Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-760/2021 от 10.08.2021

Петрозаводский городской суд РК 10RS0011-01-2021-014932-43

(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)Дело № 12-760/2021-7

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Котович Л.М. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении

Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 июля 2021 года Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Котович Л.М. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит указанное постановление отменить. В жалобе указывает на невиновность Управления в совершении вменяемого правонарушения, поскольку ими приняты все необходимые и достаточные меры к исполнению требований законодательства, Управлению на праве оперативного управления принадлежат встроенные помещения общей площадью 94,1 кв. м в здании по адресу: г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д. 28-а, большая часть (360,4 кв. м) находится во владении ФБУЗ «»Центр гигиены и эпидемиологии в РК». С целью технического обслуживания здания, помещений в нем Управлением в мае и июне 2021 года проведено 2 электронных аукциона, которые в последующем признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Кроме того, полагает, что при рассмотрении дела административным органом были допущены процессуальные нарушения. Так, вопреки требованиям ст. 24.4, ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника Управления, ходатайство об отложении времени рассмотрения дела об административном правонарушении не разрешено, мотивированное определение отсутствует, в адрес Управления не направлялось. Несмотря на отсутствие оснований, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения, Управлению назначено наказание в виде административного штрафа. Также полагает ненадлежащим извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в последнем не указано на конкретную часть статьи Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях». К жалобе приложено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления в связи с первоначальной подачей жалобы в Арбитражный суд Республики Карелия.

В судебном заседании защитник Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, доводы жалобы и ходатайства поддержал по основаниям, в них изложенным.

Представитель административного органа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.

Исследовав доводы жалобы, ходатайства, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ полагает необходимым восстановить Управлению Роспотребнадзора по Республике Карелия срок обжалования постановления, учитывая уважительность причины его пропуска.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 17 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за допущение собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами нахождения на таких зданиях, строениях, сооружениях загрязнений, надписей, рисунков, граффити, а равно непринятие указанными лицами мер по поддержанию внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций таких зданий, строений, сооружений в нарушение правил, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов.

Решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 N 28/29-586 утверждены Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правила).

В соответствии с вышеуказанными Правилами организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (п.1 ст. 5). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами (п.2 ст. 5 Правил).

Собственники зданий, строений, сооружений обязаны обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов (п.1 ст.26 Правил). Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, на фасаде не должно быть надписей и граффити (п.2 ст.26 Правил).

Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 26.05.2021 в период с 17 час. 22 мин. по 17 час. 24 мин. при осмотре территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 11.01.2021 № 5 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил выявлены надписи и рисунки на фасаде нежилого здания, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 28-а.

Постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02.07.2021г. Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия привлечено к административной ответственности по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» по тем основаниям, что в нарушение п.1, п. 2 статьи 5, п.1, п. 2 статьи 26 Правил Управлением Роспотребнадзора по РК, владеющим на праве оперативного управления частью помещений здания по адресу: г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 28-а, допущено наличие на фасаде здания надписей, рисунков.

Как следует из оспариваемого постановления, вывод о доказанности вины Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в совершении вменяемого правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении, акта планового (рейдового) осмотра, обследования с приложенной фототаблицей и схемой, планового (рейдового) задания №5 от 11 января 2021 года, сведений ЕГРН.

Исследовав вышеперечисленные документы, административный орган пришел к выводу о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия к административной ответственности по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».

Между тем, согласно ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 24.1 КоАП РФ определяет, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом, судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ). Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ).

Вместе с тем из материалов дела следует, что Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия извещалось административным органом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по юридическому адресу, ходатайствовало об отложении времени рассмотрения дела об административном правонарушении по причине невозможности обеспечения явки на рассмотрение дела своего защитника.

При этом дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом 02 июля 2021 года в отсутствие законного представителя и защитника Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия.

В нарушение требований ст. 24.4 КоАП РФ заявленное ходатайство административным органом не разрешено, в материалах дела отсутствует мотивированное определение.

Исходя из указанных выше обстоятельств, условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, не соблюдены, право на защиту Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия нарушено.

В связи с изложенным, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене.

Учитывая, что к моменту рассмотрения жалобы сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, истекли, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

12-760/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, врио руководителя Котович Л.М.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.2.14 ч.17 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.08.2021Материалы переданы в производство судье
12.08.2021Истребованы материалы
06.09.2021Поступили истребованные материалы
08.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.10.2021Вступило в законную силу
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее