Дело № 5-240/2021
УИД28RS0024-01-2021-000813-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Скрастиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Малышева Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №; постановление Шимановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №),
по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении Малышева Д.Ю., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении №<адрес>92 ПР от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 42 минуты в г. Шимановске в магазине «Изюминка», расположенном по адресу: <адрес>, Малышев Д.Ю. находился в месте массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р, при этом ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Малышев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по правилам ст. 25.15 КоАП РФ. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствии Малышева Д.Ю.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 час. 00 мин. 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Подпунктом 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области 27 января 2020 года № 10-р (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусмотрено, что всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области необходимо: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 42 минуты в <адрес> в магазине «Изюминка», расположенном по адресу: <адрес>, Малышев Д.Ю. в нарушение пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) находился в месте массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Малышева Д.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>92 ПР, содержащим обстоятельства содеянного Малышевым Д.Ю., который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Малышев Д.Ю. с протоколом ознакомлен, согласен, копию протокола получил (л.д. 10);
- объяснением Малышева Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он около 17 часов 42 минут зашел в магазин «Изюминка», расположенный по адресу: <адрес>, для того, чтобы купить спичечный коробок. Во время нахождения в магазине он был без средств индивидуальной защиты (маски), так как средств на ее покупку у него нет. После чего к нему подошел сотрудник полиции (л.д. 11);
- фотоснимком, на котором изображен Малышев Д.Ю., находящийся в магазине без средства индивидуальной защиты (маски) для защиты органов дыхания (л.д. 12);
- справкой на Малышева Д.Ю. (информация ОСК) №, в которой содержатся сведения о фактах привлечения указанного лица к административной ответственности, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей (л.д. 27), и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия Малышева Д.Ю. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По мнению судьи, вина Малышева Д.Ю. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так как он, имея возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако пренебрегла ими, совершив повторное правонарушение, не обеспечив соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В виду наличия вины Малышева Д.Ю. в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.
С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Малышева Д.Ю. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.
Оснований для признания допущенного Малышевым Д.Ю. правонарушения малозначительным, что предусмотрено ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Малышева Д.Ю. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Малышева Д.Ю., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины, что следует из материалов.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание Малышева Д.Ю. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, При этом в таком случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Следовательно, размер наказания для граждан, равный 10 000 рублей и более, может быть снижен.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Малышева Д.Ю., который не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, судья признает наличие по делу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Малышеву Д.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Малышева Дмитрия Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Реквизиты по уплате штрафа: получатель платежа УФК по Амурской области (МО МВД России «Шимановский»), <данные изъяты>
<данные изъяты>, административный штраф.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, установленном ст. 30.12 - 30.13 КоАП РФ.
Судья И.С. Скрастина