Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-74/2017 от 10.01.2017

                      АПЕЛЛЯЦИОНННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2017 г. Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Жуковой Л.Н.

при секретаре Разуваевой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокрого П.В. к Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, по апелляционной жалобе Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж на решение мирового судьи СУ № 1 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 5 октября 2016 г.

                                        у с т а н о в и л :

          Мокрый П.В. обратился к мировому судье с иском к Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж о взыскании ущерба. В обоснование иска указал, что 19.01. 2016 г. на <адрес> произошло ДТП с участием принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты> гос. рег. знак (№) в результате которого автомобиль, управляемый истцом допустил наезд на препятствие – в виде ямы в асфальте на проезжей части дороги, залитой водой.    Автомобиль получил технические повреждения. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили акт о ненадлежащем состоянии проезжей части дороги. В результате ДТП автомобиль, принадлежащий истцу получил технические повреждения : переднее правое и заднее правое колеса, стоимость ремонта составляет 11 960 руб. Просил взыскать ущерб и выплатить моральный вред 2000 руб.

          Решением мирового судьи СУ № 1 требования удовлетворены частично, взыскан ущерб в сумме 11 960 руб., расходы по госпошлине, в остальной части иска отказано.

          Не согласившись с решением, Управа Коминтерновского района г.о.г. Воронежа обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

         В судебное заседание истец не явился, извещен.

         Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, просят дело рассмотреть в их отсутствие ( л.д.106)

         3 лицо - Администрация г.о.г. Воронеж    своего представителя в судебное заседание не направила, извещены.

         Суд, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

          Судом установлено, что 19 января 2016 г. на <адрес> произошло ДТП с участием принадлежащего Мокрому П.В. автомобиля <данные изъяты> гос. рег. знак (№), в результате которого автомобиль, управляемый истцом допустил наезд на препятствие – в виде ямы в асфальте на проезжей части дороги, залитую водой, и размерами : глубиной 5 см., шириной 80 см., длиной 15 см.     Автомобиль получил технические повреждения переднего правого и заднего правого колес. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили акт о ненадлежащем состоянии проезжей части дороги. Вины водителя Мокрого П.В. в нарушении правил дорожного движения при управлении ТС не установлено ( л.д. 77-81)

         В подтверждение доводов иска истцом представлены документы, подтверждающие заявленный размер ущерба в сумме 11 960 руб., расходы по замене колес, поскольку их дальнейшая эксплуатация в связи с полученными повреждениями невозможна ( л.д. 11-15)

Статьей 28 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 названного выше ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

         Положениями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно ст. 14 УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ К вопросам местного значения городского округа город Воронеж относятся : 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         Статья 44 Устава предусматривает, что администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Статьей 48 Устава установлено, что Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления:

24.1) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         Согласно ст. 49 Устава Управа района городского округа (далее - управа района) является территориальным исполнительно-распорядительным органом администрации городского округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации городского округа.

         В соответствии с Положением Об Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж, последняя является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж.

       1.4. Управа района наделяется правами юридического лица, имеет бланки, штампы и печать со своим наименованием, лицевые счета в органах, уполномоченных на открытие и ведение лицевых счетов, может заключать договоры в пределах предоставленных ей полномочий.

1.5. Управа района является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа город Воронеж по вопросам, входящим в компетенцию управы района, наделяется правами муниципального заказчика.

1.7. Управа района наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

1.9. Управа района может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3.4. Организует выполнение мероприятий по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности на территории района; выполняет функции муниципального заказчика в пределах возложенных полномочий и выделенных на эти цели средств по следующим видам работ:

- организация текущего содержания и уборка улиц, автомобильных дорог местного значения, площадей, внутриквартальных территорий, тротуаров, транспортных развязок, нагорных лестниц, остановочных павильонов, переходов, зеленых зон общего пользования;

- реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установка турникетных ограждений, аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети и тротуаров);

- организация текущего ремонта дорог местного значения (ямочный ремонт, заливка швов, установка бордюрного камня);

- проведение мероприятий по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством;

Судом установлено, что участок дороги, на котором произошло данное дорожно-транспортное происшествие, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Воронежа, проходит по территории Коминтерновского района города, указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управа Коминтерновского района г.о.г. Воронеж, которая осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог, проездов на территории района и не обеспечившая соответствие участка спорной дороги установленным стандартам, правилам и техническим нормам, что явилось причиной ДТП.

          В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

По общему правилу необходимыми условиями для наступления гражданско-правовой ответственности являются: причинение вреда, противоправность поведения и вина причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда.

        Материалами административного дела по факту ДТП подтверждается, что технические повреждения принадлежащего истцу автомобиля причинены в результате несоответствия дорожного покрытия требованиям ГОСТа 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

        Причиной ДТП послужило наличие на участке автомобильной дороги выбоины размерами : длиной 1.10 м., шириной 50 см., глубиной 12 см. ( л.д. 81 )

Согласно ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно подп. "а" п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения и дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Причиной повреждения автомобиля истца явилась выбоина на участке дороги длиной 1.10 м., шириной 50 см., глубиной 12 см, то есть с превышением допустимых пределов.

       Оспаривая размер ущерба, ответчик ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявлял, своего расчета убытков не представил, доказательств того, что повреждения ТС получены при иных обстоятельствах, суду не представлено.

         В связи с чем, мировой судья обоснованно принял доказательства размера ущерба, представленные истцом, а доводы представителя ответчика отверг, как не подтвержденные надлежащими доказательствами.

         Не были представлены таковые и суду апелляционной инстанции.

         Решение суда соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ. Основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, отсутствуют.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

                                    О п р е д е л и л :

         Решение мирового судьи СУ № 1 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 5 октября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж    без удовлетворения.

        Судья                                                                 Жукова Л.Н.

                      АПЕЛЛЯЦИОНННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2017 г. Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Жуковой Л.Н.

при секретаре Разуваевой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокрого П.В. к Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, по апелляционной жалобе Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж на решение мирового судьи СУ № 1 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 5 октября 2016 г.

                                        у с т а н о в и л :

          Мокрый П.В. обратился к мировому судье с иском к Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж о взыскании ущерба. В обоснование иска указал, что 19.01. 2016 г. на <адрес> произошло ДТП с участием принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты> гос. рег. знак (№) в результате которого автомобиль, управляемый истцом допустил наезд на препятствие – в виде ямы в асфальте на проезжей части дороги, залитой водой.    Автомобиль получил технические повреждения. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили акт о ненадлежащем состоянии проезжей части дороги. В результате ДТП автомобиль, принадлежащий истцу получил технические повреждения : переднее правое и заднее правое колеса, стоимость ремонта составляет 11 960 руб. Просил взыскать ущерб и выплатить моральный вред 2000 руб.

          Решением мирового судьи СУ № 1 требования удовлетворены частично, взыскан ущерб в сумме 11 960 руб., расходы по госпошлине, в остальной части иска отказано.

          Не согласившись с решением, Управа Коминтерновского района г.о.г. Воронежа обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

         В судебное заседание истец не явился, извещен.

         Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, просят дело рассмотреть в их отсутствие ( л.д.106)

         3 лицо - Администрация г.о.г. Воронеж    своего представителя в судебное заседание не направила, извещены.

         Суд, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

          Судом установлено, что 19 января 2016 г. на <адрес> произошло ДТП с участием принадлежащего Мокрому П.В. автомобиля <данные изъяты> гос. рег. знак (№), в результате которого автомобиль, управляемый истцом допустил наезд на препятствие – в виде ямы в асфальте на проезжей части дороги, залитую водой, и размерами : глубиной 5 см., шириной 80 см., длиной 15 см.     Автомобиль получил технические повреждения переднего правого и заднего правого колес. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили акт о ненадлежащем состоянии проезжей части дороги. Вины водителя Мокрого П.В. в нарушении правил дорожного движения при управлении ТС не установлено ( л.д. 77-81)

