Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-867/2013 (2-7597/2012;) ~ М-6204/2012 от 03.08.2012

                                 Дело № 2-867/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2013 г.                          г. Красноярск

Советский районный суд г.Красноярска

В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.

При секретаре Ротар Д.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Рукосуевой Т.М. к Администрации Советского района г. Красноярска о признании неправомерным отказа, постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Рукосуева Т.М. обратилась в суд с иском к Администрации Советского района г.Красноярска о признании решения жилищной комиссии администрации Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, признании за ней право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, понуждении поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ Свои требования мотивирует тем, что является вдовой участника Великой Отечественной Войны (далее по тексту ВОВ), ветераном войны, в повторный брак не вступала, имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для данной категории граждан. Ответчик незаконно отказал в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма..

Истица в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно, надлежащим образом: лично 26.12.2012г.(уведомление № 65768) Просила дело рассмотреть в её отсутствие

Представитель ответчика Колпаков Г.В. (доверенность от 09.01.2013г.) исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом: лично, 10.12.2012г. (уведомление № 65728). Просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования Рукосуевой Т.М. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.51,52,54 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 № 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5- ФЗ (ред. от 16.11.2011г.) «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Рукосуева Т.М., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является ветераном ВОВ, пенсионером. Проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Страдает заболеванием: <данные изъяты>

Согласно выписке из домовой книги и ФЛС в квартире по адресу: <адрес> на регистрационном учете состоят Б.., Э.., О., М.., Рукосуева Т.М.

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за Рукосуевой Т.М. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности в г.Красноярске не зарегистрированы.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним квартира <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности О.., Э.., Б.. в равных долях по <данные изъяты> доле каждому.

В соответствии с выпиской из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> состоит из четырех комнат, общая площадь квартиры составляет 82,7 кв.м., жилая 53,3 кв.м.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Б.. на семью в составе 5 человек, в том числе Рукосуеву Т.М. предоставлена квартира <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Б. ., Э.., О. обратились в <данные изъяты> с заявлением о приватизации квартиры в долевую собственность. Нотариально удостоверенным согласием от ДД.ММ.ГГГГ Рукосуева Т.М., от ДД.ММ.ГГГГ К.. отказались от участия в приватизации квартиры. ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Б.., Э.., О.. заключен договор, по которому квартира по адресу: <адрес> передана в общую собственность граждан в равных долях, выдано свидетельство о приватизации жилого помещения.

Решением жилищной комиссии при администрации Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Рукосуевой Т.М. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п/п 2 п.1 ст. 54 ЖК РФ.

Представитель ответчика, возражая против удовлетворения требований, суду пояснил, что согласно постановлению Администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005г. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» размер учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Рукосуева Т.М. проживает в квартире, общей площадью 82,7 кв.м., с учетом пяти проживающих в квартире лиц на Рукосуева Т.М. приходится более 12 кв.м. общей площади, в связи с чем истица не является лицом, нуждающимся в жилых помещениях, администрацией Советского района г.Красноярска. Кроме того, на момент приватизации истица проживала в квартире, отказалась от участия в приватизации. Рукосуевой Т.М. было правомерно отказано в принятии на учет. Просит в иске отказать.

Из отзыва представителя Министерства социальной политики Красноярского края следует, что в соответствии с постановлением Администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005г. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» установлена норма в размере менее 12 кв.м. общей площади помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания. Истица является вдовой участника ВОВ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в четырехкомнатной благоустроенной квартире общей площадью 81,3 кв.м. по адресу: <адрес> с дочерью, зятем, внучкой и правнуком, собственниками которого являются дочь истицы Б.., зять Э.., внучка О. На каждого проживающего в квартире лица приходится по 16,26 кв.м., что является более установленной учетной нормы площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, истица не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что Рукосуева Т.М. является ветераном ВОВ, пенсионером, проживает в четырехкомнатной квартире по адресу: <адрес> площадью 82,7 кв.м. Истица отказалась от приватизации квартиры, собственниками квартиры являются: дочь истицы Б., внучка истицы О.., бывший зять Э. На регистрационном учете в квартире помимо истицы и собственников состоит несовершеннолетний М.

Данные обстоятельства подтверждаются: копией паспорта, удостоверениями на имя истицы, выданными <данные изъяты>, согласно которым Рукосуева Т.М. является ветераном ВОВ, имеет право на предоставление льгот. Копией ордера на квартиру, согласно которому истица вписана в ордер как член семьи Б. Выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета, выпиской из технического паспорта на квартиру из которых следует, что квартира имеет площадь 82,7 кв.м., на регистрационном учете в квартире состоит 5 человек. Материалами приватизационного дела, из которого следует, что истица отказалась от участия в приватизации квартиры, собственником 1/3 доли квартиры является близкий родственник истицы дочь Б.

Пунктом 6 ст. 1, Закона Красноярского края от 18.02.2010 N 10-4386 (ред. от 06.10.2011) "О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", предусмотрено, что действие данного закона распространяется на граждан, имеющих место жительства на территории Красноярского края, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в том числе на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона "О ветеранах").

В соответствии с действующим жилищным законодательством гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст.51 ЖК РФ).

Постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 N 192 (ред. от 05.03.2012) "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска" для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Иных критериев для отнесения членов семей погибших (умерших) участников ВОВ к категории нуждающихся в жилом помещении, действующим законодательством не установлено. Отсутствие одного из критериев, является основанием к отказу в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Суд учитывает, что истица не только проживает в квартире как член семьи собственника доли в квартире – дочери Б. ., она имеет собственное, не связанное с собственниками, право пользование квартирой, поскольку отказалась от её приватизации. Даже утрата статуса члена семьи собственника не может ограничить её право пользования квартирой.

По данным технической инвентаризации, управляющей организации квартира по адресу: <адрес> имеет площадь 82,7 кв.м., на регистрационном учете в квартире состоит 5 человек.

Таким образом, доля общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного в квартире составляет 16,54 кв.м.(82,7:5), т.е. выше учетной нормы.

Истицей заявлено о проживании в квартире помимо прописанных еще трех человек: членов семьи Э. – супруги и двоих детей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств вступления Э.. в следующий брак, наличие в новой семье Э. двоих детей, их фактическое постоянное проживание в квартире, истица ни Администрации Советского района г.Красноярска, ни суду не представила.

Принимая во внимание изложенное, то что письменные объяснения истца о количестве лиц, имеющих право пользования квартирой и проживающих в ней не отвечают признакам допустимости, относимости, достаточности и бесспорности доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии лиц, имеющие равное с зарегистрированными лицами право пользования квартирой.

Принимая во внимание наличие у истицы собственного права пользования квартирой, превышение площади, приходящейся на каждого проживающего выше учетной нормы, принятие оспариваемого решение полномочным органом, на основе должного исследования и оценки представленной истицей документов, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признании решения жилищной комиссии при администрации Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении недействительным, признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, понуждении администрации Советского района г.Красноярска произвести постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях не имеется, в иске Рукосуевой Т.М. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Рукосуевой Т.М. в удовлетворении требований о признании недействительным отказа Администрации Советского района г.Красноярска в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, признании права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, понуждении произвести постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 05.02.2013г. в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                     О.П. Максимчук

2-867/2013 (2-7597/2012;) ~ М-6204/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
РУКОСУЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВ. Р-НА
Другие
Министерство социальной политики края
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Максимчук Оксана Петровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
03.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2012Передача материалов судье
13.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2012Предварительное судебное заседание
21.01.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее