Мировой судья Константинова О.Г. Копия
Дело № 12/63-2016
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2016 года Пермский край г. Очер
Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,
при секретаре Шардаковой В.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Токарева С.Е.,
рассмотрев жалобу администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Очерского судебного района Пермского края Константиновой О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Очерского судебного района Пермского края Константиновой О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Администрация Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края не согласившись с постановлением, подала жалобу, в которой указала на то, что в адрес администрации Очерского городского поселения было вынесено предписание ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием нанести горизонтальную дорожную разметку «Зебра» на пешеходные переходы на улицах г.Очер в срок до ДД.ММ.ГГГГ Суд не учел, что для выполнения данных работ необходимо заключение муниципального контракта с соблюдением процедур объявления конкурса и проведения аукциона по выбору подрядчика. Учитывая сроки соблюдения процедур проведения конкурса, администрация Очерского городского поселения обращалась в ГИБДД с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, однако ответ из ГИБДД не поступил, администрация расценила это как удовлетворение их просьбы. Считают, что срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ пропущен ими по уважительной причине, исходя из соблюдений процедур проведения конкурса. Просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
При рассмотрении жалобы защитник привлекаемого к административной ответственности лица – Токарев С.Е. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель ГИБДД МО МВД России «Очерский», извещенный о дате и времени заседания, в суд не явился.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, судья пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 12 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения.
Согласно п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения.
На основании требований п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 21 названного закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Администрация является исполнительным органом Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края.
К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В целях устранения нарушений п.4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 на покрытие проезжей части в зоне обозначенной дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» в адрес администрации Очерского городского поселения было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроками устранения соответствующих недостатков в срок до ДД.ММ.ГГГГ Указанное предписание передано для исполнения в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).
Актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ГИБДД МО МВД России «Очерский» ФИО4 в присутствии свидетелей установлены нарушения п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, а именно не нанесена горизонтальная дорожная разметку 1.14.1 «Зебра» на следующие пешеходные переходы, расположенные по <адрес> (л.д.19,20).
Следует отметить, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.
В связи с тем, что в установленный законом срок предписание ГИБДД МО МВД России «Очерский» не выполнено, выявленные нарушения не устранены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.4-8).
Таким образом, администрация Очерского городского поселения не только является субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог в г. Очер, но и обязанным их содержать в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Доводы о невозможности выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок в связи с длительной процедурой подписания муниципального контракта на выполнение указанных работ, безосновательны и не влияют на выводы суда о виновности администрации Очерского городского поселения в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось представителем администрации Очерского городского поселения в установленном законом порядке.
Обращение администрации Очерского городского поселения в адрес ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» о переносе срока выполнения предписания в связи с проведением аукциона по выбору подрядчика для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки и подписанием муниципального контракта, не может являться основанием для освобождения администрации Очерского городского поселения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо иных мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в предписании, администрацией Очерского городского поселения предпринято не было и доказательств этому материалы дела не содержат.
Постановление о привлечении администрации Очерского городского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по административному делу не имеется.
Иные доводы, изложенные в жалобе, безусловным основанием к отмене обжалуемого постановления являться не могут, поскольку они не состоятельны, не основаны на законе.
При таких обстоятельствах, обстоятельства совершённого правонарушения установлены полно и правильно на основании законно полученных доказательств, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не допущено, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований к удовлетворению жалобы и отмене постановления мирового судьи.
Таким образом, оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления суд не установил.
Руководствуясь ст.ст.30.7, п.3 ст.31.1 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Очерского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Очерского городского поселения оставить без изменения, а жалобу представителя администрации – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья
-
Секретарь судебного заседания