Решение по делу № 12-248/2016 от 31.10.2016

Дело № 12-248/2016 РЕШЕНИЕ

30 ноября 2016 года г. Миасс, Челябинская область

Судья Миасского городского суда Челябинской области Лыжина В.И.,

при секретаре Ромасько Е.А.,

рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтАН» на постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА Общество с ограниченной ответственностью «СтАН» (далее ООО «СтАН», Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

ООО «СтАН»обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства отнесено к категории «Микропредприятие».

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «СтАН» Степашов А.Н. доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе.

Вр.исполняющий обязанности Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захарова Е.А в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области, Сектора надзора и контроля по Миасскому городскому округ Закирьзянова Ю.А. возражала против удовлетворения жалобы, поддержала письменный отзыв, представленный в судебном заседании.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 ТК РФ, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.

Из пояснений лиц участвующих в деле, исследованных материалов дела установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДАТА НОМЕР в отношении ООО «СтАН» в период с ДАТА по ДАТА была проведена внеплановая документарная проверка с целью защиты прав и интересов работников (л.д. 82-84).

Уведомление о проведении проверки с копией распоряжения были направлены в адрес юридического лица почтой ДАТА и электронной почтой ДАТА (л.д. 85,86).

По результатам проверки должностным лицом Государственной инспекции труда в Челябинской области в отношении ООО «СтАН» составлен акт проверки НОМЕР от ДАТА, согласно которому при проведении проверки были выявлены нарушения трудового законодательства (л.д. 92-94), вынесены предписания (л.д. 99-100, 101-103).

ДАТА юридическое лицо было уведомлено о необходимости явиться в Государственную инспекцию труда в Челябинской области ДАТА в ... часов для ознакомления с результатами проверки, получения материалов проверки и составления протоколов об административных правонарушениях (л.д. 91).

ДАТА в отношении ООО «СтАН» временно исполняющим обязанности главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ с участием законного представителя юридического лица ( л.д. 108-111).

Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на ДАТА в ... ч. от ДАТА с приложенными документами (актом, протоколом и др.) были вручены законному представителю юридического лица ДАТА

ДАТА временно исполняющим обязанности главного государственного инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Общество в связи с выявленными нарушениями (4 пунктов) по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей (л.д. 75-79).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно материалам дела в ходе проверки, проведенной государственным инспектором труда, что также установлено в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности, выявлено, что ООО «СтАН» нарушило требования трудового законодательства, а именно:

1.                      В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, б/н от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА отсутствуют обязательные для включения в трудовые договоры условия труда на рабочем месте;

2.                      В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах:

НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, б/н от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА отсутствуют обязательные для включения условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты;

3.                      В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, б/н от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА отсутствуют условия о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

4.                      В нарушение ст. 57 Трудового кодекса и п. 9 Приказа № 1122н от 17.12.2010 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, б/н от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА не прописаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационныхсправочниках, утверждаемых впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениямпрофессиональных стандартов;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящимКодексомили иным федеральнымзаконом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральнымизаконами;

другие условияв случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Согласно п. 9 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», являющегося приложением к Приказу Минздравсоцразвития России № 1122н от 17.12.2010 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Вина лица привлекаемого к административной ответственности должна быть установлена и доказана административным органом с помощью собранных по делу доказательств. Кроме того, факт наличия вины, ее сущность и признаки должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, путем изложения в нем мотивов и оснований, по которым лицо, принявшее решение, пришло к выводу о ее наличии.

При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе установления вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям юридического лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и виновности ООО «СтАН» в его совершении.

В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренныхчастями первойивторойнастоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел, поскольку в соответствии с ч 2 ст. 4.5 КоАП РФ придлящемсяадминистративном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении проведено должностным лицом в соответствии с установленной процедурой, с соблюдением прав, гарантированных участникам производства по делам об административных правонарушениях.

Грубых нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется. поскольку данное нарушение посягает на гарантии реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Доводы жалобы о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО "СтАН" является субъектом малого предпринимательства, не являются основанием для изменения постановления должностного лица.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в действие с 4 июля 2016 г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При проведении проверки был установлен факт нарушения работодателем реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как возможное возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Довод жалобы о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение является несостоятельным.

При этом суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не свидетельствуют о том, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности повторно, о наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, которые не учтены, а именно: своевременное устранение выявленных нарушений, финансовое положение юридического лица. Из оспариваемого постановления не следует, что при назначении наказания должностное лицо учло все имеющиеся обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления возможно только в случае если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным снизить размер административного наказания в виде штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтАН» о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтАН» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Судья

Решением Челябинского областного суда от 18 января 2017 года

решил:

постановлением Ври.о. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. от ДАТА и решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтАН» изменить в части назначенного наказания, назначив ООО «СтАН» административное наказание в виде предупреждение.

В остальной части вышесказанное постановление и решение оставить без изменения.

12-248/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Стан" зак. представитель Степашов А.Н.
Другие
Степашов Александр Николаевич
Государственная инспекция труда в Челябинской области
Государственная инспекция труда в Челябинской области Сектор по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства по Миасскому округу
Закирзянова Юлия Андреевна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Лыжина Варвара Игоревна
Статьи

ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
miass--chel.sudrf.ru
31.10.2016Материалы переданы в производство судье
01.11.2016Истребованы материалы
08.11.2016Поступили истребованные материалы
30.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее