УИД 24RS0053-01-2021-000167-52
№ 2-87/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 г. с. Тюхтет
Тюхтетский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Викторовой Ю.В.,
при секретаре Гриневич С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова Р.С. к Иванову В.И. о возмещении убытков,
установил:
Чернов Р.С. в рамках уголовного дела обратился в суд с иском к ответчику, в котором, ссылаясь на обстоятельства причинения Ивановым В.И. в результате совершённого преступления вреда его здоровью, претерпеваемые им физические и нравственные страдания, а так же упущенную им выгоду в связи с потерей работы на срок четыре месяца, в течение которых им была полностью утрачена трудоспособность и не получен доход от строительной деятельности в сумме 416250 рублей, просил суд взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда 1000000 рублей, утраченный заработок (упущенную выгоду) в сумме 416250 рублей.
В судебное заседание стороны не явились, о его времени и месте извещены, согласно письменным заявлениям просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
При указанных обстоятельствах в силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка сторон не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Исследовав представленные доказательства и другие материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу, обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Приговором Тюхтетского районного суда Красноярского края от 27.04.2021 Иванов В.И. осуждён по п.п. «д, з» ч. 2 ст. 112 УК РФ за причинение Чернову Р.С. телесных повреждений в виде огнестрельного дробового ранения правой стопы и голеностопного сустава справа, повлекшего средней тяжести вред его здоровью, а так же в виде открытого перелома второй плюсневой кости правой стопы, повлекшего лёгкий вред его здоровью.
Приговор вступил в законную силу 08.05.2021.
Согласно вышеуказанному приговору суда гражданский иск Чернова Р.С. в части компенсации морального вреда, причинённого в результате преступления, удовлетворён частично, с Иванова В.И. в пользу Чернова Р.С. в счёт компенсации морального вреда взыскано 250000 рублей.
Заявленный Черновым Р.С. гражданский иск в части возмещения убытков (упущенной выгоды) оставлен без рассмотрения с передачей указанного вопроса для его разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, судом подлежат рассмотрению требования истца о возмещении убытков (упущенной выгоды), иные требования истцом не заявлены.
В силу п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Согласно положениям ст. 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации суд, удовлетворяя требование о возмещении вреда, в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причинённые убытки (п. 2 ст. 15 названного Кодекса).
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков на основании вышеуказанной статьи лицо, требующее их возмещения, должно доказать совершение противоправных действий или бездействия, возникновения убытков, причинно-следственную связь между противоправным поведением и возникшими убытками, размер убытков.
Пунктом 4 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при определении упущенной выгоды учитываются меры, предпринятые кредитором для её получения, а также сделанные с этой целью приготовления.
Согласно абзацу 3 п. 2, п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского Кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» упущенной выгодой являются не полученные кредитором доходы, которые он получил бы с учётом разумных расходов на их получение при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено, при этом в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для её получения, но и любые другие доказательства возможности её извлечения.
В своём исковом заявлении истец ссылается на то, что в результате причинения ответчиком вреда его здоровью, он длительное время, а именно четыре месяца (в расчёте указано 111 дней лечения) полностью утратил трудоспособность, что повлекло за собой потерю работы, обусловленной договорённостью с ООО «Стриот-Сервис» на строительство восьми объектов на территории Красноярского края, которое истец осуществлял силами двух бригад строителей.
В ходе судопроизводства ответчик иск не признал, сославшись на отсутствие доказательств, подтверждающих неполучение истцом дохода (упущенную выгоду) в заявленный им период.
Виновность ответчика в причинении истцу вреда здоровью подтверждается вышеуказанным приговором суда и сторонами не оспаривается.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чернов Р.С. находился на стационарном лечении в КГБУЗ «Тюхтетская районная больница» в период с 09.05.2020 по 21.05.2020.
Документы, свидетельствующие о нетрудоспособности истца, о нахождении его на амбулаторном лечении в иной период им в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.
При оценке представленных истцом доказательств суд руководствуется требованиями ст.ст. 60, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о допустимости доказательств, правил их оценки судом и требовании закона о предоставлении письменных доказательств в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Приобщённый к исковому заявлению договор на проведение работ от 15.04.2020 истцом не подписан и представлен суду в виде незаверенной надлежащим образом светокопии документа.
Предложение суда представить подлинный договор или его надлежащим образом заверенную копию истцом оставлено без внимания, указанный документ в его надлежащей форме в материалах дела отсутствует.
При указанных обстоятельствах представленный договор подряда суд признаёт недопустимым доказательством.
В силу ч. 7 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Таким образом, обстоятельства, на которых истец основывает свои требования со ссылкой на указанный договор, доказанными признаны быть не могут.
Соглашение о намерениях от 24.04.2020, заключенное между ООО «Стриот-Сервис» и истцом, по своей сути является документом, в котором стороны закрепили своё желание сотрудничать друг с другом и заключить договор подряда на выполнение строительных работ в срок до 01.06.2020, при этом соглашение условий о размере, порядке и сроках оплаты работ не содержит и как следует из его текста это соглашение «не налагает на стороны никаких юридических обязательств».
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, доказательства неисполнения истцом каких-либо обязательств в связи с состоянием его здоровья, а так же неполучения им дохода в заявленный им период суду не представлены, как и не представлены бесспорные и достаточные доказательства реальной возможности получения им дохода, составляющего упущенную им по вине ответчика выгоду в заявленном размере.
При указанных обстоятельствах исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Чернову Р.С. в удовлетворении иска к Иванову В.И. о возмещении убытков отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Тюхтетский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Викторова
Мотивированное решение судом составлено 24.08.2021.