Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-42/2021 ~ М-2-36/2021 от 17.03.2021

Дело №2а-2-42/2021     

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 05 апреля 2021 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Белоусова А.А.,

при секретаре Калининой Э.М.,

с участием в деле:

административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,

его представителя – Илгунас В.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/7 от 10 февраля 2021 года,

административного ответчика – Агафонова С.Ф.,

прокурора – помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Русскова Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Агафонову С.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Агафонову С.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений по тем основаниям, что приговором судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 03 октября 2018 года Агафонов С.Ф. осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 119, частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 02 сентября 2019 освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. Агафонов С.Ф. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений.

После освобождения из мест лишения свободы Агафонов С.Ф. проживает один по адресу: <АДРЕС 1>.

Согласно характеристике, предоставленной администрацией ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия Агафонов С.Ф. за время отбытия наказания в местах лишения свободы нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрений не имел, в целом характеризуется отрицательно.

По месту жительства Агафонов С.Ф. характеризуется отрицательно.

В течение 2020 года Агафонов С.Ф. привлекался к административной ответственности, а именно: 26 мая 2020 года по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). За данное административное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде штрафа, после чего УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) с Агафоновым С.Ф. была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости принятия мер к исправлению и социализации в обществе.

Однако, Агафонов С.Ф. должных выводов для себя не сделал, и, несмотря на проводимую с ним профилактическую работу, вновь 10 декабря 2020 года был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде штрафа.

Таким образом, Агафонов С.Ф. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В целях предупреждения совершения Агафоновым С.Ф. преступлений и других правонарушений, оказания, на последнего, индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить Агафонову С.Ф., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС 1>, административный надзор на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить Агафонову С.Ф. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. административное исковое заявление уточнил и просил суд установить в отношении Агафонова С.Ф., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС 1>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС 2>, административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Установить в отношении Агафонова С.Ф. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

В судебном заседании административный ответчик Агафонов С.Ф. обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал, признал факт допущенных им нарушений, пояснил, что признает административный иск.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 03 октября 2018 года Агафонов С.Ф. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 158, частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Агафонову С.Ф. обстоятельством, отягчающим его наказание в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признан рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу 16 октября 2018 года.

Осужденный Агафонов С.Ф. 02 сентября 2019 года освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой <НОМЕР СПРАВКИ>, выданной ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия.

В силу части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, совершенные Агафоновым С.Ф., относятся к категории преступлений небольшой тяжести, судимость за которые в соответствии в пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть погашается 02 сентября 2022 года.

Судом установлено, что после отбытия наказания Агафонов С.Ф. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС 1>, проживает по адресу: <АДРЕС 2>, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>.

Постановлением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 29 апреля 2020 года Агафонов С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 11 мая 2020 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 26 мая 2020 года Агафонов С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 08 июня 2020 года.

Постановлением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 10 декабря 2020 года Агафонов С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Постановление вступило в законную силу 22 декабря 2020 года.

В судебном заседании Агафонов С.Ф. пояснил, что не трудоустроен.

Согласно характеристике на осужденного от 02 сентября 2019 года, выданной ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия, осужденный Агафонов С.Ф. по месту отбытия наказания нарушений установленного порядка не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрений не имел, выполнял разовые поручения, участие в общественной жизни отряда не принимал. В целом за весь период отбывания наказания характеризовался отрицательно.

Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>>, Агафонов С.Ф. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим. С сотрудниками полиции ведет себя сдержанно, склонен ко лжи, на замечания и профилактические беседы реагирует нейтрально. Агафонов С.Ф. <РОД ЗАНЯТИЙ>, склонен к совершению преступлений.

Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и сомнений в их достоверности не вызывают.

Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании Агафновым С.Ф. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как установлено судом, на момент рассмотрения настоящего административного иска сроки, при которых Агафонов С.Ф. считается подвергнутым административному наказанию, не истекли.

На основании изложенного, учитывая, что совершеннолетний Агафонов С.Ф., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в течение года совершил три административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, поэтому в отношении административного ответчика следует установить административный надзор.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонного к злоупотреблению спиртными напитками, не работающего, трижды в течение года привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает целесообразным в целях предупреждении совершения Агафоновым С.Ф. преступлений и других правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении него административный надзор сроком на один год, а также установить административные ограничения, в соответствии положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.

Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального №64-ФЗ, в силу частей 1 и 2 которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

С учетом требований закона, обстоятельств дела, учитывая, что Агафонов С.Ф. был осужден за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, судимость по которым не снята и не погашена, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Агафонова С.Ф., считает необходимым удовлетворить требование административного истца в части указанного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.

Суд также считает обоснованным требование административного истца об установлении Агафонову С.Ф. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

Установление данных видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Агафонову С.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Агафонова С.Ф., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС 1>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС 2>, административный надзор сроком на 1 (один) год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Установить в отношении Агафонова С.Ф. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2021 года.

Судья      А.А. Белоусов

1версия для печати

2а-2-42/2021 ~ М-2-36/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия Бардин А.Н.
ММО МВД РФ "Ковылкинский"
Ответчики
Агафонов Сергей Федорович
Другие
Илгунас Вальдемарас Ионо
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Белоусов Андрей Алексеевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Подготовка дела (собеседование)
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее