Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-61/2021 от 14.07.2021

                                                                                                                               Дело №12-61\2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вязьма                                       13 сентября 2021 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Коробкин А.А.,

рассмотрев жалобу представителя ЗАО «Тропарево» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ, в отношении ЗАО «Тропарево»,

У С Т А Н О В И Л:

            Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 29 июня 2021 года ЗАО «Тропарево» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

      Представитель ЗАО «Тропарево» Загуменников А.В. обратился с жалобой на указанное постановление, просит его признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием и доказанностью события и состава правонарушения. Ссылается на то, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом были допущены процессуальные нарушения: обжалуемое постановление было вынесено должностным лицом на основании протокола об административном правонарушении от 09.06.2021, однако никаких в отношении ЗАО «Тропарево» не составлялось, копия указанного протокола юридическому лицу не направлялась, представителю не вручалась, чем были нарушены права юридического лица на защиту и предоставление доказательств, а постановление вынесено на незаконных неисследованных доказательствах. Конкретной оценки доказательства в постановлении должностного лица не получили, а именно они не были поименованы, не указано, какое именно доказательство подтверждает какое обстоятельство. Возражения лишь упомянуты, однако их содержание должностным лицом не оценено, что нарушило принцип состязательности, право на защиту и объективное справедливое разбирательство. Также, в постановлении указано, что имеются фотографии, якобы подтверждающие вину юридического лица. Однако, при составлении акта проверки от 26.05.2021 никакие фотографии не прикладывались, и документов, подтверждающих наличие фотографий в материалах дела не имелось.

           Также, были допущены нарушения материального права: согласно тексту постановления от 29 июня 2021 года в действиях (бездействия) ген. директора ЗАО «Тропарево» содержатся нарушения, наличие которых юридическое лицо оспаривало при составлении акта проверки:

- биологические отходы (трупы свиней) перемещаются на двух тележках в отсутствие емкостей для биоотходов к трактору, отсутствует надпись «умеренно опасные биоотходы». Данный факт и вывод опровергается фотографиями тележки для перемещения падежа с изображением тележки с прикрепленной биркой «умеренно опасные биоотходы». Кроме того, перемещение на тележках трупов в полиэтиленовой пленке (пакетах) без использования специальных ёмкостей предусмотрено Порядком перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов. Вывод административного органа о том, что полиэтиленовый пакет не является емкостью для биоотходов, основан на неверном толковании права и неправильном прочтении п. 3 Ветеринарных правил.

- биоотходы (трупы свиней разных возрастов) перемещаются в ковше трактора к месту хранения биоотходов, а не в кузове транспортного средства накрытого тентом или иным приспособлением. Данный факт и вывод опровергается представленными фотографиями. Кроме того, запрета на перемещение в ковше трактора, имеющего надлежащие надписи, оборудованного тентом, препятствующим высыпание и выпадение биоотходов, не запрещено Ветеринарными правилами.

- не представлены акты дезинфекции кузова ТС, емкостей для биоотходов, тента и иных приспособлений, используемых при перемещении биоотходов. Данный факт и вывод опровергается представленным актам дезинфекции ковша и тента, иных приспособлений. Указанные акты у юридического лица на момент проверки не запрашивались.

- биологические отходы хранятся в двух ёмкостях - металлических тележках (не оснащены крышками или другими средствами зашиты, конструкция которых не допускает их самовольного открывания, отсутствует надпись «умеренно опасные биоотходы»), расположенных в двух холодильниках (располагаются не на территории свиноводческого предприятия, на отдельной территории, частично огороженной, где возможен доступ посторонних лиц, зона временного хранения и (или) утилизации биоотходов на предприятии отсутствует. Данный факт и вывод опровергается представленными фотографиями, планом-схемой свиноводческого предприятия. Биологические отходы хранятся в железных ёмкостях, обозначенных «для умеренно опасных биоотходов», в специально оборудованных герметично закрытых холодильных камерах, снабженных системами контроля температурного режима. Хранение осуществляется при температуре -18С. Холодильные камеры обозначены надписями «умеренно опасные биологические отходы». Холодильники располагаются на отдельно стоящей территории свиноводческого предприятия ОП «Тропарево-Кайдаково», огорожены, охраняемы, закрываются, что исключает возможность доступа к биологическим отходам посторонних лиц.

          Ранее предоставить должностному лицу регламент перемещения.. ., акты дезинфекции ковша, тента и т.д., план-схему территории, юридическое лицо не имело возможности, так как фактически указание, какие нарушения имеются, узнало только 29.06.2021, на момент ознакомления с постановлением о назначении административного наказания, 09.06.2021 протокол не составлялся, соответственно о конкретных нарушениях не знали. Таким образом, административным органом наличие выявленных в ходе проверки нарушений не доказано, материалами дела, полученными и зафиксированными в надлежащем законном порядке, не подтверждено.

