выслужило установленные сроки эксплуатации в связи с чем находится в частично неработоспособном состоянии, необходима замена оборудования; очистные сооружения инв. № 127 (выведены из эксплуатации по причине полной неработоспособности): ограждение и благоустройство территории отсутствует; несущие конструкции, фундамент, перекрытия, проемы (окна, двери), полы и кровля здания полностью разрушены и не пригодны к эксплуатации; инженерные системы (электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения и вентиляции) и оборудование объекта находятся в неработоспособном состоянии; сети водоотведения находятся в критически изношенном состоянии и неработоспособны. По результатам проведенных комиссионных осмотров должностными лицами войсковой части 42838-2 и филиала «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО сделаны выводы о непригодности к эксплуатации системы водоотведения (канализационная насосная станция инв. № , очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области. Таким образом результаты осмотров свидетельствуют о том, что объекты водоотведения военного городка № 6 с<адрес> ввиду длительной эксплуатации без проведения капитального ремонта в настоящее время не отвечают требованиям ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 4, 23.1, 34, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 35, 44, 56, 60 Водного кодекса РФ, ст.ст. 7-11 Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», ст.ст. 18, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку учитывая их неработоспособное состояние, сброс сточных вод из войсковой части № 42838-2 осуществляется без их очистки и обеззараживания на окружающую территорию и прибрежную океанскую акваторию. Указанные нарушения влекут нарушение прав неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду и защиту от негативного воздействия. В соответствии с п. 4.3. Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Согласно п. 4.4 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений. Несмотря на это обследование и мониторинг технического состояния системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № 128, очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.) за весь период эксплуатации (более 30 лет) не проводились, запланированные объемы капитального и текущего ремонта в 2017-2018 годах не выполнялись. В этой связи просил суд обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по ВВО:

- в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению ВС РФ, утвержденному приказом Минобороны России от 30.12.2017 № 860 в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № 128, очистные сооружения инв. № 127, канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области, в рамках которого уточнить объемы работ по текущему ремонту и объемы работ по капитальному ремонту;

- при проведении внепланового (внеочередного) осмотра системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № 128, очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с<адрес> в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

- по результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра провести в ДД.ММ.ГГГГ текущий ремонт объектов (элементов, конструкций и т.д.) системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области

-провести ДД.ММ.ГГГГ году капитальный ремонт (замену) объектов (элементов, конструкций и т.д.) системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № , очистные сооружения инв. № 127, канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

Обязать Министерство обороны РФ:

- выделить необходимые лимиты денежных средств (провести финансирование) на проведение ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по ВВО работ по текущему и капитальному ремонту объектов (элементов, конструкций и т.д.) системы водоотведения (объекты водоотведения – канализационная насосная станция инв. № , очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м.) военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области.

Определением суда от 30.05.2019 принято уточнение исковых требований истца, обоснованное тем, что канализационная насосная станция инв. № 128 не передавалась ФГБУ «ЦЖКУ» в оперативное управление. Согласно уточненным требованиям истец просит суд обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России в лице филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ВВО в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», п.п. 44, 45 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению ВС РФ, утвержденному приказом Минобороны России от 30.12.2017 № 860 в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести внеплановый (внеочередной) осмотр очистных сооружений инв. № 127, канализационных сетей протяженностью 930 м. военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области, в рамках которого уточнить объемы работ по текущему ремонту и объемы работ по капитальному ремонту;

- при проведении внепланового (внеочередного) осмотра очистных сооружений инв. № , канализационных сетей протяженности 930 м. военного городка № 6 <адрес> в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить участие в указанном осмотре специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов в соответствии с требованиями главы 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

- по результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра провести в ДД.ММ.ГГГГ году текущий ремонт объектов (элементов, конструкций и т.д.) очистных сооружений инв. № , канализационных сетей протяженности 930 м. военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области

-провести в ДД.ММ.ГГГГ году капитальный ремонт (замену) объектов (элементов, конструкций и т.д.) системы водоотведения очистных сооружений инв. № канализационных сетей протяженности 930 м. военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области согласно результатам проведенного внепланового (внеочередного) осмотра.

Обязать Министерство обороны РФ: выделить необходимые лимиты денежных средств (провести финансирование) на проведение ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по ВВО работ по текущему и капитальному ремонту объектов (элементов, конструкций и т.д.) очистных сооружений инв. № , канализационных сетей протяженностью 930 м. военного городка № <адрес>; в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу уточнить объемы по текущему и капитальному ремонту канализационной насосной станции инв. № 128, провести в 2019 году текущий и капитальный ремонты канализационной насосной станция инв. № 128 военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области для приведения указанного объекта в эксплуатационное состояние.

В судебном заседании военный прокурор Петросян А.П. заявленные уточненные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Климова М.В. судебном заседании против заявленных требований к ФГБУ «ЦЖКУ» возражала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку вышеуказанные объекты требуют проведения капитального ремонта. Учреждением было составлено тактико-техническое задание на выполнение работ по реконструкции системы водоотведения, новое строительство локальных очистных канализационных сооружения по спорным объектам и направлено на согласование в Министерство обороны РФ.

Представитель Минобороны России, извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении требований прокурора отказать.

Представитель третьего лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в материалы дела представлен письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, поскольку истцом не представлены доказательства, а именно строительно-техническое заключение, проектно-сметная документация, подтверждающая необходимость осуществить капитальный ремонт объектов недвижимости.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, обращение военного прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человекам и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительности власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Также, Министерство обороны Российской Федерации обладает полномочиями по организации ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, что предусмотрено пп. 52 п. 7 указанного Положения. В силу пп. 68.4 п. 7 указанного Положения Министерство обороны Российской Федерации организует выполнение организациями, находящимися в ведении Минобороны России: работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации к функционированию в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155, создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Устав ФГБУ «ЦЖКУ» утвержден приказом директора Департамента имущественных отношений министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607.

Согласно п. 13 Устава, основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № 2025 в пункты 16, 21 и 25 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России внесены изменения, связанные с расширением перечня видов деятельности учреждения, а именно с включением в него мероприятий по выполнению учреждением работ по капитальному ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении или предоставленных в безвозмездное пользование учреждению.

Как установлено в судебном заседании система водоотведения, расположенная на территории военного городка № <адрес>, включающая в себя канализационную насосную станцию инв. № , очистные сооружения инв. № , канализационные сети протяженности 930 м. является собственностью Российской Федерации, и закреплена за Министерством обороны Российской Федерации во владение, пользование и распоряжение.

В ДД.ММ.ГГГГ года военным прокурором выявлены нарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации вышеуказанной системы водоотведения, а именно, поскольку система водоотведения находится в неработоспособном состоянии, сброс сточных вод из войсковой части № 42838-2 осуществляется без их очистки и обеззараживания на окружающую территорию и прибрежную океанскую акваторию.

В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от от 13.04.2017 № 1168 за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе очистные сооружения инв. № 127, канализационные сети протяженности 930 м. военного городка № 6 с. Буревестник Курильского района Сахалинской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами проверки военной прокуратуры.

В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу требований ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

В соответствии с п. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

Статьей 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В силу требований ст.ст.7-11 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здания и сооружения должны отвечать требованиям механической, пожарной безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, в том числе строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно представленным в материалы дела акту весеннего осмотра, проведенного должностными лицами войсковой части 42538-2 совместно с представителями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, здание канализационной насосной станции инв № 128 пригодно к эксплуатации при условии выполнения капитального ремонта и замены оборудования, здание очистных сооружений инв. № 127 не пригодно к эксплуатации, требует выполнения работ по капитальному ремонту, сети водоотведения находятся в аварийном состоянии.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку из материалов дела усматривается, что очистные сооружения инв. № 127, канализационные сети протяженности 930 м. эксплуатируются с указанными выше нарушениями, для устранения выявленных военным прокурором нарушений необходимо выполнение их капитального ремонта, данная обязанность возложена на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, как на лицо, которому объекты водоотведения переданы собственником в оперативное управление, однако ответчиком не исполнена, обеспечить выполнение капитального ремонтов обязано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в связи с чем, суд полагает, что требования военного прокурора в указанной части правомерны, и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании не установлено наличие каких-либо договоров (соглашений) заключенных между Минобороны Российской Федерации с ФГБУ «ЦЖКУ» или иными лицами, возлагающие на них обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту здания канализационной насосной станции инв № . В материалы дела также не представлены документы, подтверждающие передачу указанного здания в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» или заключения с ним договора безвозмездного пользования данными объектами.

Согласно ст. 12 ГК РФ способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

Поскольку из материалов дела усматривается, что для устранения выявленных военным прокурором нарушений при эксплуатации канализационной насосной станции инв № 128 необходимо провести ее капитальный ремонт в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данная обязанность возложена на Минобороны РФ, как собственника объекта водоотведения, однако ответчиком не исполнена, в связи с чем, суд полагает, что требования военного прокурора в указанной части правомерны и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, заявленная редакция исковых требований к ответчикам является избыточно детализированной.

В ч. 1 ст. 196 ГПК РФ указано, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Так, бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, порядок формирования и исполнения бюджетов, принятия бюджетных обязательств определен главами 18, 19, 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, судебное решение может лишь содержать основание для возникновения бюджетных обязательств и суд не может указывать ответчикам, как участникам бюджетного процесса, последовательность действий по исполнению судебного акта, тем самым вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность органа государственной власти.

Дополнительного указания в резолютивной части решения на возложение обязанности по проведению осмотра спорных объектов водоотведения, обеспечению участия в осмотре специализированных организаций не требуется, поскольку для проведения капитального ремонтов объектов необходимо в установленном порядке провести указанный осмотр.

Оснований для удовлетворения требований к филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО суд не усматривает, поскольку в силу п. 1 ст. 48 ГК РФ, несет гражданские обязанности юридическое лицо, т.е. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

С учетом изложенного, исковые требования военного прокурора подлежат удовлетворению частично.

Принимая во внимание, что устранение выявленных выше нарушений требует финансовых затрат, значительного объема времени, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, приходит к выводу установить срок исполнения решения суда в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 930 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 930 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░. № ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1162/2019 ~ М-1047/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор горнизона Горячие Ключи
Ответчики
ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление
Министерство обороны РФ
Другие
ФКГУ ДВТО Управление имущественных отношений Минобороны РФ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Карпачева Светлана Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
20.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Подготовка дела (собеседование)
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
29.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее