5 – 344/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Ахмедова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, в браке на состоящего, зарегистрированного по месту проживания в <адрес>, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в УВМ МВД по УР по адресу: <адрес>, обратился гражданин Республики Таджикистан Ахмедов М.М. с целью выдачи дубликата миграционной карты в связи с утратой. ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОИК УВМ МВД по УР в ходе дальнейшей проверки предоставленных документов установлено, что гражданин Республики Таджикистан Ахмедов М.М., пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. по миграционной карте через КПП «Маштаково» с целью въезда «частная». После пересечения границы прибыл в <адрес> УР. По прибытию в <адрес> на миграционный учет не вставал. С момента прибытия и по настоящее время проживал по адресу: УР, <адрес>, без постановки на миграционный учет. С заявлением в УВМ МВД по УР по оформлению на территории Российской Федерации патента, разрешения на временное проживание, вида на жительства, гражданства не обращался. Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. гражданин Республики Таджикистан Ахмедов М.М. утерял при неустановленных обстоятельствах миграционную карту с пунктом пропуска через КПП «Маштаково» и национальный паспорт № выданный ДД.ММ.ГГГГ. МВД Таджикистана, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ., факт кражи исключает. В какой-либо отдел полиции по факту утери миграционной карты не обращался. После чего ДД.ММ.ГГГГ. в Генеральном Консульстве Республики Таджикистан в <адрес> получил национальный паспорт № выданный ДД.ММ.ГГГГ., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Ахмедов М.М. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не обратился в случае утраты миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
По настоящее время гражданин Таджикистана Ахмедов М.М. проживает без постановки на миграционный учет. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял.
Ахмедов М.М., которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал полностью, пояснил, что проживал по адресу: УР, <адрес> без постановки на миграционный учет. После получения паспорта и миграционной карты встанет на учет. Более совершать правонарушения не будет
Старший инспектор ОИК УВМ МВД России по УР М.И.Б. считает, что действиях гражданина Республики Таджикистан Ахмедова М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав Ахмедов М.М., инспектора ОИК УВМ МВД России по УР М.И.Б., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Ахмедова М.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: рапортом; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Ахмедова М.М. от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Ахмедова М.М.; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на Ахмедова М.М.; справкой на лицо, пересекавшее гос. границу РФ; копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ. на выдачу дубликата миграционной карты в связи с ее утерей и другими материалами дела.
На основании п.11 Постановления Правительства Российской Федерации «О миграционной карте» № от ДД.ММ.ГГГГ., в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
В соответствии ст.25.10. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Частью 3 статьи 62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
По данным ФМС России АС ЦБДУИГ гражданин Таджикистана Ахмедов М.М. на миграционном учете на территории УР не состоит. Своевременно не обратился с заявлением об утере миграционной карты, то есть мер для легализации своего пребывания на территории РФ не предпринял. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ у Ахмедова М.М. отсутствуют.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Ахмедова М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013г. №-П и от 14.02.2013г. №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, А.М.М. подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от 18.04.2020г., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, постановил:
1. Приостановить на период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно течение:
а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;
б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;
в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
2. Установить, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно:
а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников:
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников);
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов;
б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Срок действия данного Указа продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Ахмедову М.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ.
Принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от ДД.ММ.ГГГГ., считает необходимым назначить Ахмедову М.М. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л:
Ахмедова М.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет получателя штрафа: <данные изъяты>
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет 503. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.