             В судебном заседании представитель ЗАО «Тропарево» – Загуменников А.В. поддержал доводы жалобы.

             Представитель Управления Россельхознадзора – Новиков В.В. возражал против доводов жалобы ЗАО «Тропарево», просил постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Тропарево» от 29 июня 2021 года, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

    Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ, нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

             Объективная сторона деяния выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении при сборе, утилизации и уничтожении биологических отходов, либо уклоняющихся от их исполнения.

             Отношения в области ветеринарии регулируются, в частности, Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон № 4979-1), и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а именно «Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» утвержденными приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626.

             Из постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ в отношении ЗАО «Тропарево» (л.д. 68-73), установлено, что в период с 27.04.2021 по 26.05.2021 по адресу: Смоленская область, Вяземский район, д. Кайдаково в ходе проведения внеплановой выездной проверки ЗАО «Тропарево», в соответствии с распоряжением Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 14.04.2021 № 288-р, были выявлены нарушения Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626 (далее - Правила), а именно нарушение пунктов 2, 3, 46, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 Правил. 26 мая 2021 года был составлен акт проверки ЗАО «Тропарево», в котором указаны нарушения, выявленные в ходе проверки.

              На основании выявленных и зафиксированных в акте проверке нарушениях, должностным лицом Россельхознадзора был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Тропарево», в нем изложены выявленные нарушения на ЗАО «Тропарево» д. Кайдаково Вяземского района. При составлении протокола представитель ЗАО «Тропарево» не присутствовал, о дате и времени составления протокола ЗАО «Тропарево» извещалось надлежащим образом (126, 127, 128). Копия протокола ЗАО «Тропарево» была направлена почтой и получена адврексатом (л.д. 115, 116, 117).

         Довод жалобы, что предоставить должностному лицу какие-либо подтверждающие их невиновность, документы, юридическое лицо не имело возможности, так как фактически указание, какие нарушения имеются, узнало только 29.06.2021, на момент ознакомления с постановлением о назначении административного наказания, суд находит несостоятельным.

         Кроме того, представитель по доверенности Загуменников А.В. участвовал при проведении внеплановой проверки, получал копию акта на руки, и был уведомлен о выявленных нарушениях ЗАО «Тропарево».

        Проверив представленные материалы административного дела, заслушав стороны в судебном заседании, судья приходит к выводу, что факт наличия нарушений ЗАО «Тропарево» Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, выявленных в ходе внеплановой проверки, имел место быть.

Факт совершения ЗАО «Тропарево» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ и виновность, подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Всем доказательствам в постановлении должностного лица дана надлежащая, аргументированная оценка, на основе которой должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности ЗАО «Тропарево» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ. Объективных оснований для признания вышеперечисленных доказательств недопустимыми, установлено не было, данные доказательства в совокупности являются достаточными для установления события правонарушения.

В силу ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая вышеизложенное, ЗАО «Тропарево» обоснованно признано субъектом административной ответственности по вменяемому административному правонарушению.

    Суд делает вывод, что постановление об административном правонарушении в отношении ЗАО «Тропарево» было вынесено надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований и норм проведения процедуры привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1. КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Вывод о виновности ЗАО «Тропарево» сделан на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.

         Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

         Обстоятельств, установленных ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы должностным лицом обоснованно установлено не было.

         Оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

         В тоже время, при назначении административного наказания должностным лицом в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств не учтены факт привлечения ЗАО «Тропарево» к административной ответственности за однородные правонарушения впервые и предотвращение ЗАО «Тропарево» вредных последствий административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          По данному делу об административном правонарушении обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, его последствиями, с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, также устранили обстоятельства, которые послужили основанием к привлечению Общества к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд признает исключительными и снижает ЗАО «Тропарево» наказание в виде административного штрафа до размера, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ.

           С учетом положений ст. 3.1. КоАП РФ, назначаемый вид наказания в данном случае соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и будет обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           В силу ч. 2 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

              На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

                                                                            РЕШИЛ:

              Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 29 июня 2021 года о привлечении ЗАО «Тропарево» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ, изменить.

               Снизить размер административного штрафа, назначенного ЗАО «Тропарево» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ, до 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

                В остальной части постановление оставить без изменения.

                Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента получения или вручения его копии через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                         А.А. Коробкин

24.09.2021 Решение вступает в законную силу

12-61/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ЗАО "Тропарево"
Другие
Загуменников Александр Владимирович
Новиков Валерий Викторович
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Коробкин Андрей Анатольевич
Статьи

ст.10.8 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vyazma--sml.sudrf.ru
14.07.2021Материалы переданы в производство судье
20.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступило в законную силу
19.10.2021Дело оформлено
25.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее