Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1942/2017 от 10.07.2017

Дело № 33-1942/2017 Судья Тульская С.Г.                 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

27 июля 2017 года                          город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Сабаевой И.Н.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Шаталова Сергея Николаевича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) на решение Мценского районного суда Орловской области от 5 мая 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования Шаталова Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Шаталова Сергея Николаевича на территории г. Новомосковска Тульской области, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 8 февраля 1992 года; возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области зачесть Шаталову Сергею Николаевичу в срок для назначения пенсии период с 3 февраля 1985 года по 30 марта 1992 года, и назначить Шаталову Сергею Николаевичу досрочную пенсию, производить выплату пенсии с момента обращения в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г. Мценске и Мценском районе по Орловской области, но не ранее права возникновения на ее получение».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Фоминой Е.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Шаталов С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указывал, что с 3 февраля 1985 года по 30 марта 1992 года отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «<...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области» (далее – ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области) в г. Новомосковске, отнесенном законодателем к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Полагая, что имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, Шаталов С.Н. в феврале 2017 года обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости.

В удовлетворении данного заявления ответчиком 14 марта 2017 года ему было отказано по тем основаниям, что справка учреждения, в котором он отбывал наказание, подтверждает лишь факт его нахождения в данном учреждении, но не факт постоянного проживания. По подсчетам пенсионного органа период проживания истца на загрязненной территории, подтвержденный регистрацией по месту жительства, составил на дату обращения 3 года 4 месяца 12 дней, что не дает ему права на снижение общеустановленного пенсионного возраста.

Данный отказ считал незаконным, поскольку с учетом положений ст. 10 УИК РФ Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется на всех граждан, которые постоянно проживают (работают) на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом, независимо от того, добровольно или по принуждению они находятся в этой зоне.

По изложенным основаниям, уточнив исковые требования, просил суд установить факт его постоянного проживания на территории г. Новомосковска Тульской области, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 8 февраля 1992 года, а также возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию с уменьшением пенсионного возраста на 3 года, то есть с 4 марта 2017 года.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Полагает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска, поскольку положения Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространяются на лиц, отбывающих наказание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Между тем, суд в своем решении по существу внес дополнения в действующее законодательство, что является прерогативой законодателя.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 5 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Статьей 34 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (статья 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 2 названного закона признает местом жительства жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 20) и международными актами о правах человека ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

Судом установлено, что с 3 февраля 1985 года по 4 марта 1992 года истец Шаталов С.Н. отбывал наказание в ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области в г. Новомосковске (л.д. 35, 42).

Кроме того, в период отбывания наказания 17 июля 1987 года истец получил удостоверение электросварщика 5 разряда и работал в колонии по указанной специальности (л.д. 16).

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации     «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1 февраля 1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-Р, в котором поименован населенный пункт – г. Новомосковск Тульской области.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец с 26 апреля 1986 года по март 1992 года, отбывая наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, расположенном в г. Новомосковске Тульской области, постоянно проживал и работал на территории населенного пункта, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года.

Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение.

Доводы апелляционной жалобы о том, что положения Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространяются на лиц, отбывающих наказание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, основаны на неправильном толковании закона.

Так, отбывание наказания в местах лишения свободы в течение указанного времени аналогично понятию, предусмотренному вышеуказанным законом - постоянное проживание, поскольку для предоставления указанной социальной льготы (снижения пенсионного возраста при назначении пенсии по старости) необходимо документальное подтверждение постоянного (длительного) пребывания, проживания в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент аварии на ЧАЭС.

Как указывалось выше, факт постоянного пребывания истца в период с 3 февраля 1985 года по 4 марта 1992 года, в том числе непосредственно в период аварии на Чернобыльской АЭС, в ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области, подтвержден соответствующей справкой.

В силу изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Мценского районного суда Орловской области от 5 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дело № 33-1942/2017 Судья Тульская С.Г.                 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

27 июля 2017 года                          город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Сабаевой И.Н.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Шаталова Сергея Николаевича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) на решение Мценского районного суда Орловской области от 5 мая 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования Шаталова Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Шаталова Сергея Николаевича на территории г. Новомосковска Тульской области, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 8 февраля 1992 года; возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области зачесть Шаталову Сергею Николаевичу в срок для назначения пенсии период с 3 февраля 1985 года по 30 марта 1992 года, и назначить Шаталову Сергею Николаевичу досрочную пенсию, производить выплату пенсии с момента обращения в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г. Мценске и Мценском районе по Орловской области, но не ранее права возникновения на ее получение».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Фоминой Е.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Шаталов С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указывал, что с 3 февраля 1985 года по 30 марта 1992 года отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «<...> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области» (далее – ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области) в г. Новомосковске, отнесенном законодателем к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Полагая, что имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, Шаталов С.Н. в феврале 2017 года обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости.

В удовлетворении данного заявления ответчиком 14 марта 2017 года ему было отказано по тем основаниям, что справка учреждения, в котором он отбывал наказание, подтверждает лишь факт его нахождения в данном учреждении, но не факт постоянного проживания. По подсчетам пенсионного органа период проживания истца на загрязненной территории, подтвержденный регистрацией по месту жительства, составил на дату обращения 3 года 4 месяца 12 дней, что не дает ему права на снижение общеустановленного пенсионного возраста.

Данный отказ считал незаконным, поскольку с учетом положений ст. 10 УИК РФ Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется на всех граждан, которые постоянно проживают (работают) на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом, независимо от того, добровольно или по принуждению они находятся в этой зоне.

По изложенным основаниям, уточнив исковые требования, просил суд установить факт его постоянного проживания на территории г. Новомосковска Тульской области, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 8 февраля 1992 года, а также возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию с уменьшением пенсионного возраста на 3 года, то есть с 4 марта 2017 года.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Полагает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска, поскольку положения Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространяются на лиц, отбывающих наказание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Между тем, суд в своем решении по существу внес дополнения в действующее законодательство, что является прерогативой законодателя.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 5 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Статьей 34 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (статья 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 2 названного закона признает местом жительства жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 20) и международными актами о правах человека ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

Судом установлено, что с 3 февраля 1985 года по 4 марта 1992 года истец Шаталов С.Н. отбывал наказание в ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области в г. Новомосковске (л.д. 35, 42).

Кроме того, в период отбывания наказания 17 июля 1987 года истец получил удостоверение электросварщика 5 разряда и работал в колонии по указанной специальности (л.д. 16).

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации     «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1 февраля 1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-Р, в котором поименован населенный пункт – г. Новомосковск Тульской области.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец с 26 апреля 1986 года по март 1992 года, отбывая наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, расположенном в г. Новомосковске Тульской области, постоянно проживал и работал на территории населенного пункта, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года.

Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение.

Доводы апелляционной жалобы о том, что положения Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространяются на лиц, отбывающих наказание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, основаны на неправильном толковании закона.

Так, отбывание наказания в местах лишения свободы в течение указанного времени аналогично понятию, предусмотренному вышеуказанным законом - постоянное проживание, поскольку для предоставления указанной социальной льготы (снижения пенсионного возраста при назначении пенсии по старости) необходимо документальное подтверждение постоянного (длительного) пребывания, проживания в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент аварии на ЧАЭС.

Как указывалось выше, факт постоянного пребывания истца в период с 3 февраля 1985 года по 4 марта 1992 года, в том числе непосредственно в период аварии на Чернобыльской АЭС, в ФКУ <...> УФСИН России по Тульской области, подтвержден соответствующей справкой.

В силу изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Мценского районного суда Орловской области от 5 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-1942/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шаталов Сергей Николаевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Мценске
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
27.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее