Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-25371/2020 от 28.09.2020

    Судья Зотова С.В.                                                              Дело № 33а-25371/2020

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей                                 Соколовой Н.М., Бирюковой Е.Ю.,

при помощнике судьи     Балабановой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 07 октября 2020 года апелляционную жалобу Воронина С. Н. на решение Красногорского городского суда Московской области от 28 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Воронина С. Н. к администрации городского округа Красногорск Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения от 23 августа 2019 года об отказе в предоставлении государственной услуги, об обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласовать проект указанного решения,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Воронина С.Н. и его представителей Авласко Д.Н. и Симоновича А.А., представителя администрации городского округа Красногорск Московской области Ильина И.С.,

у с т а н о в и л а :

     Административный истец Воронин С.Н. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам администрации городского округа Красногорск Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения от 23.08.2019 об отказе в предоставлении государственной услуги, об обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласовать проект указанного решения. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что он является собственником земельного участка площадью 390 кв.м с кадастровым номером 50:11:0050611:542, (ЛПХ, земли населенных пунктов) по адресу: Московская обл., Красногорский р-н, д. Захарково, д. 64. При установлении границ земельного участка выяснилось, что фактическая площадь земельного участка превышает площадь, отраженную в документах. В результате неоднократных обращений в администрацию городского округа Красногорск с вопросом образования земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель он получил отказ со ссылкой на то, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ: входит в зону с особыми условиями использования территории (санитарная охрана источников питьевого водоснабжения г.Москвы, в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности Усадьба «Архангельское»). Он не согласен с полученными отказами, поскольку границы земель формируемого земельного участка не расположены в зоне с особыми условиями использования территории. Просил признать незаконным решение администрации городского округа Красногорск Московской области от 23.08.2019 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в частной собственности»; обязать администрацию городского округа Красногорск Московской области подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 737 кв.м на кадастровом плане территории; обязать Министерство имущественных отношений Московской области согласовать этот проект решения.

     Представитель административного ответчика администрации городского округа Красногорск Московской области административный иск не признал.

     Административный ответчик Министерство имущественных отношений Московской области своего представителя в суд не направило.

     Решением Красногорского городского суда Московской области от 28.05.2020 в удовлетворении административного иска отказано.

     Не согласившись с решением суда, административный истец Воронин С.Н. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

     Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

     Разбирательством по административному делу установлено, что Воронин С.Н. является собственником земельного участка площадью 390 кв.м с кадастровым номером 50:11:0050611:542, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Московская обл., Красногорский р-н, д. Захарково, д. 64.

     Решением администрация городского округа Красногорск Московской области от 23.08.2019 Воронину С.Н. отказано в перераспределении земельных участков, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 № 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила», решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП», постановлением СНК РСФСР от 23.05.1941 № 355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», постановлением СНК РСФСР от 04.09.1940 № 696 «О санитарной охране канала Москва-Волга как источника водоснабжения г.Москвы»; также полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: формируемый земельный участок полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности Усадьбы «Архангельское», режим Р-2, в соответствии с п. 5 приложения постановления Правительства Московской области от 30.05.2001 № 156/18.

         Административный истец считал, что границы формируемого земельного участка не расположены в зоне с особыми условиями использования территории.

         Для проверки данного обстоятельства по административному делу была проведена судебная землеустроительная, кадастровая экспертиза, согласно заключения которой земельный участок в зоне с особыми условиями использования территории (2-ой пояс ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 № 45 «Об утверждении СП 21.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила» не расположен); но земельный участок включен в зону (режим 2) «Зона регулирования застройки памятника истории и культуры–ансамбля усадьбы «Архангельское», сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Московской области № 156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры–ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района (л.д. 91-108).

         Руководствуясь положениями п.п. 1, 13 ст. 11.10, п. 2, подп. 4, 14 п. 5 ст. 27, п.п. 2, 3, 4 ст. 28, 39 ЗК РФ, а также выводами указанной судебной экспертизы, суд пришел к выводу о том, что отказ в перераспределении земельных участков является правомерным, поскольку формируемый земельный участок ограничен в обороте и расположен в зоне регулирования памятника истории и культуры – ансамбля усадьбы «Архангельское», режим охранной зоны не соответствует заявленной административным истцом цели использования земельного участка–для ведения личного подсобного хозяйства.

         Вместе с тем, ссылаясь на п. 1.1 постановления Правительства г.Москвы и Правительства Московской области от 17.12.2019 №1705-ПП/970/44, а также выводы проведенной по делу судебной экспертизы, суд отклонил довод административного ответчика о вхождении земельного участка в зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.

     В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках культуры и истории) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом.

     В соответствии с п. 1 ст. 34 указанного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

     В соответствии с п. 1 ст. 94 ЗК РФ земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий.

     В соответствии с п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

     В соответствии с п. 3 ст. 99 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

     В соответствии со ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, в частную собственность не предоставляются, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются же в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, к которым согласно п. 4 ч. 2 ст. 94 ЗК РФ относятся земли историко-культурного наследия.

     В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

     В свою очередь особенность образования земельного участка из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным разрешенным использованием, заключается в том, что в силу п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ из такого земельного участка может быть образован земельный участок только с тем же разрешенным использованием.

     При этом перераспределение сформированных земельных участков за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ не предусматривает.

     Поскольку испрашиваемый земельный участок полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, режим-2 памятника истории культуры–ансамбля усадьбы «Архангельское», который является памятником истории и культурного наследия федерального значения и состоит на государственной охране на основании постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.60 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР» и Указа Президента РФ от 20.02.95 № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» и не предполагает возможность предоставления земельного участка с видом разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, то это обстоятельство в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 11.9, подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является основанием для отказа в перераспределении земельных участков.

     При этом судебная коллегия считает необходимым отметить и то обстоятельство, что заключение проведенной по делу судебной экспертизы в части вывода о не нахождении испрашиваемого земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории (2-ой пояс ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы) не может быть принято в качестве допустимого доказательства в этой части, поскольку при ее проведении эксперт не исследовал документацию по границам ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы, которая не имеет открытого доступа).

     При таком положении дела вхождение испрашиваемого земельного участка во 2-ой пояс ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы в соответствии с подп. 14 п. 5 ст. 27, подп. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ также является самостоятельным основанием для отказа в перераспределении земельных участков.

     С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.

     Доводы апелляционной жалобы не опровергают указанных выводов.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Красногорского городского суда Московской области от 28 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Воронина С. Н. – без удовлетворения.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-25371/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Воронин С.Н.
Ответчики
Министерство имущественныйх отношений Московской области
Администрация городского округа Красногорск Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
07.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее