Дело № 2а-2876 /2017-7
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2017 г. г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Н.Е. Деготь, |
при секретаре |
С.В. Соснович, |
с участием представителя административного истца |
Сусевой Е.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2017г., |
административного ответчика |
Сикорского И.О., |
прокурора |
О.Л.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Сикорскому И. О. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сикорскому И.О. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора по тем основаниям, что Сикорский И.О. приговором Ленинградского областного суда от 27 марта 2003 года был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «ж», «к» ч.2 ст. 105, п.п. «а», «в», «г» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 167, ч. 1 ст.226 УК РФ, на основании ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ст. 70 УК РФ по совокупности преступлений к 15 годам 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК. Поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности 39 раз, 20.02.2013 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сикорский И.О. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительству, как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Сикорского И.О. на срок 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ «ИК-9 УФСИН России по РК» Сусева Е.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Сикорский И.О. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым требования удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям.
Административный ответчик судим приговором Ленинградского областного суда от 27 марта 2003 года (с учетом постановлений Вологодского городского суда Вологодской области от 05 февраля 2007 г., Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.01.2013 г., Петрозаводского городского суда от 22 ноября 2016 г., Верховного суда Республики Карелия от 22 марта 2017 г.) за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «ж», «к» ч.2 ст. 105, п.«а» ч.3 ст. 158, ч. 1 ст.226 УК РФ, на основании ч.3 ст.69, ч.4 ст.74, ст. 70 УК РФ с учетом частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Волосовского районного суда Ленинградской области от 22.02.2001 г. окончательно определено наказание в виде 15 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Сикорский судим за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений.
В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, конец срока – 22 июня 2017 года.
<данные изъяты>. Решением административной комиссии ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии ФКУ ИК-9 от 14.04.2016г. Сикорский И.О. <данные изъяты>.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1, главы 29 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления в том числе исправительного учреждения.
В соответствии с содержанием ч.ч.1, 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее – Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст.3 Закона).
Основаниями установления административного надзора является в том числе - лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 Закона).
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части установления срока административного надзора.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Принимая во внимание данные об обстоятельствах совершенных преступлений, а также иные обстоятельства, в том числе данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.2 ст.4 Закона), суд приходит к выводу о необходимости установления ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации с установлением административного надзора на три года. С учетом всех указанных обстоятельств указанное количество обязательных явок в месяц суд полагает необходимым и достаточным. Оснований для установления большего количества явок суд не усматривает.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Сикорского И. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Сикорского И. О. в виде:
– обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Е. Деготь
Решение в окончательной форме изготовлено 12.04.2017.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 24.04.2017.