Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-786/2017 ~ М-538/2017 от 27.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2017 года <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи В.ФИО7 с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Гагарина 97» и к Ассоциации собственников недвижимости <адрес> «Партнер» о признании незаконным бездействий и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Гагарина 97» о признании незаконным бездействия ТСЖ, выразившегося в непринятии действенных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома и возложении обязанности устранить нарушение требований законодательства.

Определением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ у участию в деле в качестве соответчика привлечена Ассоциация собственников недвижимости <адрес> «Партнер».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала. Она пояснила, что прокурорской проверкой, проведенной в порядке ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в деятельности ТСЖ «Гагарина 97» выявлены нарушения требований жилищно-коммунального законодательства.

Согласно ч. 1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности но управлению многоквартирными домами.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением путем заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (ст. 8).

В соответствии с абз. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Согласно п. 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению (п. 17 Правил).

Установлено, что ответчик уклоняется от заключения со специализированной организацией в установленном федеральным законодательством порядке договора на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования, а также аварийно-диспетчерского обеспечения, тем самым препятствует осуществлению комплекса специальных мер по безопасному функционированию МКД по <адрес>, что является нарушением ст. 161 ЖК РФ и ст. 32 Закона № 69-ФЗ.

Прокурор <адрес>, обращаясь в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, исходит из защиты интересов неопределенного круга лиц по безопасному обеспечению поставки газа потребителям.

Просит суд:

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Гагарина 97», выразившееся в непринятии действенных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Возложить на ТСЖ «Гагарина 97» обязанность в течение 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Представитель ответчика ТСЖ «Гагарина 97» - ФИО3, выступающий на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных прокурором <адрес> исковых требований, и пояснил, что заявленные требования некорректны.

Целью деятельности ТСЖ является качественное и экономически выгодное для собственников жилья обслуживание многоквартирного дома. Представителем ТСЖ, АСН СК «Партнер» неоднократно предпринимались попытки договориться с лицензированными организациями, которые на законном основании осуществляют обслуживание ВДГО МКД на взаимовыгодных условиях, для чего ими направлялись письма с просьбой предоставить коммерческие предложения на предоставление указанной выше услуги. В настоящее время договоренность между ними и какой-либо лицензированной организацией не достигнута.

ТСЖ ни в коей мере не уклоняется от подписания данного договора, расходы на обслуживание газа заложены в смету расходов ТСЖ на 2017 год.

Кроме того, АСН СК «Партнер», как представитель ТСЖ, в очередной раз предприняло попытку заключить на законных основаниях договор с лицензированной организацией - АО «Ессентукигоргаз» и направила ДД.ММ.ГГГГ в АО «Ессентукигоргаз» Договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение от ДД.ММ.ГГГГ.

На основе вышеизложенного, ввиду отсутствия факта нарушения Закона, прав и интересов граждан, учитывая, что требования Прокурора <адрес> носят необоснованный и декларативный характер просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что требование прокурора в части возложения обязанности на ТСЖ заключить договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение в трехдневный срок с момента вступления в законную силу решения суда, не может быть удовлетворено и потому, что приведет в случае его удовлетворения к неисполнимости решения суда, поскольку заключение договора в столь короткий срок невозможно. Кроме того, заключение договора зависит не только от ТСЖ, но и от специализированной организации. Между тем, возражая относительно заявленных требований, представитель ответчика не оспаривал наличия обязанности ТСЖ заключать подобные договоры с специализированными организациями.

Представитель ответчиков ТСЖ «Гагарина 97» и Ассоциации собственников недвижимости <адрес> «Партнер» по доверенностям ФИО4, в судебное заседание е явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков ТСЖ «Гагарина 97» и Ассоциации собственников недвижимости <адрес> «Партнер» по доверенностям ФИО4

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу п.4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В обоснование заявленных требований прокурором представлена справка АО «Ессентукигоргаз» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой МКД по <адрес> в <адрес>, управление которым осуществляет ТСЖ «Гарина 97», не заключило договор на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение, поставив тем самым под угрозу жизнь и безопасность граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности ТСЖ «Гагарина 97», в ходе которой выявлены нарушения ТСЖ требований жилищно-коммунального законодательства.

Положениями ст. ст. 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Между тем, ответчиком не заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение МКД, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, круг которых не ограничен лишь жильцами многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ «Гагарина 97», то есть данный круг лиц является неопределенным, следовательно прокурор вправе обратиться в суд с таким исковым заявлением для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Оценивая доводы истца, изложенные в исковом заявлении и поддержанные помощником прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании о том, что в нарушения норм жилищно-коммунального законодательства, ТСЖ «Гагарина 97» не принимаются меры, направленные на заключение со специализированной организацией договора технического обслуживания газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечение, что приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц по безопасному обеспечению поставки газа потребителям, суд приходит к следующему.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410, как это следует из их преамбулы, приняты во исполнение статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", относящей к полномочиям Правительства Российской Федерации утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений, которые проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (части 6, 8).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определяет систему, предназначенную для выполнения функций газоснабжения здания или сооружения, как систему инженерно-технического обеспечения и устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (пункт 21 статьи 2, пункт 1 статьи 36).

Частью 2 ст. 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу ч.2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.3 п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

В п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Согласно п.4 этого же Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6).

Согласно п. 7 указанного Постановления аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе устранение утечек газа и локализация аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе и при необходимости без соблюдения требования о предварительном предупреждении заказчика об обеспечении доступа в помещение, в котором расположено газоиспользующее оборудование, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования о приостановлении подачи газа, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил. Для локализации аварий на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции и (или) сотрудники подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с утвержденными планами взаимодействия. Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении.

Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Согласно п.п. в п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан: лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью; управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение; товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение; управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Согласно положениям ФИО6 порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549 наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

Согласно п. 131 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в многоквартирном доме в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.

В силу вышеизложенных норм обязанность по заключению спорных договоров (в интересах граждан) лежит на исполнителях коммунальных услуг (товариществах собственниках жилья, жилищно-строительных кооперативах), то есть именно названные лица должны являться стороной по договору на техническое обслуживание ВДГО.

Таким образом, обязанность по заключению договора со специализированными организациями на техническое обслуживание ВДГО возложена на управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг, в интересах граждан.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 определен порядок обращения заказчика в специализированную организацию и установлен перечень документов, подлежащий предоставлению вместе с офертой.

Как усматривается из материалов дела, управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> осуществляется ТСЖ «Гагарина 97», что подтверждается Уставом ТСЖ «Гагарина 97», выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, ТСЖ «Гагарина 97» входит в АСН СК «Партнер».

ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором АО «Ессентукигоргаз» направлено сообщение в адрес председателя Правления АСН СК «Партнер», в котором разъяснено, что договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения может быть заключен от имени ТСЖ, для заключения договора необходимо предоставить копии Уставов, ИНН, ОГРН, платежных реквизитов и протоколов о выборе непосредственного способа управления и полномочного представителя.

ДД.ММ.ГГГГ председателем правления АСН СК «Партнер» в адрес ОАО «Ессентукигоргаз» направлен список товариществ, входящих в АСН СК «Партнер».

ДД.ММ.ГГГГ АО «Ессентукигоргаз» в адрес АСН СК «Партнер» и прокурора <адрес> направлено письмо, с просьбой предоставить необходимую документацию для заключения договора на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения.

Согласно ответу АО «Ессентукигоргаз» от ДД.ММ.ГГГГ на письмо в адрес АСН СК «Партнер» от ДД.ММ.ГГГГ, договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение с АСН СК «Партнер» не заключен. Из представленных АСН СК «Партнер» соглашений, подписанных в августе 2015 года с представителями ТСЖ, ТСН и многоквартирных домов с непосредственным управлением, усматривается, что договоры на техническое обслуживание газового оборудования в местах общего пользования указанных МКД Ассоциация вправе заключать от их имени, а не от своего. При этом, обслуживанием или управлением Ассоциация по отношению к участникам не занимается. Для заключения договоров с ТСЖ, ТСН и многоквартирных домов с непосредственной формой управления, Обществом предлагалось АСН СК «Партнер» предоставить копии Уставов, ИНН, ОГРН, платежных реквизитов и протоколов о выборе непосредственного способа управления и полномочного представителя, а также подтвердить перечень уполномоченных лиц для подписания актов выполненных работ. Однако, АСН СК «Партнер» предоставил таблицу названий ТСЖ, ИНН и ОГРН, которая не может заменить перечень необходимых документов для заключения договоров. До настоящего времени документы в АО «Ессентукигоргаз» не представлены.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам представителей ответчика, ТСЖ в нарушение требований п. 6 Правил N 410 должные меры по организации технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования не принимались, договор на проведение данных работ со специализированными организациями к моменту принятия решения суда не заключен.

В связи с этим, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны ТСЖ «Гагарина 97», выразившегося в непринятии действенных мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома и обоснованности требований в данной части.

Обсуждая исковые требования в части возложения на ТСЖ «Гагарина 97» обязанности в течение 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.

Закрепляя в качестве общего положения принцип свободы договора (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 421 ГК РФ), гражданское законодательство одновременно допускает возможность понуждения к заключению договора в судебном порядке.

Из анализа приведенных норм ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» усматривается обязанность ответчика заключить договор на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Доводы представителей ответчиков о том, что представителем ТСЖ, АСН СК «Партнер» неоднократно предпринимались попытки договориться с лицензированными организациями, которые на законном основании осуществляют обслуживание ВДГО МКД на взаимовыгодных условиях, для чего ими направлялись письма с просьбой предоставить коммерческие предложения на предоставление указанной выше услуги, никакими доказательствами в судебном заседании не подтверждены.

При этом, как указывал сам представитель ответчика ФИО3, договоренность между ними и какой - либо лицензированной организацией до настоящего времени не достигнута.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлены сведения о заключении соответствующего договора с какой – либо специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора <адрес> о возложении на ТСЖ «Гагарина 97» и на АСН СК «Партнер» обязанности заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения многоквартирного дома.

Вместе с тем, требование об установлении трехдневного срока с момента вступления решения суда в законную силу, для заключения вышеуказанного договора со специализированной организацией не подлежит удовлетворению, поскольку это может привести к нарушению баланса прав и интересов сторон договора и поставит ТСЖ «Гагарина 97» и АСН СК «Партнер» в зависимость от действий специализированной организации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ 97» ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ 97» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░ 97» <░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ 97» ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░8

2-786/2017 ~ М-538/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Ессентуки
Ответчики
ТСЖ "Гагарина 97"
АТСЖ СК "Партнер"
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Емельянов Виктор Анатольевич
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2017Передача материалов судье
30.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Подготовка дела (собеседование)
31.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее