Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
13 декабря 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Панявиной А.И.,
с участием административного истца Хрипуновой Ж.Г., представителя административного ответчика УПФ РФ в <адрес> (ГУ) по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Главко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Хрипуновой ФИО5 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права,
УСТАНОВИЛ:
Хрипунова Ж.Г. обратилась в суд с иском управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований полностью отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Как следует из апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования следует рассматривать по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный истец Хрипунова Ж.Г. в судебном заседании поддержала первоначально заявленные требования, требования не уточнила, каких-либо доказательств в обоснование своих заявленных требований суду не предоставила.
Представитель административного ответчика УПФ РФ в <адрес> (ГУ) по доверенности Главко Е.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что требования не конкретизированы.
Представители административных ответчиков МИ ФНС России № по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес>, представитель заинтересованного лица УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседании извещены в установленном закон порядке, в связи с чем, суд в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд считает целесообразным оставить исковое заявление без рассмотрения по следующим основаниям.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления содержаться в статье 125 КАС РФ, где указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в административном исковом заявлении.
С учетом требований п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства.
В силу п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Кроме того, в силу п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В силу ст.132 КАС РФ подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому административному делу и проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела.
Согласно ч.1 ст.135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель: 1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать; 2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
Пункт 1 ч.3 ст.135 КАС РФ закрепляет, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, полученным административным истцом Хрипуновой Ж.Г. ДД.ММ.ГГГГ, истцу предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести исковое заявление в соответствие с требованиями ст.ст.125,126 КАС РФ, а именно: подготовить административное исковое заявление с копиями по числу лиц, участвующих в деле, отвечающее требованиям по форме с указанием: даты и места рождения, адреса электронной почты административного истца, (п.2 ч.2 ст.125, ч.1 ст.220 КАС РФ); указать в иске в соответствии с п.5 ч.2 ст.125 КАС РФ конкретные требования к каждому из административных ответчиков (с указанием идентифицирующих данных обжалуемых решений, действий (бездействий) – дата принятия, номер, наименования и ФИО должностных лиц их принявших; сведения о том, какие конкретно права, свободы и законные интересы нарушаются и в чем это выражается, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве (п.4 ч.2 ст.125, п.п.3-6 ч.2 ст.220 КАС РФ); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, дата ее подачи, результат ее рассмотрения (п.п.7,9 ч.2 ст.220 КАС РФ); в соответствии с п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования (доказать факт принятия обжалуемых решений, осуществление обжалуемых действий (бездействий). Также истцу следует представить доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора по требованиям к ИФНС России по <адрес>, МИ ФНС № по <адрес> (ч.3 ст.218 КАС РФ, ч.2 ст.138 НК РФ).
Кроме того, истцу предложено уточнить заявленные требования об обязании МИФНС № по <адрес> снять истца с регистрации как индивидуального предпринимателя с учетом решения о прекращении предпринимательской деятельности, вынесенного МИФНС № по <адрес> в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ, а также уточнить исковые требования о принятии мер для возврата в пользу взыскателя всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; о принятии мер для возврата в пользу взыскателя излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.), конкретизировав их: реквизиты квитанций с указанием даты, номера, сумм по каждой из квитанций, приложив их копии.
В судебном заседании административный истец Хрипунова Ж.Г. уточненное административное исковое заявление с учетом определения суда от ДД.ММ.ГГГГ с копиями по числу лиц, участвующих в деле суду не представила, требования не уточнила, не конкретизировала, что исключает возможность рассмотрение дела по правилам КАС РФ.
В силу ч.2 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Доказательств того, что административным истцом Хрипуновой Ж.Г. подавались жалобы в порядке подчиненности на действия (бездействия) должностных лиц ИФНС России по <адрес>, МИ ФНС № по <адрес> по указанным в иске вопросам, в деле не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает целесообразным оставить административное исковое заявление Хрипуновой Ж.Г. без рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Хрипуновой ФИО6 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права оставить без рассмотрения.
Разъяснить Хрипуновой Ж.Г., что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский областной суд через районный суд
Судья К.А. Галкин
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
13 декабря 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Панявиной А.И.,
с участием административного истца Хрипуновой Ж.Г., представителя административного ответчика УПФ РФ в <адрес> (ГУ) по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Главко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Хрипуновой ФИО5 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права,
УСТАНОВИЛ:
Хрипунова Ж.Г. обратилась в суд с иском управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований полностью отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Как следует из апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования следует рассматривать по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный истец Хрипунова Ж.Г. в судебном заседании поддержала первоначально заявленные требования, требования не уточнила, каких-либо доказательств в обоснование своих заявленных требований суду не предоставила.
Представитель административного ответчика УПФ РФ в <адрес> (ГУ) по доверенности Главко Е.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что требования не конкретизированы.
Представители административных ответчиков МИ ФНС России № по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес>, представитель заинтересованного лица УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседании извещены в установленном закон порядке, в связи с чем, суд в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд считает целесообразным оставить исковое заявление без рассмотрения по следующим основаниям.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления содержаться в статье 125 КАС РФ, где указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в административном исковом заявлении.
С учетом требований п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства.
В силу п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Кроме того, в силу п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В силу ст.132 КАС РФ подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому административному делу и проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела.
Согласно ч.1 ст.135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель: 1) передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать; 2) заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
Пункт 1 ч.3 ст.135 КАС РФ закрепляет, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, полученным административным истцом Хрипуновой Ж.Г. ДД.ММ.ГГГГ, истцу предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести исковое заявление в соответствие с требованиями ст.ст.125,126 КАС РФ, а именно: подготовить административное исковое заявление с копиями по числу лиц, участвующих в деле, отвечающее требованиям по форме с указанием: даты и места рождения, адреса электронной почты административного истца, (п.2 ч.2 ст.125, ч.1 ст.220 КАС РФ); указать в иске в соответствии с п.5 ч.2 ст.125 КАС РФ конкретные требования к каждому из административных ответчиков (с указанием идентифицирующих данных обжалуемых решений, действий (бездействий) – дата принятия, номер, наименования и ФИО должностных лиц их принявших; сведения о том, какие конкретно права, свободы и законные интересы нарушаются и в чем это выражается, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве (п.4 ч.2 ст.125, п.п.3-6 ч.2 ст.220 КАС РФ); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, дата ее подачи, результат ее рассмотрения (п.п.7,9 ч.2 ст.220 КАС РФ); в соответствии с п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования (доказать факт принятия обжалуемых решений, осуществление обжалуемых действий (бездействий). Также истцу следует представить доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора по требованиям к ИФНС России по <адрес>, МИ ФНС № по <адрес> (ч.3 ст.218 КАС РФ, ч.2 ст.138 НК РФ).
Кроме того, истцу предложено уточнить заявленные требования об обязании МИФНС № по <адрес> снять истца с регистрации как индивидуального предпринимателя с учетом решения о прекращении предпринимательской деятельности, вынесенного МИФНС № по <адрес> в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ, а также уточнить исковые требования о принятии мер для возврата в пользу взыскателя всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; о принятии мер для возврата в пользу взыскателя излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.), конкретизировав их: реквизиты квитанций с указанием даты, номера, сумм по каждой из квитанций, приложив их копии.
В судебном заседании административный истец Хрипунова Ж.Г. уточненное административное исковое заявление с учетом определения суда от ДД.ММ.ГГГГ с копиями по числу лиц, участвующих в деле суду не представила, требования не уточнила, не конкретизировала, что исключает возможность рассмотрение дела по правилам КАС РФ.
В силу ч.2 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Доказательств того, что административным истцом Хрипуновой Ж.Г. подавались жалобы в порядке подчиненности на действия (бездействия) должностных лиц ИФНС России по <адрес>, МИ ФНС № по <адрес> по указанным в иске вопросам, в деле не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает целесообразным оставить административное исковое заявление Хрипуновой Ж.Г. без рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Хрипуновой ФИО6 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права оставить без рассмотрения.
Разъяснить Хрипуновой Ж.Г., что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский областной суд через районный суд
Судья К.А. Галкин