         В подтверждение доводов иска истцом представлены документы, подтверждающие заявленный размер ущерба в сумме 11 960 руб., расходы по замене колес, поскольку их дальнейшая эксплуатация в связи с полученными повреждениями невозможна ( л.д. 11-15)

Статьей 28 ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 названного выше ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

         Положениями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно ст. 14 УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ К вопросам местного значения городского округа город Воронеж относятся : 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         Статья 44 Устава предусматривает, что администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Статьей 48 Устава установлено, что Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления:

24.1) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         Согласно ст. 49 Устава Управа района городского округа (далее - управа района) является территориальным исполнительно-распорядительным органом администрации городского округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации городского округа.

         В соответствии с Положением Об Управе Коминтерновского района г.о.г. Воронеж, последняя является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж.

       1.4. Управа района наделяется правами юридического лица, имеет бланки, штампы и печать со своим наименованием, лицевые счета в органах, уполномоченных на открытие и ведение лицевых счетов, может заключать договоры в пределах предоставленных ей полномочий.

1.5. Управа района является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа город Воронеж по вопросам, входящим в компетенцию управы района, наделяется правами муниципального заказчика.

1.7. Управа района наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

1.9. Управа района может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3.4. Организует выполнение мероприятий по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности на территории района; выполняет функции муниципального заказчика в пределах возложенных полномочий и выделенных на эти цели средств по следующим видам работ:

- организация текущего содержания и уборка улиц, автомобильных дорог местного значения, площадей, внутриквартальных территорий, тротуаров, транспортных развязок, нагорных лестниц, остановочных павильонов, переходов, зеленых зон общего пользования;

- реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установка турникетных ограждений, аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети и тротуаров);

- организация текущего ремонта дорог местного значения (ямочный ремонт, заливка швов, установка бордюрного камня);

- проведение мероприятий по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством;

Судом установлено, что участок дороги, на котором произошло данное дорожно-транспортное происшествие, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Воронежа, проходит по территории Коминтерновского района города, указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управа Коминтерновского района г.о.г. Воронеж, которая осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог, проездов на территории района и не обеспечившая соответствие участка спорной дороги установленным стандартам, правилам и техническим нормам, что явилось причиной ДТП.

          В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

По общему правилу необходимыми условиями для наступления гражданско-правовой ответственности являются: причинение вреда, противоправность поведения и вина причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда.

        Материалами административного дела по факту ДТП подтверждается, что технические повреждения принадлежащего истцу автомобиля причинены в результате несоответствия дорожного покрытия требованиям ГОСТа 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

        Причиной ДТП послужило наличие на участке автомобильной дороги выбоины размерами : длиной 1.10 м., шириной 50 см., глубиной 12 см. ( л.д. 81 )

Согласно ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно подп. "а" п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения и дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Причиной повреждения автомобиля истца явилась выбоина на участке дороги длиной 1.10 м., шириной 50 см., глубиной 12 см, то есть с превышением допустимых пределов.

       Оспаривая размер ущерба, ответчик ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявлял, своего расчета убытков не представил, доказательств того, что повреждения ТС получены при иных обстоятельствах, суду не представлено.

         В связи с чем, мировой судья обоснованно принял доказательства размера ущерба, представленные истцом, а доводы представителя ответчика отверг, как не подтвержденные надлежащими доказательствами.

         Не были представлены таковые и суду апелляционной инстанции.

         Решение суда соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ. Основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, отсутствуют.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

                                    О п р е д е л и л :

         Решение мирового судьи СУ № 1 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 5 октября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управы Коминтерновского района г.о.г. Воронеж    без удовлетворения.

        Судья                                                                 Жукова Л.Н.

1версия для печати

11-74/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МОКРЫЙ ПЕТР ВИКТОРОВИЧ
Ответчики
УПРАВА Коминтерновского района г.Воронежа
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ городского округа г.Воронеж
ЯСИНСКАЯ АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Жукова Л.Н.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.01.2017Передача материалов дела судье
16.01.2017Вынесено определение о назначении судебного заседания
01.03.2017Судебное заседание
01.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее